Эммануил Сведенборг 1 страница

Предисловие …………………………………………………….   Глава 1. Социология управления в системе научного знания ………………………………………………. 1.1. Объект и предмет социологии управления .................... 1.2. Проблемное поле социологии управления ……………… 1.3. Функции социологии управления ………………………….. Контрольные вопросы …………………………………………….   Глава 2. Теоретическиеи Методологические аспекты социологии управления ………………….. 2.1. Механизм и уровни теоретизирования …………………… 2.2. Общенаучные методологические подходы ………………. 2.3. Специально-научная методология ………………………… Контрольные вопросы ……………………………………………..   Глава 3. Основные этапы развития социологии управления ………………………………………….…… 3.1. Первые школы научного управления ………………..…… 3.2. Становление российской социологии управления ……… 3.3. Новая парадигма управления ……………………………… Контрольные вопросы ……………………………………………..   Глава 4. Сущность и содержание социального управления ……………………………………………….. 4.1. Сущность социального управления ……………………….. 4.2. Основные понятия и категории социального управления 4.3. Управленческая деятельность …………………………… Контрольные вопросы ……………………………………………..     Глава 5. Организация как объект социального управления ……………………………………………… 5.1. Сущность и основные признаки организации …………… 5.2. Организация как система ……………………………………. 5.3. Классификация организаций ……………………………… Контрольные вопросы ……………………………………………..   Глава 6. Организационные структуры управления 6.1. Понятие и сущность структуры организации …………… 6.2. Формальные организационные структуры управления .. 6.3. Механические и органические структуры управления …. Контрольные вопросы ……………………………………………..   Глава 7. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ..……………………………………… 7.1. Факторы внутренней среды организации ………………… 7.2. Внешняя среда организации ……………………………… 7.3. Управление в условиях агрессивной внешней среды …. Контрольные вопросы ……………………………………………..   Глава 8. Организационная культура и организационное поведение …………………………………… 8.1. Подходы к изучению организационной культуры ………. 8.2. Основные компоненты организационной культуры …… 8.3. Организационное поведение ……………………………… 8.4. Трудовое поведение и мотивация ……………………….. Контрольные вопросы ……………………………………………..   Глава 9. Карьера работника в организации ………… 9.1. Сущность карьеры. Теории карьеры …….……………… 9.2. Содержание карьеры …….………………………………… 9.3. Управление карьерой работника …..………………………. Контрольные вопросы ……………………………………………..   Глава 10. Организационные изменения и Организационное развитие ………………………………… 10.1. Сущность инноваций, их виды и особенности …..…… 10.2. Этапы инновационного процесса. Жизненный цикл инноваций ...…………………………………………………… 10.3. Управление инновациями в организациями ……………. Контрольные вопросы ……………………………………………..   Глава 11. Управление как социальная технология 11.1. Сущность и функции технологии управления ………….. 11.2. Особенности социальных технологий …………………… 11.3. Технологии менеджмента как разновидность социальных технологий ……………………………………………… Контрольные вопросы ……………………………………………..   Глава 12. Модели управления …………………………… 12.1. Базовые модели управления организацией ……………. 12.2. Координация, субординация и реординация как модели управления …..…………………………………………… Контрольные вопросы ……………………………………………..   Глава 13. Управляемость организации ……………….. 13.1. Понятие управляемости. Границы управляемости …… 13.2. Резервы управляемости ..………………………………….. 13.3. Диапазон руководства ………………..………..………… Контрольные вопросы ……………………………………………..   Глава 14. Управление и манипулирование ………… 14.1. Сущность манипулирования ..…………………………….. 14.2. Виды манипулирования ..………………………………… 14.3. Теории манипулирования ...……………………………… Контрольные вопросы ……………………………………………..   Глава 15. Руководитель в системе управления …… 15.1. Субъект управленческих решений и действий ...………. 15.2. Основные теории руководства ..………………………….. 15.3. Модель эффективного управленца ...……………………. Контрольные вопросы ……………………………………………..   Глава 16. Управление конфликтами, изменениями и стрессами в организации ……………………… 16.1. Сущность конфликта. Типология конфликта …………… 16.2. Теоретические подходы к исследованию конфликтов в организации ………………………………………………… 16.3. Управление конфликтами в организации …….…………. Контрольные вопросы ……………………………………………..   Глава 17. Социальное прогнозирование и проектирование ………………………………………………… 17.1. Социальное предвидение …………………………………. 17.2. Социальное прогнозирование …………………………….. 17.3. Социальное проектирование …………………………… Контрольные вопросы ……………………………………………..   Глоссарий ………………………………………………………   Персоналии ………………………………………………………   контрольные Тесты ..…………………………………………   Рекомендуемая литература ………………………………                                                                        

