Иудейская республика с библейскими гражданскими законами
Среди этой централизации и нарушения учрежденной Богом системы правления Бог призвал человека по имени Авраам (2166-1991 до н. э. ), жившего в городе-государстве Уре (который был в союзе с Вавилоном, Ниневией и Аккадом), основать уникальный народ как образец язычникам (Быт. 11:31; 12:1-3; 17-6 10; 18:19; 22:18). Авраам стал «князем Божьим» (Быт. 23:6) или правителем Израиля и учил, что: (1) мир управляется непреложными законами Единого Бога, а вовсе не причудами множества капризных и непостоянных богов; (2) самоуправляемая семья, основанная на принципах завета со времен Ноя, является основой свободы и порядка. Авраам вел переговоры и сражался с фараоном (Быт. 12:18), царями Содомским и Салимским (Быт. 14:17, 18) и царем Герарским (Быт. 20:2 и 21:27), пытаясь учредить народ, который принес бы миру благословение своим примером.
Во время правления Иосифа иудеи переселились в Египет для того, чтобы пережить голод, и это закончилось тем, что они попали в рабство. Тогда Бог воздвиг человека по имени Моисей (1526-1406 до н. э. ), который был иудеем, но вырос в доме царской египетской семьи, для того, чтобы освободить Свой народ от рабства. После того как они снова стали свободными людьми, Бог побудил Моисея к организации их законов и формы правления (Исх. 4:29; Пс. 106:32). Так была учреждена первая представительная республика на земле.
Законы Моисея были уникальны для древней истории и существенно отличались от законов Вавилонского Хаммураби, созданных приблизительно на двести лет раньше. Они были намного более гуманными, справедливыми, милосердными, а также учитывающими права женщин и рабов. Декалог, или Десять Заповедей (Исх. 20:2-17) объясняются в Книге Завета (Исх. 20:22; 23:33). [Юридические законы описаны в Исх. 21:1-22, 17; общие законы - в Исх. 22:18-23, 33]. Первые четыре заповеди далее раскрываются более подробно в Кодексе Святости (Лев. 17:27). Последние шесть заповедей более глубоко истолковываются во Второзаконническом Кодексе (Втор. 12:26). Декалог обеспечивал защиту десяти очень важных понятий, которые, таким образом, являются «правами». Право - это справедливое требование (притязание), основанное на заповеди Божьей или выдвигаемое в соответствии с Его волей.
Декалог: Запрещается: | Подтверждает святость (или право): |
1. Политеизм | Бога (Его верховную власть) |
2. Идолопоклонство | Богослужения |
3. Богохульство | Речи (клятвы, обета) |
4. Работа в субботний день | Времени (отдых) |
5. Неуважительное отношение к родителям | Власти (семья) |
6. Убийство | Жизни (личность) |
7. Прелюбодеяние | Любви (договор) |
8. Воровство | Собственности |
9. Лжесвидетельство | Истины (репутация) |
10. Домогательство чужого | Совести |
С самого начала Божьим замыслом было не ограничение Израиля, но Его воля была в том, чтобы эти законы и их благословения были переданы всем народам на земле, народам, которые извратили Божий замысел гражданского управления, превратив его в языческую централизованную монархию.
Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 1023;