ГИПСОСОЗНАНИЕ 9 страница

(с. 107).

Если мы проанализируем эти упражнения, то убедимся в том, что их можно применять как регулярно, так и в конкретных ситуациях. При использовании в конкретных случаях они позволяют временно повы-

Обобщение метода гипсосознания и указания по его применению

сить уровень сознания и разрешить отдельную проблему. Если же их применяют регулярно, они постепенно повышают уровень сознания.

Для регулярной практики мы рекомендуем следующий порядок уп­ражнений:

Первый месяц

Упражнения 1, 2, 5.

К упражнению 2 следует приступать лишь после освоения техни­ки упражнения 1. Упражнение 5 следует выполнять по крайней мере четыре раза в день не менее двух минут.

Второй месяц

Упражнения 2, 3, 5, 6.

Третий месяц

Упражнения 2, 3, 5, 7, 9. '

Четвертый месяц

Упражнения 2, 5, 8, 9.

Пятый месяц

Упражнения 2, 5, 8, 9.

Шестой месяц

Упражнения 2, 5, 9,10,11.

Седьмой месяц

Упражнения 2, 5, 9,10,11.

После седьмого месяца в ежедневную тренировку следует вклю­чить как минимум следующие упражнения: 2, 3, 5, 9,11. Если позво­ляет время, то можно также делать упражнение 8 каждый день или по крайней мере раз в неделю не менее 10 минут.

Остальные упражнения можно выполнять время от времени для разрешения конкретных проблем.

Не следует применять жесткие нормы к занятиям данными упраж­нениями. Каждый человек должен сам выбрать упражнения для по­стоянного выполнения из тех, которые дают наилучшие результаты, и подбирать их продолжительность и количество повторений в соот­ветствии со своими личными потребностями.

Джон Бейнс

ГИПСОСОЗНАНИЕ

Все упражнения без исключения повышают уровень сознания. Вспомним, что повышение уровня сознания всегда является синони­мом расслабления, спокойствия, ментальной ясности, самоопределе­ния, увеличения количества энергии и обретения высшего разума. Они также позволяют добиться гармонии тела и психики и их макси­мальной работоспособности. Таким образом, человек сможет реали­зовать себя и достичь максимально возможного счастья.

Обобщение

ОБОБЩЕНИЕ

Главной темой данной книги было сознание - ядро нашей психики. Значение, которое мы придаем слову «сознание», не относится к по­знанию добра и зла и отличается от того, как его определяют в пси­хологии. Мы используем это слово в смысле «быть сознательным», то есть иметь действительно высокий уровень сознания.

Мы говорили, что есть много уровней сознания, от глубокого сна до высшей пробужденности. Нельзя сказать, что сознание либо есть, либо его нет, можно лишь говорить о высоком или низком уровне сознания. Можно было бы подумать, что высокий уровень сознания является синонимом пробужденности, но вопрос не так прост. Мы пытаемся поднять сознание на пьедестал как самое важное качество человека. Именно оно определяет меру человеческого в человеке и является главным отличием человека от животного. Нельзя сказать, что сознательность является синонимом пробужденности. Возмож­но, многие животные более пробуждены, чем человек, но это не оз­начает, что они обладают более высоким уровнем сознания. Следу­ет разделять «высокий уровень пробужденности» и «высокий уро­вень сознания». Различие между ними мы пока не рассматривали, чтобы не затруднить понимание некоторых сложных механизмов.

Обладать «высоким уровнем пробужденности» человека означает быть намного более пробужденным, чем обычно. «Высокий уровень сознания» означает, что ему удалось сформировать взрослое, зрелое и развитое «Я». Можно представить себе пробужденного идиота, но невозможно, чтобы человек, обладающий высоким уровнем созна­ния, не был разумным и пробужденным. Таким образом, основыва­ясь на самой значимой стороне психической жизни человека, мы мо­жем дать новое психологическое измерение и сказать, что человек пробужден наполовину. Возможно, стоит отбросить старые, слиш-

Джон Бейнс

ГИПСОСОЗНАНИЕ

ком сложные теории, которые муссируют тему «что есть человек», не проникая в его центральную сущность, то есть в «Я». «Я» - это необходимая и незыблемая основа природы человека, отвечающая на вопрос: «Что есть человек?»

Необходимо также дать новое определение разуму, чтобы более глубоко, точно и целостно описать эту ценную способность. Строго говоря, «по-человечески разумными» можно назвать лишь людей с высоким уровнем сознания. Если у человека нет зрелого «Я», то его разум относителен и нестабилен. В действительности единственное истинно человеческое качество, отличающее людей от животных, -это сознание. Чем сознательнее человек, тем дальше он от животно­го, и наоборот. Таким образом, кто-то может быть очень разумным (в общепринятом смысле этого слова), но если уровень его сознания низок, то человеческого в нем будет мало.

Чтобы достичь высокого уровня сознания, абсолютно необходимо вначале добиться высокого уровня пробужденности, поскольку по­следний позволяет исключить онейрическую составляющую из пси­хики и осуществить сознательное обучение на основе глубокого рас­суждения, формируя «Я». Разумному, но спящему человеку не удаст­ся достичь высокого уровня сознания, если он полностью не пробу­дится. Пробуждение достигается нелегко, поскольку обычные способ­ности человека оказываются бесполезными, и ему приходится укреп­лять «Я», эту маленькую часть, подавленную онейрическим. Когда «Я» слишком слабо или мало (что зависит от многих обстоятельств, которые мы не будем сейчас анализировать), то человеку для избав­ления ото сна необходимо приложить огромные усилия.

Упражнения гипсосознания призваны помочь человеку пробудить­ся и развить «Я».