[1] См.: Дафт Р.Л. Менеджмент. СПб., 2002. С. 235.

[2] Рафикова Р.С. Концептуальные основы манипулятивного управления // Материалы Всероссийской научной конференции «Современное российское общество: состояние и перспективы» (первые казанские социологические чтения). Т. 3. Казань, 2006. С. 320–325.

[3] Берн Э. 1) Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений; 2) Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы. Мн., 2000. С. 15–17.

 

Эммануил Сведенборг

 

DELITIAE SAPIENTIAE

 

 

DE

 

 

Amore Conjugiali

 

 

______________

 

 

post quas sequuntur

 

 

VOLUPTATES INSANIAE

 

 

DE

 

 

Amore Scortatorio

 

ab

 

Emanuele Swedenborg

 

О небесных радостях и о браках здесь.

 

1. Предвижу, что многие, читая это Сочинение, также и Достопамятности, приложенныя при конце каждой Статьи, сочтут всё то произведением воображения или вымыслом, но уверяю по истине, что всё здесь изложенное, действительно,— мною видено и слышано, не в каком-либо состоянии мысли усыплённой, а в совершенном бдении. Господу угодно было явить мне Са­мого Себя и избрать меня для учения Новой Церкви, разумеемой в Апокалипсисе чрез НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ. На такой конец Господь открыл внутренния начала мысли и духа моего и посредством этого я введен в состояние быть в Мiре Духовном с Ангелами, находясь притом и в Мiре Естественном с Человеками, что и продолжается ухе около двадцати пяти лет.

 

2. В одно такое время явился мне под Небом Восточным Ангел, летающий с трубою в руках и трубя ею, обращал ее к Северу, Западу и Полудню. Он был облечён в хламиду, которая от летания его, взвевалась назад, и препоясан был перевесью, украшенною пиропами и сапфирами, от коих она казалась светящеюся и пламенеющею. Сперва он летал наклонившись, а потом спустился на землю, на которой став, ходил по ней, делая повороты; увидев же меня, обратился ко мне. В это время я был в духе и стоял на холме в Стороне полуденной; когда же Ангел подошел ко мне, то разговаривая с ним, я спросил его, какая бы была причина слышаннаго мною гласа трубнаго и виденнаго низхождения его по воздуху? Ангел отвечал мне так: я послан созвать славнейших учением, прозорливейших умом и превосходнейших именем премудрости, которые, будучи из Царств Христианских, находятся на этой земле, и со­звать их с тем, чтобы собрались на этом самом Холме, на котором и ты теперь находишься, и чтобы они сердечно открыли свои мысли о том, как они в Мiре естественном думали, разумели и духовно понимали о РАДОСТИ НЕБЕСНОЙ и о БЛАГОПОЛУЧИИ ВЕЧНОМ. Причиною же послания моего было то, что некоторые новые из Мiра естественнаго пришельцы, в Небесное наше Общество на Востоке допущенные, отозвались, что в Христианстве никто не знает о Радости Небесной и о Благополучии вечном, а по­тому и о Небе. Братья и товарищи мои, крайне удивившись этому, сказали мне: сойди, воструби и созови самых премудрых из находящихся в Мiре духов, в котором сперва собираются все Смертные по исходе их из Мiра естественнаго; созови их, чтобы узнать нам вернее из уст многих, правда ли, что у Христиан находится такое мрачное неведение о буду­щей их жизни. После этих изречений, Ангел сказал мне: подожди не­много и увидишь Сонмы Премудрых, сюда спешащих; Господь предуготовит для них Дом Собрания. Я ожидал, и как бы чрез полчаса увидел два Сонма от Севера, два от Запада и два от полудня, которые, по пришествии их, введены Ангелом трубы в Дом, для них приготовленный, в коем и заняли они места, назначенные каждому по Странам. Шесть Сонмов или Собраний этих были видимы, а находивишийся там же седьмой Сонм не был видим прочими, по причинам света. Ангел объявив им причину созвания, просил, чтобы эти Сонмы по порядку открыли свою пре­мудрость о РАДОСТИ НЕБЕСНОЙ и о БЛАГОПОЛУЧИИ ВЕЧНОМ. И тогда каждый Сонм, составив свой круг обратились лицами к лицам, чтобы такое предложеже, по понятиям, в прежнем Мiре приобретенным, вновь разсмотреть, и между собою посоветовавшись, изъяснить.

