Цифровые монохромные изображения
Матрицы используют почти универсальный метод разделения света по длине волны, который заключается в фильтрации света через массив цветных фильтров (красных, зеленых и синих), прикрепленных к лицевой стороне матрицы. Альтернатива - матрица марки Foveon с тремя слоями: верхним синим и расположенными под ним зеленым и красным; эта матрица действует по принципу трехслойной цветной фотопленки.
Таким образом, создание черно-белых фотографий посредством цифровой камеры представляет собой нечто вроде обратного процесса, поскольку цветовую информацию требуется удалять. Впрочем, цветовая информация - вовсе не помеха; напротив, она очень полезна при изменении яркости тех или иных цветов при их преобразовании в тона серого.
Любой, кто переключается с пленки на «цифру», сталкивается с несколькими ключевыми отличиями. Во-первых, матрицы фотокамер реагируют на свет строго пропорционально его количеству, попадающему на каждый отдельный фотоэлемент, между тем как пленки обладают так называемыми широтными характеристиками, благодаря которым более допустимо переэкспонирование и недоэкспонирование снимка. При съемке на цифровую фотокамеру небольшая ошибка при настройке экспозиции и, как следствие, переэкспонирование снимка могут повлечь за собой непредвиденную потерю деталей в светах. Для матрицы фотокамеры характерна большая вероятность потери деталей в светах, известной как «выбивание» светов, и появления цифрового шума в тенях.
Значительная часть этого раздела посвящена коррекции оттенков, которая осуществляется на этапе обработки, когда вы можете выбрать и отрегулировать соотношение яркостных характеристик разных цветов любого снимка. Например, синеву неба можно сделать светлее или темнее независимо от общей экспозиции, просто сместив ползунок синего или голубого цвета. С точки зрения техники процесс преобразования довольно прост; гораздо интереснее само принятие решений о том, как и для чего, использовать те или иные инструменты.
Дата добавления: 2019-04-04; просмотров: 1237;