ДРЕВНИЙ ВОСТОК. туально-мифологического порядка
туально-мифологического порядка. Таково большинство приемов, используемых в изображении глаз. Строгое требование создавать «зрячее око» посмертной статуе фараона надолго определило характер декоративной росписи, которой покрывались скульптурные изображения, и выразительных приемов сочетания разных материалов.
В пределах строго предписанного канона у древнеегипетских мастеров имелось не так уж много возможностей для создания индивидуально-неповторимых лиц и фигур. Тем не менее при высокой степени обобщенности древнеегипетских художественных произведений индивидуальное начало вносится в каждое изображение, для чего используются самые разнообразные вспомогательные средства. С наибольшей интенсивностью К. д. проявлялся в официальном и, особенно, культовом искусстве, однако и немногочисленные чисто бытовые жанры (росписи на посуде, декор мебели) сохраняли многие приемы канонического характера. К. д. явился важнейшим стилеобразующим фактором в художественной культуре и обусловил ее неповторимую целостность и своеобразие.
КАНОПА (от греч. КапоЬоз — название города в Древнем Египте близ устья Нила), в искусстве и ритуальной практике Древнего Египта — четыре высоких сосуда, в которые помещались внутренности покойного, извлеченные при бальзамировании. К. изготавливались из фаянса, алебастра или
Голова Тутанхамона. Алебастр. Крышка канопы. Середина XIV в. до н. э.
Миниатюрный саркофаг-канопа из гробницы Тутанхамона. XIV в. до н. э.
Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 687;