 

3. Посоветовавшись между собою, ПЕРВЫЙ СОНМ, бывший от Севера, сказал, что Радость Небесная и Благополучие вечное есть то же самое, что и жизнь Небесная, а потому каждый, входящий в Небо, входит и в жизнь, составляющую веселия его там, так точно как вступающий в брак, вступает и в веселия онаго. Не над нами ли мы видим Небо? Следовательно в том месте, а не в другом находятся 6лагополуия благополучий и удовольствия удовольствий. В них то вводится человек, исполняясь радостями того места как во всех понятиях мысленных так и во всех ощущениях телесных когда входит в Небо. По этому самому благополучие Небесное и вечное есть не что иное, как впущение в Небо по Божественной Благо­дати.—ВТОРОЙ СОНМ бывший также от Севера, открыл из своей пре­мудрости следующее: Радость Небесная и Благополучие вечное составляют не что иное, как самыя весёлыя Сообщества с Ангелами и самыя приятнйшия Собеседования с ними, посредством которых лицо каждаго непрестанно оживляется весельем и на устах целаго Общества изображаются приятнейшая улыбка, ласковые разговоры и шутки; что же еще составляет Радость Не­бесную, как не такия различия, продолжающияся вечно?—ТРЕТИЙ СОНМ, который был Первым из мудрых от Запада, объявил из помышления побуждений своих так: Радость Небесная и Благополучие вечное не что иное, как Пирования с Авраамом Исааком и Иаковом за столами, на которых предложены будут вкусныя и роскошныя Яствы, также дорогия и отличныя Вина, а потом предстанут Игры и Хоры дев и юношей, пляшущих при играниии музыки и пениях приятнейших песней, и напоследок к вечеру Зрелища театральные, после которых опять Пирования,—и так каждо­дневно вечно.—ЧЕТВЕРТЫЙ СОНМ, который был Вторым от Западной стороны, открыл свое мнение в следующих словах: мы имели разныя понятия о Радости Небесной и о Благополучии вечном и испытали различныя Радости, которыя сравнив между собою, заключили, что Радости Небесныя есть Радости Райския, ибо и Небо не что иное как Рай, простирающийся от Востока до Запада и от Полудня до Севера, Рай в котором насаждены плодоносныя деревья и приятнейшие цветы, а посредине их великолепное Древо жизни, около котораго и возсядут блаженные; эти деревья и цветы, при непрерывной там весне произрастают и возраждаются с бесконечным различием непрестанное же их происхождение и разцветание, также благорастворение воздуха весеннее, обновляет мысли, которыя чрез то и ощущают вседневно новыя Радости, и потому возвращаются в цветущих возраст а чрез этот возраст входят в первобытное состояние, в котором сотворены были Адам и его Жена, и таким образом впускаются в Рай их перенесенный от земли на Небо. — ПЯТЫЙ СОНМ, кото­рый был Первым из остроумных со Стороны полуденной, произнес так: Радости Небесныя и Благополуие вечное не что иное как превосходныя Господствования и богатийшия Сокровища, царское великолепие и светлейший блеск. Что эти предметы составляют Радости Небесныя и непрестанное ими наслаждение, которое есть вечное,— о том усмотрели мы в прежнем Мiре от тех которые наслаждались такими благами, и сверх этого, заключаем из того, что благополучные в Небе имеют царствовать с Господом и будут там царями и князьями, ибо они сыны Того, Который есть Царь ца­рей и Господь господей,—там возсядут на престолах и Ангелы будут им служить. Великолепье Небесное усмотрели мы из того, что Новый Иерусалим, чрез который описывается слава Неба, будет иметь Врата, из коих каждыя составятся из Маргариты, Стогны из чистаго золота, а Стены града основаны на драгоценных камнях; следовательно каждый, воспринятый в Небо, будет иметь свой Дворец сияющий от золота и драгоценностей и Господствование, последующее по порядку одно за другим. Так как мы знали, что в этом именно заключаются радости и благополучье, и что обещания Божьи непроложны, то и не могли из чего либо иного вывести благополучнейшаго состояния жизни Небесной. — После этого ШЕСТОЙ СОНМ, который был Вторым со стороны полуденной, возвысив свой голос сказал: Радость Неба и его Благополучье не иное что есть, как всегдашнее Славословье Бога, Празднованье, продолжающееся вечно и благоговейнейшее Чествование с песнями и радостными восклицаньями, и так постоянное возвышение сердца к Богу, с полным упованием о принятьи молитв и хвалении для Божественнаго дарованья этих удовольствий. Некоторые из этого же Сонма прибавили, что такое Славословье имеет быть с великолепными светильниками, с благоуханными каждениями и с торжественными процес­сами, пред которыми шествовать будет великий Папа с большою в руках трубою, а за ним последуют Примасы и Ключеносцы старшие и младые, за ними же Мущины с пальмами и Женщины с золотыми изваяниями в руках.

