И системе правления, 30 г.
С приходом Иисуса Христа и Его смертью на кресте за грехи всего мира, внутренняя способность человека управлять самим собой была восстановлена. Вдобавок к этой внутренней свободе Христос также предложил принципы внешней гражданской свободы. Он ясно подчеркивал, что каждый должен бдительно и последовательно защищать свои права и противостоять злу (Лук. 18:1-8). Пассивность перед лицом несправедливости никогда не поощрялась (Рим. 12:21). Скорее Он говорит о нашем призвании побеждать зло добром и бороться против нищеты, рабства и угнетения (Лук. 4:17, 18). Христос подчеркивал неотъемлемую ценность каждого человека и этим заложил основу для равноправия, предопределив, что правительство должно служить нуждам отдельных людей. Иисус учил также об ограниченном правлении, о юридических ограничениях, о том, что общественные изменения должны происходить постепенно, а также о значимости гражданских законов Моисея (Эти принципы подробно рассматриваются в 6 главе). По мере того как церковь вносит эти принципы в языческий мир, христианские представления о человеке и о принципах правления становятся ясными. Как констатирует Фрофингейм: «Затем появилось христианство, принеся в мир доктрину о том, что человек был создан по образу Божьему и что ему уготовано бессмертие; доктрину, провозглашающую, что в глазах Бога все люди равны. Это устанавливало равную и независимую ценность каждой личности. Это повлекло за собой важнейшее заключение о том, что интересы человека выше интересов государства, что государство должно служить человеку;... что государство должно существовать для человека; что целью правления должно быть правосудие, защита и общее благо». [24]
Декларация Соединенных Штатов о независимости (1776) провозглашает эти христианские идеи следующим образом: «Мы считаем аксиомами Истины, что все люди созданы равными и что Создатель наделил их определенными неотъемлемыми правами, среди которых: жизнь, свобода и стремление к счастью; что для обеспечения этих прав людьми учреждены правительства, которые получают законную власть с согласия управляемых людей».
Некоторые народы уже в наши дни определяют отношения со своими правительствами, основываясь на христианском представлении о человеке и управлении, и все больше и больше народов постепенно отвергают языческие тенденции в своей системе правления.
Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 637;