АНТИЧНОСТЬ. только ставили в Т. трагедии, но и давали представления мимов, акробатов, исполняли музыкальные пьесы
только ставили в Т. трагедии, но и давали представления мимов, акробатов, исполняли музыкальные пьесы, устраивали травли животных (для чего в принципе должен был служить амфитеатр). Таким образом, римская интерпретация Т. значитель-* но усилила его функциональные и декоративные возможности, однако при этом ритуальный дух греческого Т. в значительной мере был утрачен.
Литература:
Бархин Г. Б. Архитектура театра. М., 1947.
Быков В. Е. Античные принципы, композиции театрального здания // Вопросы теории архитектурной композиции. 1958. № 4.
ТЕРМЫ(от греч. Шегте — горячий), семейные и общественные бани, одно из самых посещаемых мест в Риме и городах поздней Римской республики, а впоследствии Империи. В греческих городах Т. строились редко, и их число было невелико, у римлян же они пользовались большой популярностью. Служили не только для мытья, но и являлись оздоровительным центром с залом для физических упражнений. Т. были и своеобразным общественным клубом римлян. Отопительная система Т. находилась снизу, под полом здания. Имелось несколько отделений, в том числе спортивный зал (палестра), кальдарий (горячая баня), тепидарий и фригидарий (теплая и холодная бани), а также бассейн. Существовало несколько типов Т., но самыми комфортабельными являлись большие императорские Т., — такие как Т. Каракал-лы, относящиеся к шедеврам архитектурного строительства римлян. В Т. Каракаллы широко используются разнообразные системы перекрытий и формы залов. Наиболее типична организация интерьера по типу трехстенного зала с четвертой стеной-колоннадой, что создает величественные пространственные эффекты. Симметричные в плане, богато декорированные Т. Каракаллы свидетель-
ствовали о новом понимании внутреннего ггр>> странства в римской архитектуре III—IV вв. н. э
Здание Т. задумано было прежде всего как грандиозная анфилада высоких залов (центральная ротонда лишь немногим меньше Пантеона) с просматривающейся насквозь перспективой. Т. вмешал;: одновременно до полутора тысяч человек. При них имелись также парк, библиотека и помещение для занятий музыкой. Детальное описание Т. имеется в письмах Сенеки и у других античных авторов.
ТЕРРА СИГИЛЛАТА(лат. 1егга 51§Ша1а — украшенная орнаментом земля), современное название посуды из красной глины периода Римской империи: тарелки, блюда, кубки, вазы. Такая посуда, как правило, была богато украшена орнаментом. Высоким качеством отличалась т. н. аретинская керамика, изготовлявшаяся этрусскими мастерами г. Ареццо. Эта керамика господствовала на рынках более ста лет (с 50 г. до н. э.). На изделиях ставились фирменные клейма с именами владельцев мастерских и изготовителей. Керамика более позднего периода из Галлии и Германии не обладала таким высоким качеством, но все же пользовалась популярностью в восточных провинциях вплоть до позднего периода Римской империи.
^^ЕШиНИ | |||||||
4|Ш^ | вь* | ||||||
-. т&^ - , , | ••|8:4■»;"', -„' " | ™ | ш | . | ■ ^ | ||
нвнмяняннявн | 'й'-'.ЧУ- V "■ | шшшшштшяш | в:: | ЙШ | |||
Аретинские | вазы периода Августа. | в. | н. | э. |
ТОЛОС,фолос (греч. Шоюз), круглая в плане монументальная культовая постройка — гробница или храм. В ХУ1-ХИ вв. до н. э. Т. были распространены на Крите, в Греции (Т. в Эпидавре, архитектор Поликлет Младший, 360-330 гг. до н. э.) и на западном побережье Малой Азии. Наиболее грандиозные Т., не уступающие по размерам храмам и дворцам, возведены в Микенах в XIV в. до к. э. Всего здесь насчитывается девять Т.. возведенных для микенских правителей.
Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 666;