 

4. СЕДЬМОЙ СОНМ невидимый для прочих Сонмов по причине света от него, был от Востока Неба и состоял из Ангелов того же Общества, из котораго был и Ангел трубы. Они, когда в своем Небе услышали, что никто в Христианстве не знает о Радости Небесной и о Благополучии вечном то между собою сказали: едва ли можно этому поверить; ибо не может быть у Христиан такой тьмы и такого изступления мыслейи Сойдем и мы и услышим правда-ли, и если точно правда, то подлинно есть чудои — Потом эти Ангелы сказали Ангелу трубы: ты знаешь, что каждой человек крайне желавший Неба и что либо известное мысливший о Небесных радостях по смерти вводится в радости, им воображаемыя; по испытаные же в чем состоят те радости, и что оне только пустыя идеи мыслей его, произшедшия от неосновательной его фантазии, выводится из таковых радостей и получает наставленья. Так бывает со многими в Мiре Духов с теми, которые в прежней жизни разсуждали о Небе и заключали сколько-нибудь о радостях Небесных даже до того, что вожделели их Услышав это Ангел трубы, сказал к шести Сонмам, созванных из мудрых в Христианстве: следуйте за мною, я введу вас в Радости ваши —и так в Небо.

 

5. Ангел трубы, сказав это, пошел впереди, а за ним последовал Сонм состоявший из тех которые уверили себя в том, что Радости Небесныя составляют только самыя веселия Сообщества и самыя приятнейшия Собеседования. Ангел ввёл их в Собрание на Стороне Северной, состоящее из таких которые будучи в прежнем Мiре, полагали в том же Небесныя Радости. Таковые были собраны в пространном Доме, в котором находилось более пятидесяти Камер разделенных по различию родов в Собеседовании. В этих Камерах разговаривали о том что видели на площадях и улицах также о прекрасном поле с присоединением к тому и веселых шуток распространяемых даже до смеха; в иных за­нимались Новостями о Дворцах о Министерствах о состоянии политическом о разных Тайнах советов прибавляя к тому свои заключения и догадки о последствиях; в других беседовали о Торговли; в иных о Предметах ученых в иных об отношешях гражданскаго Благоразумия и нравственной жизни; в иных говорили о делах Церковных о Сектах и так далее.— Так как мне дозволено было посмотреть внутрь этого Дома, то, взглянув туда, я увидел бегающих из Камеры в Камеру ищущих Обществ по своему побуждению и оттуда радости. В этих Обществах были три рода: некоторые из них как бы тяжело дышали при разговоре, другие с жадностью искали спрашивать, а третьи слышать. У Дома того были четверо ворот каждыя к своей стороне. Приметив между прочим что многие оставляли свои общества и спешили оттуда выйти, я последовал за некоторыми из них до ворот Восточных близ коих и увидел сидящих с печальными лицами. На вопрос мой, от чего сидят так печальны, они мне отвечали: от того, что ворота этого Дома затворены для желающих выйти, и вот третий уже день с того времени как мы сюда вошли, и пре­провождая жизнь вожделения нашего в обществах и непрестанных собеседованиях утрудились и истощили себя до того, что едва сносно для нас даже громкое их шептание; почему сетуя, пришли к этим воротам и сту­чались, но получили ответ, что ворота этого Дома не отворяются для жела­ющих выйти, а открываются только для входящих; оставайтесь и наслаж­дайтесь по вашему мненю радостями Небесными. Заключив из этого, что должны здесь остаться навсегда, мы вовлеклись в печальныя мысли и теперь от действия в нас тоски, грудь наша начинает стесняться. Тогда Ангел вступив с ними в разговор сказал: такое состояние ваше есть исполнение радостей ваших, которыя вы почитали за Небесныя, когда однако же оные не составляют радостей, а только приближения к ним. Когда же они спросили Ангела в чем именно состоит Радость Небесная, то Ангел отвечал кратко так: РАДОСТЬ ЕСТЬ ПРИЯТНОСТЬ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО СЛУЖИТ И ДЛЯ СЕБЯ И ДЛЯ ДРУГИХ; приятность же служения заимствует сущность свою из Любви, а существование из Премудрости. Приятность служения, долженствующая происходит из Любви чрез Премуд­рость, есть душа и жизнь всех Радостей Небесных. В Небесах самыя веселыя Общества, которыя и увеселяют мысли, радуют дух исполняют грудь приятнейшим восхищением и покоят тело; но так бывает у них по исполнении ими служений в должностях и делах их; из этого со­стоит душа и жизнь во всех радостях и увеселениях их; если же отни­мешь эту душу или жизнь, то и приближенныя радости постепенно умаля­ются,—сперва оне делаются неощутительными, потом ничего незначащими, а напоследок прискорбными и несносными. При этих изречениях Ангела, отворились ворота, и сидевишие тут вскочив побежали домой каждый к своей должности, к своему делу и укрепились.

