НАЛОГОВЫЙ УЧЁТ 2 страница
Лягушка сказала: «Обыкновенно! Приехал грузовик, он приближался, и я должна была выбраться!»
Когда опасности нет, не нужно все усилие целиком. А при виде смерти, приближающегося грузовика вы вложите всего себя, вы выберетесь из колеи. Вы теряли многое, так как вам было, за что еще ухватиться. Вы что-то делали, вы медитировали, но в полсердца. Это — тепловатое усилие, с его помощью вам не испариться; существует закон: испарение происходит по достижении определенной температуры. Вы кое-что делаете, но вы хорошо знаете, что вы в этом лишь наполовину. А если наполовину, ничего не происходит. Грузовик еще не приехал, вы в колее, половина вас хочет выбраться, половина — не хочет. Вы хотите быть свободным, но сама колея дает определенную защиту, она также дает безопасность, она выглядит, как дом, выбраться оттуда, похоже, потребует слишком больших усилий.
Иисус говорит: «Ищите и ищите, пока не найдете». Продолжайте совершать усилия, доведите усилие до кульминации; до крещендо, тогда Дзен станет применимым. Если вы начинаете с Дзен, вы можете двинуться в неверном направлении. И это происходит на Западе, потому что западные исследователи Дзен не знают об усилии, которое люди Дзен совершили перед тем, как расслабиться. И это очень привлекательно для ленивых умов. Вот почему Дзен так притягателен для людей Запада: ничего не делать — это привлекает, потому что ничто не требуется, вы — уже в порядке. Это привлекает, но не помогает.
До того, как достигнуть точки, в которой возможно расслабление, многое должно сделать. Расслабление происходит не благодаря вам, оно случается; из-за того, что вся энергия движется, ничто не остается в покое, приходит покой. И Дзен прав, потому что только в этом покое проявляется Предельное. И Иисус прав, потому что такой покой приходит только тогда, когда вы вложили всю свою энергию в усилие. Иисус — это первая часть, а Дзен — последняя часть одного и того же процесса; Дзен — это заключение, Иисус — это начало.
И я хотел бы внушить вам, что Иисус для вас лучше, так как вы все — начинающие. Дзен может сбить вас с пути, вы неверно воспринимаете, в чем его привлекательность. Вы можете начать думать: «Ничего не надо делать, я хорош такой, какой я есть». Вы не хороши такие, как вы есть, иначе не было бы проблем. Зачем вы пришли ко мне? Зачем вам идти в Дзен? Зачем вам искать Иисуса? Если вам действительно хорошо, проблем нет. Тогда зачем вам искать? Зачем тратить время на поиски? Все это не нужно, если вы действительно хороши, тогда для вас нет никакой йоги, никакой тантры, никакого метода. Но все обстоит не так. В вас нынешних что-то не так: вы несчастны, вы не блаженны, вы не экстатичны; вы в несчастье, в муке, ваше существо больное. Вы не в порядке.
Слушайте Иисуса: «Пусть тот, кто ищет, не перестает искать, пока он не найдет». И только в конце вы найдете, что люди Дзен — правы, так как когда вы сделали все, что нужно было сделать, усилие исчезает, к вам приходит отсутствие усилия. В этом покое, постоянстве нет никакой активности, никакого движения, никакой энергии, чтобы делать что-то; есть самадхи, есть высшие врата. Это происходит только в безусильности, но это случается только после больших усилий.
«Ищите, и не прекращайте усилий, пока вы не найдете, когда вы найдете, вы будете потрясены». Очень трудная вещь.
«и когда он найдет, он будет потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над Всем».
Почему, когда вы находите, вы будете потрясены? Вы будете потрясены, так как это настолько велико, настолько беспредельно, бесконечно, что когда вы его находите впервые, вы полностью растеряетесь. Когда вы впервые это осознаете, это будет подобно тому, как вывести под открытое небо, на солнечный свет человека, прожившего всю жизнь в темной комнате. Он будет потрясен, его глаза этого не выдержат. Даже если он откроет глаза, он будет ослеплен настолько, что свет будет казаться тьмой.
