Ранние комментаторы и теории
Археологические остатки древних цивилизаций свидетельствуют о том, что ослепительная одежда и дворцы, впечатляющие статуи и храмы, магические знаки и знаки отличия, а также сложные юридические и религиозные аргументы использовались в течение тысяч лет, по-видимому, чтобы убедить простых людей в предполагаемом величии и сверхъестественном мастерстве королей и священников. Поучительные легенды и притчи, легко запоминающиеся пословицы и списки заповедей—такие, как десять заповедей иудаизма и христианства и Индуистские Ману-смрити (законы Ману)—и весьма избирательные хроники достижений правителей использовались для мобилизации массовой поддержки определенных социальных и религиозных систем. Весьма вероятно, многое из того, что было сказано в древности был искренний, в том смысле, что базовые религиозные и социальные предположения были полностью принято считать, что полевые командиры представители, фараонов и жрецов, и их зрители считали, что все или большинство из того, что было сообщено и, следовательно, не преднамеренное или теоретизировать очень многое об альтернативных Аргументы и средства убеждения.
Систематический, обособленный и целенаправленный анализ пропаганды, по крайней мере на Западе, возможно, начался в Афинах около 500 г. до н. э., как изучение риторики (греч.: “техника ораторов”). Уловки использования звучного и торжественного языка, тщательно выверенного юмора, искусной конгениальности, соответствующих смесей логического и нелогичного аргумента и лести присяжных или толпы были сформулированы из реальных практик успешных юристов, демагогов и политиков. Относительно этические учителя, такие как Изократ, Платон и Аристотель, составили правила риторики (1), чтобы сделать свои собственные Аргументы и аргументы своих учеников более убедительными и (2) разработать контрпропаганду против противников, а также (3) научить своих студентов, как обнаруживать логические ошибки и эмоциональные призывы демагогов.
Ранние штудии по риторики также рассмотрели то, что сегодняшние аналитики назвали бы проблемой доверия к источнику—что может сказать или сделать оратор, чтобы убедить своих слушателей, что он говорит правду, имеет хорошие намерения, является общественным духом и так далее. Например, афинский адвокат, защищающий низкорослого человека в суде за убийство, может поручить ему сказать присяжным: "вероятно ли, что такой низкорослый человек, как я, так часто высмеиваемый за то, что он неуклюжий с мечом, напал бы и убил этого очень высокого ветерана войны, который славится повсюду своим мастерством меча?"Но высокому и сильному обвиняемому можно было бы сказать инвертировать мольбу:" будет ли любой человек моего необычного роста, который, как известно, убил 300 персов в боях на мечах, позволили себе втянуться в ссору с этим ничтожным человеком-прекрасно зная, что присяжные разумных афинян с самого начала будут склонны считать меня виновным, если кто-то убьет его?"Греческие риторики так хорошо проанализировали искусство правовой софистики и политической демагогии, что их усилия были имитированы и получили дальнейшее развитие в Риме такими деятелями, как Цицерон и Квинтилиан. Риторика Аристотеля и подобные ей работы других людей до сих пор служили образцом для западных ученых и студентов.
Были подобные мысли в других крупных цивилизаций. В Древней Индии, Будде, и в Древнем Китае, Конфуций, как и Платон, выступал за использование правдивости,” хорошей "Риторики и” правильных" форм речи и письма как средства убеждения людей, как поучением, так и примером, жить хорошей жизнью. В 4 веке до н. э. в Индии Каутилия, Брахман, который, как полагают, был главным министром императора Чандрагупта Маурьи, по общему мнению, написал арта-шастру (“науку о материальной выгоде”), книгу советов для правителей, которая часто сравнивалась с Республикой Платона и гораздо более поздней работой Макиавелли "Принц". Каутилье обсуждали, довольно подробно, применение психологического оружия, как явных, так и тайных, стремясь сорвать вражеские войска и захватить его столицу. Открыто, сказал он, пропагандисты короля должны провозгласить, что он может творить магию, что Бог и мудрейшие люди на его стороне, и что все, кто поддерживает его военные цели, пожнут плоды. Тайно, его агенты должны проникнуть в царства его врагов и потенциальных врагов, распространяя пораженчество и вводящие в заблуждение новости среди своих людей, особенно в столицах, среди лидеров и среди вооруженных сил. В частности, король должен нанимать только брахманов, несомненно, самых святых и мудрых людей, в качестве пропагандистов и дипломатических переговорщиков. Эти морально безупречные эксперты должны воспитывать добрую волю друзей своего короля и друзей его друзей, а также должны преследовать врагов его врагов. Однако король не должен колебаться, чтобы разорвать любые дружеские отношения или союзы, которые позже окажутся невыгодными.
Похожие советы нашли в Bingfa (искусство войны) китайский теоретик Сунь Цзы, который писал примерно в то же время. "Вся война, - сказал он, - основана на обмане. Поэтому, когда мы в состоянии атаковать, должны казаться неспособными; при использовании наших сил, мы должны казаться неактивными; когда мы рядом, мы должны заставить врага поверить, что мы далеко, когда далеко, мы должны заставить его поверить, что мы рядом. Протяни приманки, чтобы соблазнить врага. Симулируй беспорядок и сокруши его.”
Распространение всех сложных политических систем и религий, вероятно, в значительной степени объясняется сочетанием искренних убеждений и преднамеренного использования пропаганды. Эту смесь можно обнаружить в переплавка в различные времена и места, легенды о Мессии в христианстве и иудаизме, героев индуизма Махабхараты, Будды, и древних японцев солнце-Богиня, о жизни Мухаммеда и его родственников, христианских святых, таких героев, как марксист Маркс, Энгельс, Ленин и Сталин, и даже в истории Джордж Вашингтон и Вишневое дерево.
Во всех основных цивилизациях высказываются разрозненные, а иногда и поучительные замечания в отношении политической и религиозной пропаганды. В Древней Греции и Риме много писали о тактике выборов. В 16 веке в Италии Макиавелли обсуждал, как и Каутиля и Сунци, использование расчетливого благочестия и двуличия в мире и войне. В пьесах Шекспира Марк Антоний (Юлий Цезарь) и герцог Букингемский (Ричард III) демонстрируют принципы пропаганды и обсуждают их в словах и концепциях, предвосхищающих поведение современного ученого. Они ссылаются на такие пропагандистские хитрости, как захват и монополизация пропагандистских инициатив, смещение вины на других (Козлов отпущения), представление себя морально выше, координация пропаганды с насилием и взяточничеством.
Дата добавления: 2018-11-25; просмотров: 398;