 

 

6. После этого Ангел вступил в разговор с теми, которые соста­вили у себя идею о Радостях Небесных и о Благополучие вечном будто бы оныя заключаются в том что будут там Пировать с Авраамом Исааком и Иаковом, а после Игры и Зрелища и потом опять Пировать и так вечно. Ангел им сказал последуйте за мною—и введу вас в благополучия радостей ваших При этом изречение, он провел их через рощу на равнину, покрытую досками, где и были поставлены Столы, пятна­дцать с одной стороны и пятнадцать с другой. На вопрос их для чего столько столов —Ангел им отвечал что первый стол Авраамов вторый Исааков, а третий Иакова; подле же их по порядку двенадцать столов Апостольских а с другой стороны столько же столов Жен их первые три стола Сарры, жены Авраамовой, Реввеки, жены Исааковой и Лии и Рахили, жен Иаковлевых последние же двенадцать столов для жен двенадцати Апостолов —Помедля несколько представилось на всех Столах кушанье, а промежутки их замещены были малыми пирамидами с закусками. Имеющие пировать стали около этих столов в ожидании видеть их Начальников или Старейшин. Такие Старейшины скоро явились, шествуя по порядку, и начав от Авраама, продолжали до последняго из Апостолов Каждый из них приближась к своему столу, немедля возлегли на возглавиях тех столов потом обратясь к около стоявшим сказали им возляжьте и вы с нами. Стоявшие около столов возлегли—мужской пол с Отцами, при­гласившими их а женский пол с Женами их они ели и пили с веселием это благополучие имеет каждый из служащих в своей должности. Есть некоторая жила или начало (vena) в побуждении воли у каждаго Ангела скрывающаяся, которая привлекает мысль к произведению чего-либо; чрез это самое—мысль успокаивается и удовлетворяется,—а такое успокоение и удовлетворение мысли, делают состояние ея удобным к воспринятия любви служения от Господа. Из этого восприятия состоит Благополучие Небесное, которое есть жизнь таковых радостей. Пища небесная с сущности своей есть не что иное как любовь, премудрость и вместе с тем служение, то есть, служба чрез премудрость в любви. По этому самому, каждому в Небе дается пища для тела по исполняемому Служению: отличнейшая которые в превосходном Служении,—умеренная, но отменнаго вкуса кои в посредственной степени упражнения, а худая тем которые в худом служении находятся,—нерадивым же недается никакой пищи.

 