Первое столкновение с Божественным — это кризис, так как вы прожили неправильно многие, многие жизни. Вы прожили многие жизни настолько несчастливо, что когда придет блаженство, вы не сможете ему поверить, вы встревожитесь. Вы никогда его не ожидали, вы никогда не знали, что это может случиться. Вы говорите о Боге — вы знаете, о чем говорите? Что вы имеете в виду? Слово «Бог» — это не Бог, теории о Боге - не Бог. Вы можете знать определение из словаря, из писания, но что вы в действительности имеете в виду, когда говорите: «Я ищу Бога»? Я слышал: маленький мальчик рисовал картинку, мать спросила его:
«Что ты делаешь?»
Он был очень увлечен и ответил: «Подожди, не отвлекай меня, я рисую портрет Бога».
Мать сказала: «Но никто не знает, как выглядит Бог, никто не знает, где Он. Как ты можешь нарисовать Его портрет?»
Мальчик сказал: «Не волнуйся. Когда я закончу, все узнают, как выглядит Бог».
И каждый искатель находится в этом положении: вы не знаете, что ищете; вы не знаете, какова цель, куда вы идете и зачем. Есть глубокая потребность, это верно, есть жажда, это правда. Но вы никогда еще не пробовали того, из-за чего существует эта потребность. Вы движетесь, вы добиваетесь, и когда вдруг это случается, вы будете потрясены.
Это изречение показывает, что Иисус - знал. Человек, который не знает Бога, не может записать такое изречение; человек, который не знает Бога, не может сказать: «Когда вы найдете Его, вы будете потрясены». Такой человек скажет: «Тогда вы будете блаженны, абсолютно блаженны».
Блаженство приходит, но оно приходит только после кризиса. Бог - это величайшая катастрофа, которая с вами может произойти, вы будете полностью разбиты, вас больше не будет, вы будете ввергнуты в бездонную пропасть, вы станете нулем, все ваше бытие исчезнет, как дым. Вы вдруг рассеетесь, как облако — и взойдет солнце, слишком много света и слишком много Истины. Вы всегда жили во лжи, вся ваша жизнь была тканью, сотканной изо лжи. Вы будете разбиты вдребезги, полностью разбиты, вы умрете, и появится Бог. Когда достигнута Истина, вы просто исчезаете. Иисус прав, вы будете потрясены.
Многие вернулись назад из этого положения, многие его оставили, бежали от него. И потом они уже не возвращались в это состояние, они боялись. У меня есть чувство, что люди, которые являются атеистами – это люди, которые когда-то в прошлых жизнях достигли этого состояния, и они так испугались, что закрыли глаза и убежали. И теперь они не хотят попасть в эту ситуацию вновь, и лучший путь для этого — отрицать Бога.
Они, как малые дети. Если вы говорите ребенку: «Не ешь сладости», — если вы его слишком пугаете болезнями, поносом и другими большими неприятностями, тогда, обратите внимание, если он попадает на базар, он закрывает глаза; если там есть лавка сладостей или что-нибудь подобное, он закроет глаза. Боясь, он отрицает. Он говорит: «Там нет лавки», — ведь если она есть, если есть сладости, тогда трудно ими не увлечься.
Атеисты — это те люди, которые когда-то в прошлых жизнях столкнулись с этим положением и настолько испугались, что теперь они отрицают Бога. Это отрицание основано на глубоком страхе. Оно — психологическое, а не философское.
Я встречал многих атеистов, и когда я проникал вглубь, я всегда находил, что это — люди, которые когда-то настолько напугались, что теперь их охватывает страх от такой возможности: если Бог все-таки существует, тогда Он вновь их привлечет, они вновь начнут к нему стремиться. «Нет! Бога нет, нет Истины, нет ничего. Все — ложь, и вся жизнь лишь случайность». Тогда они в покое, тогда они могут избежать конечной катастрофы.
Иисус прав: «И когда он найдет, он будет потрясен...»
Вы тоже придете к этому положению... Многие из вас когда-то достигали, не обязательно точки, о которой говорит Иисус, но чего-то рядом. И вы пришли ко мне, вы говорите мне: «Это очень трудно, я не могу медитировать, я не хочу медитировать. Меня охватывает страх, это похоже на умирание. Я пришел к вам искать жизни, а не смерти. Но я испуган и встревожен: когда я закрываю глаза и двигаюсь внутрь, у меня появляется ощущение, как будто я умираю». Многие из вас приходят и говорят это мне. Это — хороший знак, это показывает, что вы действительно идете внутрь, что медитация происходит. Не избегайте этого, это и есть сокровище Целого.
