ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА. кая каменная масса театрона контрастировала с легкой и воздушной колоннадой просцениума.
Театр
кая каменная масса театрона контрастировала с легкой и воздушной колоннадой просцениума.
Для связи с орхестрой строились лестницы и пандусы. Скена была приспособлена для установки живописных декораций (пинак) и сценических механизмов. Греческие Т. по необходимости должны были вмещать всех жителей города, поскольку
Скена театра в Бостре. II в. н. э.
представления являли собой не развлекательную, а ритуальную акцию. Так, Т. в Эфесе вмещал ок. 23 тыс зрителей при диаметре театрона ок. 152 м. Наряду с открытыми строились и крытые Т. (одеон). Римляне переняли у греков планировку Т., однако те-атрон они ставили на арочных конструкциях. Передняя часть площадки просцениума проходила при этом через центр полукруглой орхестры, где находились места для привилегированных зрителей. Амфитеатр полукругом охватывал орхестру и примыкал к боковым выступам скены, образуя единое замкнутое пространство. Верхний ярус (кавеа) завершался крытой колоннадой; стены скены, обращенные к зрителям, украшались нишами и статуями. Так, в I в. н. а, при императоре Нероне, передняя сторона орхестры театра Диониса в Афинах была заново украшена рельефами, изображающими эпизоды из дионисийских мифов. Зрители попадали в Т. по внутренним лестницам. Первое крытое здание Т. было построено римлянами в Помпе-ях (Щ-1 вв. до н. э.).
В римских провинциях в I—III вв. н. а Т. строили в зависимости от рельефа местности либо по-гречески, либо по-римски, с меньшей по сравнению с греческими театрами орхестрой, но с большей скеной. В первые годы н. э. Т. стали возводить у перекрестка кардо второй декуманум (см. Город Римский), что свидетельствует о важной архитектонической роли здания Т. в ансамбле городской застройки. Типичная для римского театрального зодчества монументальная стена за скеной (пост-скениум) представляла собой колоннаду в несколько ярусов, снаружи ограниченную стеной. Постске-ниум являлся как бы постоянной декорацией. Римский Т. украшался несколькими колоннадами и множеством статуй. На архитравах входов могла высекаться посвятительная или памятная надпись. Следуя эллинистической традиции, римляне не
Толос
Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 559;