7. После этого Ангел призвал к себе Сонм тех названных мудрыми, которые полагали Радости Небесныя и Благополучие вечное в превосходных Господствованиях и богатейших Сокровищах в царских великолепиях и в светлейшем блеске, заключая так из Слова, где гово­рится, что имеют быть царями и князьями, что имеют царствовать со Христом вечно и служить им будут ангелы, и прочее —Ангел сказал им следуйте за мною и введу вас в радости ваши. Он повел их в Переход (Porticus), составленный из столбов и пирамид они вошли чрез низкую Палату, пред тем Переходом находящуюся, чрез которую виден был и вход туда; там они увидели по двадцати стоящих по сторонам и ожидающих. Тогда внезапно предстал мнимый Ангел который сказал им чрез этот переход есть путь к Небу; побудьте здесь несколько и приготовьтесь, потому, что старшие из вас будут Царями, а младшие Князьями. При этих словах явился подле каждаго Столба Трон, а на троне хламида из шелковой парчи, на хламиде же скипетр и корона; подле каждой Пирамиды явился Престол вышиною в три локтя, а на престоле золотая гривна и кавелерскаго ордена перевеси, украшенные адамантами. В это время громко сказано им идите теперь, облачайтесь, потом сядьте и ожидайте. И тотчас Старшие подбежав к тронам, а Младшие к престолам облеклись и сели. Тогда показался облак из ада восходящий, от влияния котораго сидящие на тронах и на престолах начали надуваться лицом возвышаться грудью и исполняться уверением что они действительно цари и князья. Облак этот был тонкий воздух фантазии, коим они были вдохновленны. Вдруг прилетели юноши как бы из Неба и стали по два за каждым троном и по одному—за каждым престолом—для служения. Тут некоторый проповедник провозгласил одним после других вы теперь цари и князья; пождите еще немного, —вам приго­товляются в Небе дворцы,—скоро придут придворные с телохранителями и вас туда введут Они ожидали этого долго даже до того, что дух их начал ослабевать и утомляться от сильнаго желания. Потом чрез три часа открылось над их головами Небо, из котораго Ангелы, посмотрев на них с сожалением сказали: для чего вы сидите столь изумленные и представ­ляете комедиантов? Над вами произведена насмешка, и из человеков сде­лали вас истуканами, потому, что вы допустили в сердца ваши мысль, будто бы вы будете царствовать со Христом как цари и князья— и тогда будут вам служить Ангелы. Разве вы забыли Господни слова, по которым—хотящий в Небе быть большим да будет раб? Познайте, что чрез царей и князей и чрез царствование со Христом разумеется премудрствовать, то есть, понимать предметы духовно и делать приличныя служения; ибо Царство Хри­стово, которое есть Небо, есть и Царство служений. Господь любит всех, а потому и желает всем благо — благо же есть служение; и так как блага или служение Господь творит в Небе посредством Ангелов, а в Мiре естественном посредством человеков — то по этому самому — тем которые верно совершают служение, Господь даёт любовь служения и в ней возмездие, кое есть блаженство (beatitudo) внутреннее,—а оно и составляет благополучие вечное. В Небесах также как и на земле находятся превосходныя Господствования и Богатейшия Сокровища, потому, что там есть правления, имеющия свои формы, при которых состоят высшия и низшия власти и достоинства. Верховныя власти имеют Палаты и Судилища (Curiae), которые великолепием и блеском своим превосходят все Палаты и Судилища Императоров и Царей земных из придворных министров и телохранителей и из великолепных их одеяний состоит окружающая их честь и слава: но эти Верховные избраны из тех у которых сердце в общем спасение, а только чувства телесныя простираются к великолепиям для повиновения. Поелику же общее спасение требует чтобы каждый в обществе был некоторым служением так как в общем теле, а всякое служение есть от Господа и совершается посредством Ангелов и посредством человеков как бы от них то и явствует что это самое значит царствовать с Господом —Услышав из Неба эти изречения, мнимые цари и князья сошли со своих тронов и престолов и повергли скипетры, короны и хламиды; после чего отошел от них тот облак в котором был тонкий воздух фантазии их, а покрыло их белое облако содержанщее тонкий воздух премудрости, изцеливший их мысли.

 

