Скиния как ветхозаветный прообраз христианского храма.
Закономерно, что ветхозаветным прообразом христианского храма для первых христиан стала скиния. Иисус Христос, как Сын Бога Живого, явил образ Нового завета между Господом и человеком не отвергая, но преобразуя Старый Завет, дополнив его Новым. Согласно Писанию Господь Сам дал пророку Моисею указания о том каким должно быть место для служения Ему. Согласно Иосифу Флавию: «Внутренность скинии разделена была в длину на три части. Сие троечастное разделение скинии представляло некоторым образом вид всего мира: ибо третья часть, между четырьмя столбами находившаяся и неприступная самим священникам, означала некоторым образом Небо, Богу посвященное; пространство же на двадесять локтей, как бы землю и море представляющее, по которым свободный путь имеют люди, определялось для одних священников» (Др.Иуд. кн.3, гл.6).
Таким образом, скиния имела три части: Святое Святых, святилище и притвор. Святое Святых было образом Царства Небесного, в которое вход был строго запрещен постольку, поскольку после грехопадения Адама и Евы никто уже не мог туда войти. Исключение составлял один день в году, когда первосвященник, выступая прообразом ожидаемого иудеями мессии – Христа Спасителя, входил с жертвой в Святое Святых. Так, уповая на приход Спасителя, иудеи верили, что придет время, и вход в Царство Небесное будет избранным открыт. Вторая часть храма, известная как святилище, была предназначена для принесения жертвы Богу, которую совершали священники. Доступ в святилище простым иудеям был запрещен. Они имели право стоять только в притворе – в напоминание о том изгнании из рая, которое произошло после грехопадения.
После Боговоплощения для человечества открылись новый доселе невидимый и неведомый смысл, который определил необходимость создания нового (как Новозаветного) храма и, следовательно, переосмысление его структуры.
Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 1157;