Образование и пед. мысль европейских гос-в в эпоху Возрождения.

Педагогика эпохи Возрождения придавала большое значение стимулированию живого интереса учащихся к знаниям, вооружению их практическими умениями и навыками, стремилась создать такую атмосферу учения, которая бы превращала его в радостный и интересный процесс для детей. В этих целях стали широко использоваться экскурсии, наглядность всех видов, игры, уроки живой природы. Предыдущие века знали лишь ограниченный круг семи наук, «семь свободных искусств». В эпоху Возрождения из грамматики начинают оформляться как зародыши самостоятельных наук литература и история; прежняя «геометрия» делится на геометрию и географию; прежняя астрономия разветвляется на астрономию и механику.

Школа в значительной степени эмансипируется от влияния церкви; удельный вес религии в школьном обучении понижается, хотя полностью религия из школы не исчезает; наоборот, усиливаются элементы светского образования, в особенности – математика. Появляются школы для девочек. Первоначальное обучение все чаще ведется на родном языке учащихся. Наряду с начальными школами, в ХVI веке начинают появляться повышенные латинские школы и средние школы с 8-10-летним обучением (иезуитские коллегиумы, гимназии). Возрастает количество университетов в разных странах.

Один из самых прогрессивных мыслителей Франции того времени Мишель Монтень (1553-1592) в сочинении «Опыты» представил концепцию человека нового времени – глубоко образованного и критически мыслящего, основу знаний которого составляет опыт. Критикуя педантизм и формализм схоластического образования, он противопоставил ему развитие самостоятельного мышления, самодеятельности и активности детей. Чтобы человек был способен самостоятельно мыслить, ему надо помочь научиться наблюдать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы, а не внушать готовые истины. Поэтому ценность в формировании человеческой личности представляют лишь те знания, которые получены путем эксперимента.

Эразм Роттердамский - нидерландский гуманист связывал изменение государственного и церковного уклада, достижение счастья прежде всего с воспитанием. Одним из первых он заговорил о народном образовании, считал труд критерием нравственности. В памфлете «Похвала глупости» он дал критику палочной дисциплины бессмысленной зубрежки и грубости учителей средневековой школы. Основными задачами нравственного воспитания он признает воспитание благочестия, чувства долга, развитие у детей интереса к знаниям.

Английский мыслитель Томас Мор (1478-1535) в своем утопическом проекте, рисуя идеальный строй на фантастическом острове, обосновал новые принципы воспитания: равный характер общественного воспитания, широкое общее образование, преподавание на родном языке, гражданское воспитание, связь обучения с трудом, самообразование. Его идея на обязательном участии всех граждан в производительном труде и о соединении его со всеобщим образованием нашла в ХIХ веке продолжение в некоторых концепциях трудового воспитания.

 








Дата добавления: 2015-01-09; просмотров: 1992;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.