8. После этого Ангел возвратился в Дом премудрых из Христиан и из них призвал к себе тех которые верили, что радости Небесныя и Благополучие вечное составляют увеселения Райския. Им Ангел сказал следуйте за мною—и введу вас в Рай—Небо ваше, да познаете те блаженства, в которых вы полагали вечное счастье ваше. Он провел их сквозь возвышенныя Ворота, составленныя из сплетенных ветвей и отраслей знатных дерев войдя же туда, повел их по крытым аллеям со стороны в сторону. Тут был действительно Рай, состоящий при первом входе в Небо, куда впускаются те, которые, будучи в Мiре естественном верили, что все Небо есть один Рай, потому, что оно называется Раем —и кои впечатляли у себя идею, что по смерти есть совершенное успокоение от трудов и что такое успокоение состоит в том только, чтобы ощущать душевное удовольствие—ходить по розам услаждаться вкуснейшими мустами от плода лознаго и ликовать на пированиях — и что таковой жизни нигде нет кроме в Небесном Раю. Шедшие за Ангелом спутники увидели великое множество стариков юношей и отроков также женщин и отроковиц по три и по десяти сидящих на Розовниках (Rosetis) и плетущих венки, которыми Они украшали головы стариков рамена юношей и букетами груди отроков Иные тут собирали с Деревьев плоды и их в кошницах относили к товарищам — другие выжимали в бокалы муст (сок) из виноградных ягод и из вишень—и с удовольствием пили,—иные обоняли благовония от цветов плодов и душистых листьев —иные пели приятнейшия песни, услаждая тем слух присутствующих —другие сидели при источниках и стремящияся из ключа воды направляли в разные виды — иные ходили и беседовали, примешивая и шутки,— иные бегали, играли, и скакали-то в числа-то в круги,—иные входили в беседки для отдохновения там на дерновых одрах кроме этого были там многия другия увеселения Райския. По обозрении всего того, Ангел повел спутников своих по разным окружностям и напоследок к сидящим в прекрасном Розовнике, обсаженном деревьями масличными, померанцевыми и лимонными; сидящие же там качали головами, наклонив их и поддерживая руками плакали и рыдали. Когда спутники Ангеловы спросили их о причине такого уныния, то они отвечали: вот седьмой день как мы пришли в этот Рай; при входе сюда показалось нам что мысль наша возвышена на Небо, и там она наслаждается внутренними радостями благополучия,—но по прошествии трёх дней, благополучия эти приметно начали наскучать и в мыслях наших исчезать,—делаться нечувствительными—и так никакими. По уничтожении, таким образом мнимых наших радостей, мы убоялись, чтобы не потерять вовсе приятности жизни нашей, и потому усомнились в благополучии вечном до того даже—существует ли оно; потом бродя по дорогам и площадям искали ворот которыми мы вошли,—но не