Еще немного, и вы придете в точку, где вы будете потрясены, так сильно потрясены, что все ваше существо будет поставлено на карту, а из этой точки всегда есть возможность убежать. Но если вы убежите, тогда в течение многих жизней вы будете неспособны, набраться храбрости идти в этом направлении, вы будете его просто избегать. Когда в вашем существовании возникнут беды; будьте бдительны. Не пытайтесь бежать. Идите вперед — каждый должен через это пройти.
Школа, к которой принадлежал Иисус, ессеи, имела слово для обозначения такого беспокойного состояния. Они называли это «темная ночь души». Каждый должен через это пройти. Только тогда придет восход, когда вы прошли через темную ночь души. Чем темнее ночь, тем счастливее вы будете, потому что вскоре будет рассвет. Вскоре из чрева ночи родится солнце, осталось недолго. Чем темнее ночь, тем это ближе. Не пытайтесь бежать, каждому утру нужно лоно темной ночи. Ночь готовит почву для утра. Это беспокойное состояние — лоно, из которого рождается предельное блаженство.
Иисус прав — слушайте его и помните его. Это продолжает приходить к вам, в один прекрасный день это случится с вами, чем скорее, тем лучше. Когда вы чувствуете себя бедственно, но не из-за беспокойств этого мира, но из-за беспокойства, которое приходит, когда достигнута Истина, когда вы близки к ней, радуйтесь этому.
То же самое беспокойство чувствуется, когда вы рядом с Просветленным. Когда вы приближаетесь к нему, вас охватывает какой-то страх. Вы начинаете дрожать внутри, вы находите причины, позволяющие вам убежать, не идти к этому человеку. Вы привлечены, но глубинный страх ищет разумные доводы: как оставить его, как не подходить к этому человеку. Вы теряете покой, вы не можете быть с Иисусом, с Буддой. Но вы должны пройти через это, это — часть роста.
«И когда он найдет, он будет потрясен...»
Но если он не убежит, не повернется спиной и не убежит в мир, тогда:
«...он будет удивлен...»
Тогда он почувствует тайну, таинственное. Тогда он будет смеяться, потому что из ночи получилось такое прекрасное утро! Из этого бедственного состояния, из этого ада, страха и муки — такое блаженство! Из терниев — такие прекрасные цветы.
Тогда: «...и он будет царствовать над всем».
Тогда он больше не нищий. Тогда исчезают желания, а они исчезают только тогда, когда вы достигли своего Я, так как все желания являются в основном желанием достичь Я, внутреннего сознания, самой сердцевины — когда вы достигли сердцевины, желания исчезают, вы больше не нищий. Вы стали императором, вы стали царем. «…и он будет царствовать над всем». Теперь все бытие — его Царство.
И он сказал: «Тот, кто обретет истолкование, не вкусит смерти».
«Тот, кто обретет истолкование...» Объяснение не в словах, это не поможет. Я объяснил все в словах, это не сделало вас бессмертными. Нет, объяснение не в словах — объяснение в жизни, в жизненном опыте. Слова никогда не объясняют, скорее, наоборот, они отдаляют объяснение. Только опыт может объяснить, только опыт может быть объяснением. И Иисус говорит: «Тот, кто обретет истолкование...» Это — тот, кто имел этот опыт, кто прошел через это бедственное состояние — тревогу, муку, духовную ночь — и тот, кто был удивлен и увидел тайну, таинственное.
Вот два слова... Рудольф Отто, один из самых проницательных и глубоких мыслителей этого века, написал очень глубокую книгу. Это — книга «Идея священного». В этой книге он использует два слова, одно — тремендум, второе — мистериум. Когда вы впервые достигаете этого мучительного положения, все представляется настолько страшным — это тремендум. Вы теряетесь, вы не можете понять, что случилось; вы просто сходите с ума, как если бы разум вообще не функционировал. Это - последняя точка, до которой разум может функционировать. Теперь разум нужно оставить позади. Это тремендум — землетрясение, внутреннее землетрясение, вулкан извергается: все прошлое разрушено, низвергнуто, разбито.
Если вы можете пройти через этот тремендум, тогда появляется мистериум - таинственное. Что такое таинственное? Это то, что не может быть объяснено никоим образом, то, что является блаженным, прекрасным, экстатичным, но не может быть объяснено. Это — источник бытия — вы не можете зайти дальше его, дальше ничего нет. Вы можете его испытать, но не сможете проанализировать. Вы можете это знать, но не можете из этого сделать знание. Вы можете его чувствовать, но не сможете создать никакой теории. Итак, это — мистериум, высшая тайна.
