Бог учредил в Израиле
семь принципиальных элементов свободного правления:
6. Двухпалатный национальный законодательный орган, в котором одна палата составлялась из судей, то есть государственных служащих, избираемых из населения, а не из родовых групп (Втор. 18:12-26).
7. Вторая палата законодательного органа составлялась из двух наследственных старейшин от каждого из одиннадцати родов или географических областей (Исх. 24:1; Чис. 11:16, 17), 24 священников из колена Левина и книжников - законников от каждого из всех 12 колен. Этот невыборный орган, состоящий из 70 человек, впоследствии стал называться Синедрионом.
3. Глава исполнительной власти (судья) избирался с общего согласия народа и не мог властвовать безраздельно, без предварительного соглашения с управляемыми (1Парал. 11:3; Втор. 17: 14-20), в отличие от языческих монархических систем правления, существовавших в те времена.
1. Письменная «конституция» (завет) (Исх. 19:5-8; 20:2-17). Все их гражданские законы были основаны на высшем и неизменном законе Божьем, а не на волеизъявлении большинства. Таким образом, это была не демократия, но республиканская форма правления.
2. Гражданская милиция и полицейские силы (Втор. 20:9, 10 учреждает право на самозащиту).
1. Независимые органы правосудия и суд присяжных (2Па- рал. 19:15-10; Исх. 23:1-3; Втор. 17:6; Лев. 20). [Втор. 19:15-19 учреждает: (1) что человек считается невиновным до тех пор, пока его вина не доказана, (2) право на законное рассмотрение любого дела, (3) никто не может быть принужден свидетельствовать против самого себя, (4) обвинители должны быть лично представлены обвиняемому, (5) судьи не должны быть лично заинтересованы в делах, которые они рассматривают].
2. Разделение трех органов (ветвей) управления (Ис. 33:22) (Израиль имел независимые друг от друга исполнительные, судебные и законодательные органы власти).
Помимо всего этого, Израиль также не допускал правительство в сферы, находящиеся под юрисдикцией частных лиц, семей и церкви. Религия, рынок, пресса и школы не контролировались государством. Священники и левиты считались «духовенством», судьи же Израиля были гражданскими правителями. Важно отметить, что «пророки » первоначально были общественными реформаторами и государственными деятелями и состояли как из духовенства, так и из мирян. Разделение церкви и государства не запрещало священникам и левитам занимать общественные должности или вмешиваться в политику на правах частных лиц (Втор. 17:8-13; 2Парал19:8, 11).
После смерти Иисуса Навина (правившего после Моисея) еврейский народ управлялся старейшинами, не имея главы исполнительной власти, и в те времена он демонстрировал свою весьма сильную зависимость от Бога, например, когда Иеффай обращался к Богу за справедливостью во время конфликта с Аммонитяами (Суд. 11:27). Однако через некоторое время они начали пренебрегать принципами и установлениями, формирующими их характер и философию жизни. Это было существенно для поддержания праведной системы правления и законов, учрежденных Богом во времена Моисея. Постепенно семья и церковь перестали соответствовать своему назначению, что, в свою очередь, привело к разрушению Израильской системы правления, которое фактически завершилось к 1120 году до н. э. К власти пришли новые правители, которые не отличались особым умом и моральными качествами, поэтому народ потребовал перемен. К несчастью, они стали требовать изменений в правительственной структуре, вместо того чтобы признать тот факт, что проблема заключалась не в букве закона, но в духе и во внутреннем характере. Они просили себе царя, что фактически представляло собой переход от республики с децентрализованным самоуправлением к конституционной монархии. Это стремление иметь царя и быть похожими на все языческие народы, живущие вокруг (однако язычники не имели конституции), было подвержено критике пророком Самуилом, но безрезультатно. Языческая монархия может быть эффективной системой правления с точки зрения обеспечения порядка, но за это приходится платить дорогой ценой, потому что она порождает угнетение, повышение налогов и потерю многих свобод (1Цар. 8:10-20). Израиль согласился с этой языческой формой гражданского правления, в результате чего управление сменилось давлением.
Централизация власти может решить текущие проблемы, но всегда порождает еще большие проблемы впоследствии (1Цар. 8:1-22). Начиная с этого момента и далее, до самого открытия Америки - почти 3000 лет - весь мир не имел никаких представлений о том, что такое полная свобода личности.
Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 721;