Римского Египта искусство. Луксор. Роспись храма культа императора (ранее — храм Амона)


АНТИЧНОСТЬ


 


Луксор. Роспись храма культа императора (ранее — храм Амона). III в. Акварельная копия XIX в.

Портрет Аммониуса. Холст, энкаустика. III в. н. э.

густ основал район Никополис, где стояло римс­кое войско. Там были возведены амфитеатр, цирк, стадион и воинский некрополь. Близ Александрии, на оконечности острова Фарос, в начале III в. до н. а архитектор Сострат из Книда построил знамени­тый в древности морской маяк, считавшийся одним


из семи чудес света, — характерный памятке; эл­линистического зодчества. Трехъярусный маяк вы­сотой около 120 м был облицован белым мрамором и гранитом и украшен монументальными статуями Маяк был увенчан семиметровой бронзовой стату­ей Исиды-Фарии, покровительницы мореплавате­лей (по другим источникам — статуей бога Посей­дона). Другим замечательным памятником римской Александрии считалось святилище Сераписа, чей культ был введен Птолемеями с целью религиоз­ного объединения греков и египтян. Имя этого бо­жества представляет собой своеобразное объеди­нение имен бога Осириса и священного быка Аписа. Культ Сераписа продолжал распространяться в Египте и при римлянах: ко II в. н. э. в стране на­считывалось более сорока его храмов.

Священный участок Серапиума представлял со­бой окруженный стеной двор-перистиль с четырь­мястами колоннами. К нему вела огромная широкая лестница. Главный храм Сераписа, построенный архитектором Пармениском, ориентирован не на восток, а на юг, в отличие от большинства храмов классики и эллинизма. В храме, по свидетельствам древних авторов, находилась прославленная совре­менниками статуя божества, созданная, вероятно, греческим скульптором IV в. до н. э. Бриаксисом. Оригинал статуи утрачен, но сохранились ее мно­гочисленные копии. Серапис был изображен в виде бородатого могучего мужа с помещенным на голо­ве модием (символом плодородия в виде культово­го сосуда для плодов). В левой руке он держал ски­петр, правая была опущена на голову Кербера, стража Аида. В композиции статуи угадываются некоторые черты монументальных культовых из­ваяний греческой классики, в том числе Афины из Парфенона. К главному храму примыкали святили­ща египетско-эллинистических богов, Исиды и Хорпократа. Считалось, что своими масштабами и красотой колоннад этот храм уступал только римс­кому Капитолию. Серапиум был перестроен в римс­кое время; в эпоху раннего Средневековья его ста­туи погибли, а часть помещений была превращена в церковь и монастырские кельи.

К числу важнейших памятников эллинистическо­го и римского периодов относится и т. н. колонна Помпея из красного асуанского гранита, некогда украшенная статуей императора Диоклетиана. За­мечательной отделкой славился сравнительно не­большой римский театр, руины которого были от­крыты в XX в. Его театрон был выполнен из красного гранита и цветного мрамора и отличался большой декоративностью и изяществом. Рядом с театром находились монументальные термы П в. н. а Но, возможно, наиболее самобытным сооружени-










Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 669;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.