Иисус говорит: «И Тот, кто обретет истолкование, не вкусит смерти».
Тот, кто вкусил конечную тайну бытия, не вкусит смерти, для него смерти больше нет. Смерть существует лишь из-за разума, смерть существует лишь из-за эго, смерть существует лишь потому, что вы отождествляете себя с телом.
Если вы не отождествлены с телом, если в вас нет безумного эго, если вы центрированы в Я, смерть исчезает. Смерть существует потому, что вы — ложь. Если вы становитесь правдой, смерть исчезает. Для Истины нет смерти, она вечна, это — Вечная Жизнь. Так что это — порочный круг:
смерть существует потому, что вы — ложь, а из-за смерти вы творите ложь вокруг себя, потому что боитесь, вы хотите защититься. Тогда вы включены в порочный круг. Нужно быть бдительным и выпрыгнуть из него.
Смерть — проблема, из-за существования эго. А это — самая фальшивая из всех существующих вещей, самая иллюзорная: его нет, вы должны это постоянно помнить. Это несуществующая вещь, если вы оставите его даже на двадцать четыре часа, эго умрет. Двадцати четырех часов даже слишком много, хватит двадцати четырех минут, даже двадцати четырех секунд. Вы должны постоянно его питать, вы должны им управлять, вы должны его поддерживать. Всю свою жизнь вы на него работаете, так что это — греза, что вы — некто, кто может быть сохранен. А потом, в смерти, вы чувствуете страх, эго должно исчезнуть, вы становитесь бессознательным, вы рождаетесь вновь в другом теле в бессознательном состоянии, и весь порочный круг начинается вновь.
Не будьте ложью! Начинайте отбрасывать ложь, отбрасывайте маски, будьте подлинным человеком. И попытайтесь быть тем, что вы есть, не пытайтесь претендовать на то, чтобы быть тем, чем вы не являетесь, претензии вас не спасут, они — тяжкая ноша, которая вас все время топит. Спасает Истина.
Иисус сказал: «Истина освобождает, истина спасает, истина становится Вечной Жизнью».
И он сказал: «Тот, кто обретет истолкование, не вкусит смерти».
И я говорю вам то же самое: если вы можете вкусить свое Я, вы не вкусите смерти: если вы узнаете свое Я, вы не узнаете смерти.
А то, что может спасти вас — уже есть, но это — горчичное зерно. Помогайте ему, расти. И первая помощь, которую вы можете ему оказать, это помочь ему умереть. Не цепляйтесь за него, зерно — это мост, а не цель. Помогите ему умереть, раствориться так, чтобы внутренний свет, спрятанный в нем, высвободился, чтобы зерно стало большим деревом. Зерно мало, но дерево будет велико. Зерно невидимо, а дерево? Дерево станет великим убежищем. Миллионы птиц небесных найдут в нем убежище.
Истина спасает не только вас, она спасает многих других посредством вас. Истина становится свободой для вас и вратами в свободу для многих других. Если вы становитесь светом, освещена будет не только ваша жизнь — если вы становитесь светом, вы становитесь светом для миллионов, многие смогут путешествовать и достичь своих целей через вас. Если вы становитесь светом, вы становитесь представителем, вы становитесь Христом.
Я не хочу, чтобы вы стали христианами — это бесполезно, это — ложь. Я хотел бы, чтобы вы стали Христами. И вы можете стать Христами, в вас — то же самое зерно.
НАЛОГОВЫЙ УЧЁТ
Методические указания
и задания к контрольной работе
Архангельск
Рассмотрены и рекомендованы к изданию методической комиссией
Института экономики, финансов и бизнеса
Архангельского государственного технического университета
26 февраля 2010 года
Составитель
А.И. Горкин, ст. преп. кафедры бухгалтерского учёта, к.с-х.н.
Рецензент
В.И. Конков, доц. кафедры бухгалтерского учёта, к.э.н.
ББК 65.052.9(2)
УДК 657(075.4)
Горкин А.И. Налоговый учёт: метод. указания и задания к контрольной работе / А.И. Горкин – Архангельск: Арханг. гос. техн. ун-т, 2009.- 33 с.
Подготовлены на кафедре бухгалтерского учёта Института экономики, финансов и бизнеса Архангельского государственного технического университета
Приводятся требования рабочей программы по учебной дисциплине «Налоговый учёт», даётся задание для выполнения контрольной работы, указания по её выполнению. Излагаемый материал дополнен кратким перечнем вопросов, рассматриваемых на лекциях, вопросами для подготовки к зачёту, списком рекомендуемой литературы.