Необходимо подчеркнуть, насколько трудно понять, что такое со­знание и «Я», поскольку для этого необходимо иметь начальный уро­вень сознания, которого обычно нет у людей, какими бы культурны­ми и образованными они ни казались. Связанные с сознанием явле­ния можно понять лишь на основе собственного опыта; для их ана­лиза и тщательного изучения необходимо предварительно достичь высшего состояния пробужденности. Это логично, поскольку нель­зя требовать глубокого понимания от того, кто не освободился от онейрического начала.

Очень важно понять, что обретение высокого уровня сознания яв­ляется первейшим долгом человека, поскольку сознание - высочай­шее человеческое качество. Факт принадлежности к человеческому роду подразумевает принятие определенной ответственности, отказ от которой означает потерю человечности.

Обобщение

Многие люди довольствуются состоянием разумных животных, и им не зазорно быть бессознательными и не знать, в чем смысл жиз­ни. Но те, кто способен мыслить объективно и реалистично, согла­сятся с важностью повышения уровня человечности.

К сожалению, социальная структура делает все возможное, чтобы удержать человека в состоянии сна. Сегодня во всем мире приветст­вуется то, что способствует сну, и порицается все, ведущее к про­буждению. Мы представляем собой расу « богов», ведущих себя как животные.

Многие механизмы социального устройства удовлетворяют раз­личные потребности человека за счет его сознания. Все, что ограни­чивает человека жесткими догмами, является гипнотическим.

Изучение без понимания, большое число религиозных и политиче­ских убеждений, безмерное потребительство, засилье рекламы и по­верхностность восприятия окружающего мира ограничивают воз­можности разума, сковывают его творческие способности и толка­ют человека к бессознательному поведению.

Студенту университета и в голову не приходит подвергать сомне­нию преподаваемый ему материал, что очень жаль, поскольку лю­бое истинное знание начинается с сомнения. Обычно учащиеся огра­ничиваются запоминанием концепций, не пытаясь понять их смысл. Они настолько легко внушаемы, что послушно принимают любую теорию. Многие получают университетский диплом, превращаясь в типичного представителя своей специальности со стандартными ра­зумом и личностью. Знание без понимания является балластом и препятствует становлению стабильного и зрелого «Я».

Люди, ставшие частью психологической толпы, лишаются рацио­нального индивидуального поведения, которое заменяется на эмоци­ональное и импульсивное. Логика, размышление и анализ заменяют­ся фанатизмом, предрассудками, суеверием и внушаемостью.

Человек часто ведет себя иррационально, движимый гордостью сла­бого, неспособного к суждению и бессознательного «я». Тщеславие ог­раничивает разум, поскольку превращает человека в эгоиста.

Бунтующая молодежь неосознанно стремится освободиться от толпы и обрести индивидуальность, но, к сожалению, делает это не­разумно. Она противопоставляет себя установленным привычкам и нормам, утверждая так свою индивидуальность в мире «антииндиви­дов». Какой другой способ защиты им остается? Что может сделать человек, чтобы не быть поглощенным социальной машиной? Воз­можно, что молодежь, борющаяся с обыденным, более пробуждена, чем люди с традиционными идеями. По крайней мере, она осознает необходимость утвердить свою индивидуальность.

Джон Бейнс

ГИПСОСОЗНАНИЕ

Человек обречен, если, находясь в состоянии сна, он чувствует се­бя счастливым и отказывается допустить, что существует незнако­мое ему состояние пробужденности. К сожалению, есть много лю­дей, разум которых абсолютно закрыт для всего, что угрожает нару­шить их глубокий сон. Конечно, никому не нравится, когда их резко будят, заставляя глубоко рассуждать. Толпа инстинктивно противится тому, что требует интеллектуального усилия, и доволь­ствуется нормами, заранее заготовленными лидерами.

История человечества полна примеров борьбы мракобесия и ис­тинного знания. Фанатизм и нетерпимость всегда были, есть и будут злейшими врагами человеческого прогресса. Тем не менее во все эпохи существовали люди, ум которых был пробужден и которые стремились глубже понять себя. Движимые этим идеалом, они смог­ли превратиться в истинных личностей, сознательных и разумных.

Согнуть

Для выполнения упражнения «Сознание «Я» (стр.103) наклеить данную страницу на картон и согнуть его по контуру.

Б. 41. Гипсосознание. Джон Бейнс. Для широкого круга читателей. Научно-

популярное издание, 2003 г. Русское издание (перевод с испанского), - М: «Институт Герметической Науки Дарио Саласа», 2003 г. - 128 с, ил.

К ЧИТАТЕЛЮ

Читателю, который в духовном искании стремится к углубленному знанию герметической науки, мы предоставляем возможность связаться с инструкторами института герметической науки, которые ответят на любые вопросы. Мы предлагаем также заочный курс духовного разви­тия, включающий конкретные инструкции и практические упражнения.

С наилучшими пожеланиями в продвижении на духовном пути.

Институт Герметической Науки

Дарио Саласа

101000, Москва, Центр, а/я 951

ББК. 88.

Джон Бейнс. Гипсосознание.

Перевод с испанского.

«Институт Герметической Науки Дарио Саласа», 101 000, Москва, Центр, а/я 951.

ИД № 05563 от 08. 08. 2001 г.

По шпоне в печать "'S ! . ?№,2 ;

Формат 60 х 84/32. Печать офсетная.

Объем 4 п. л. Тираж 5000 экз.

(Первый завод - 2300 экз.)

Отпечатано в ПКФ «Принт».

Заказ №

 

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru

 








Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 707;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.01 сек.