найдя их бродили лишь по разным окружностям и спрашивали о том у встречавшихся. Некоторый из встречавшихся нам сказали, что ворот найти нельзя, потому, что этот Райской сад составляет такой пространный Лабиринт что всякий, хотящий из него выйти, более входит во внутренность онаго; почему и приходится вам остаться здесь навсегда: вы теперь в средине этого Рая, где и все увеселения находятся в своем центре. Потом те же, искавшие выхода—спутникам Ангеловым сказали: вот уже полтора дня мы здесь сидим и не надеясь отыскать выхода, расположились на этом Розовнике и смотрим на окружающее нас множество маслин ягод померанцов и лимонов но чем более на них глядим тем пуще ослабевает взор от воззрения, запах от обоняния и вкус от вкушения;—это все и составляет и причину нашего сетования, плача и рыдая, как вы видите. Ангел Сонма, по выслушанию этого, сказал им здешний Райский Лабиринт есть точно вход в Небо,— но я знаю исход и выведу вас Восхищенные этими словами — сидящие встали, обняли Ангела, и вместе с Сонмом его пошли за ним На пути Ангел учил их в чем состоит радость Небесная и Благополучие вечное; он сказал что увеселения райския внешни не составляют надлежащих если вместе с ними не будут и Увеселения райския внутренния; ибо увеселения райския внешния составляют только увеселения чувств телесных —увеселения же райския внутрения производят увеселения побуждений душевных. Если эти не будут в тех то не есть жизнь небесная, потому, что тут нет души; всякое же увеселение, без своей соответствующей души по причине непрестаннаго стремления слабеет делается нечувствительным и томит дух более, нежели труд. В Небе везде находятся Сады райские, от которых также получаются радости у Ангелов и сколько увеселений находит у них душа, столько же радости бывают радостями. Выслушав это, все спутники спросили Ангела: что такое составляет увеселение души и откуда оно происходит? На этот вопрос Ангел отвечал увеселение души есть из любви и премудрости от Господа,—и так как любовь есть действующая, а действует она чрез премудрость,—то по этому самому обе оные обитают в действии, — действие же есть служение. Такое увеселение от Господа втекает в душу, и нисходит чрез высшия и низшия начала мысли во все чувства телесныя и в них исполняется; оттуда радость делается радостию и бывает вечною от Вечнаго, от Котораго происходит. Вы видели Райские предметы, но уверяю вас по истине, что там нет ничего такого, ни даже листочка, чтобы не было из сочетания любви и премудрости в служении, и потому, когда человек в этом сочетании находится, тогда он есть в Раю Небесном—и так в Небе.








Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 653;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.017 сек.