Предназначены для студентов Института экономики, финансов и бизнеса специальности 080109.65 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» очно-заочной и заочной форм обучения.
Табл. 3. Библиогр. 7 назв.
Печатается в авторской редакции.
© Архангельский государственный
технический университет, 2010
© Горкин А.И., 2010
Оглавление
Введение | ||
Требования рабочей программы | ||
1.1 | Цель и задачи налогового учёта | |
1.2 | Распределение часов по видам занятий | |
1.3 | Обязательный минимум содержания дисциплины | |
1.4 | Краткий перечень вопросов, рассматриваемых на лекциях | |
Вопросы для подготовки к зачёту | ||
Список рекомендуемых источников | ||
Требования к оформлению контрольной работы | ||
Состав контрольного задания | ||
5.1 | Общие положения | |
5.2 | Характеристика предприятия | |
5.3 | Задание для выполнения контрольной работы | |
5.3.1 | Содержание задания | |
5.3.2 | Сведения о расходах и доходах за отчётный период | |
5.4 | Методические указания по выполнению задания | |
Список используемых источников | ||
Приложения |
Введение
Начиная с 1 января 2002 года организации – плательщики налога на прибыль помимо бухгалтерского учёта обязаны вести налоговый учёт. Такое требование к налогоплательщикам закреплено в статье 313 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ).
Налоговый учёт – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных учётных документов, сформированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим кодексом.
Несмотря на то, что налоговый учёт отражает те же хозяйственные операции и ведётся на основании тех же первичных учётных документов, что и бухгалтерский учёт, формирование прибыли в бухгалтерском и налоговом учёте происходит по-разному. Это связано с тем, что порядок ведения бухгалтерского учёта регламентируется законодательством РФ по бухгалтерскому учёту, в частности:
Федеральным законом от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»;
Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ (утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н;
Положениями по бухгалтерскому учёту;
Другими нормативными актами и методическими рекомендациями Минфина РФ.
Порядок ведения налогового учёта регламентируется налоговым законодательством, в частности главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ.
Учёт доходов и расходов организации для целей налогообложения сопровождается составлением Налоговой декларации по налогу на прибыль. Заполнение данной формы отчётности, а также отражение различий по доходам и расходам организации для целей бухгалтерского и налогового учёта, являются основополагающими вопросами при составлении заданий данных методических указаний.
1. Требования рабочей программы
1.1 Цель и задачи налогового учёта
Цель налогового учёта заключается в исчислении налоговой базы по налогу на прибыль. Налоговой базой признаётся денежное выражение прибыли, определяемой как разница между полученными доходами и произведёнными расходами, признаваемыми для целей налогообложения.
Средством достижения цели налогового учёта является группировка данных первичных документов в порядке, установленном НК РФ.
На основе первичных документов производится обобщение информации. Именно на этом этапе проявляются различия в системах бухгалтерского и налогового учёта, поскольку принципы обобщения информации в них не совпадают.
Задачами налогового учёта является раскрытие следующей информации:
- о суммах доходов и расходов в текущем отчётном (налоговом) периоде;
- о доле расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем отчётном (налоговом) периоде;
- о сумме расходов будущих периодов, подлежащих отнесению на расходы в следующих отчётных (налоговых) периодах;
- о создаваемых резервах;
- о сумме задолженности по расчётам с бюджетом по налогу.
Таким образом, объектами налогового учёта являются доходы и расходы организации, учитываемые для целей налогообложения. Путём сопоставления доходов и расходов организации определяется её прибыль (или убыток). Согласно ст. 247 НК РФ прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведённых расходов. Расходы для целей налогообложения подразделяются на расходы, учитываемые в текущем и будущих отчётных периодах.
1.2 Распределение часов по видам занятий
Очная форма обучения
Общее количество часов – 150
Виды занятий | Количество часов по семестрам |
8 семестр | |
Аудиторные занятия, всего в том числе: - лекции; - практические работы | |
Самостоятельная работа, всего в том числе: - подготовка к занятиям | |
Итоговый контроль: | зачёт |
Заочная форма обучения
Общее количество часов – 150
Виды занятий | Количество часов по семестрам | |
4 г., 5 сем. | З/Ф | |
Аудиторные занятия, всего В том числе - лекции; - практические | ||
Самостоятельная работа, всего в том числе: - контрольная работа - подготовка к занятиям | ||
Итоговый контроль: | зачёт | зачёт |
Очно-заочная форма обучения
Общее количество часов – 150
Виды занятий | Количество часов по семестрам |
4 года, 5 семестр | |
Аудиторные занятия, всего в том числе: - лекции; - практические | |
Самостоятельная работа, всего в том числе: - контрольная работа - подготовка к занятиям | |
Итоговый контроль: | зачёт |
1.3 Обязательный минимум содержания дисциплины
Обязательный минимум включает в себя знания основных принципов налогообложения прибыли (плательщики налога, объект налогообложения и налоговая база, методы признания доходов и расходов), задачи налогового учёта, различия в нормативном регулировании и методологии бухгалтерского и налогового учёта, модели и регистры налогового учёта.
В целях отражения в бухгалтерском учёте различий налога на бухгалтерскую прибыль от налога на налогооблагаемую прибыль, изучаются вопросы возникновения постоянных и временных разниц, определения постоянных налоговых обязательств (ПНО), отложенных налоговых обязательств (ОНО) и отложенных налоговых активов (ОНА).
Необходимо также рассматривать вопросы налогового учёта доходов от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства и внереализационных доходов, а также налогового учёта расходов, связанных с производством и реализацией и внереализационных расходов.
В целях изучения дисциплины рассматривается составление учётной политики организации для целей налогообложения.
1.4 Краткий перечень вопросов, рассматриваемых на лекциях
1.Задачи налогового учёта. Основные принципы налогообложения прибыли
Определение налогового учёта. Задачи налогового учёта. Плательщики налога на прибыль (Российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства). Уплата налога на прибыль иностранными организациями, получающими доходы от источников в Российской Федерации, не связанными с постоянным представительством. Организации, не являющиеся плательщиками налога на прибыль. Объект налогообложения и налоговая база. Методы определения доходов и расходов для целей налогообложения прибыли.
2. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль
Налоговый и отчётный период по налогу на прибыль. Порядок исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль. Авансовые платежи по итогам отчётного периода (квартальные платежи). Ежемесячные авансовые платежи, исходя из фактически полученной прибыли. Налоговые ставки, сроки и порядок уплаты налога на прибыль. Расчёт налоговой базы и суммы налога. Налоговая декларация.
3. Различия в нормативном регулировании и методологии бухгалтерского и налогового учёта
Классификация доходов. Признание доходов от реализации. Порядок учёта безвозмездно полученного имущества. Признание доходов, полученных в порядке предварительной оплаты. Классификация расходов. Признание расходов. Классификация расходов, связанных с производством и реализацией. Определение стоимости товарно-материальных ценностей. Определение первоначальной стоимости приобретённых основных средств. Методы начисления амортизации основных средств. Классификация нематериальных активов. Методы начисления амортизации нематериальных активов. Способы оценки незавершённого производства.
4. Применение ПБУ 18/02 «Учёт расчётов по налогу на прибыль». Постоянные разницы
Организации, не применяющие ПБУ 18/02 «Учёт расчётов по налогу на прибыль». Определение постоянной разницы. Причины возникновения постоянных разниц. Формирование постоянного налогового обязательства (ПНО). Формирование постоянного налогового актива (ПНА). Отражение ПНО и ПНА в бухгалтерском учёте.
5. Временные разницы. Отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства
Определение временной разницы. Образование вычитаемой временной разницы (ВВР). Формирование ВВР (БД < НД или БР > НР). Определение отложенного налогового актива (ОНА). Расчёт суммы ОНА. Отражение в бухгалтерском учёте ОНА. Образование налогооблагаемой временной разницы (НВР). Формирование НВР (БД > НД или БР < НР). Определение отложенного налогового обязательства (ОНО). Расчёт суммы ОНО. Отражение в бухгалтерском учёте ОНО.
6. Налоговый учёт доходов от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства
Выручка от реализации товаров собственного производства. Выручка от реализации ранее приобретённых товаров. Выручка от реализации имущественных прав. Регистры налогового учёта, применяемые для учёта доходов от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства. Различия в налоговом учёте доходов, признаваемых методом начисления или кассовым методом. Учёт суммовых разниц. Раздельный учёт доходов.
7. Налоговый учёт внереализационных доходов
Дата добавления: 2014-12-09; просмотров: 542;