Пропагандист и его агенты

Использование, казалось бы, авторитетных, самоотверженных или нейтральных агентов или так называемых подставных организаций, в то время как сам пропагандист остается за кулисами, может значительно улучшить его перспективы. Если власти преследуют пропагандиста, стремящегося пресечь его деятельность, он должен оставаться в подполье и работать через агентов. Но даже в более свободных обстоятельствах он может пожелать, чтобы кто-то другой говорил за него. Пропагандист, например, не может свободно говорить на языке или идиоматике реакторов. Он может не знать, что они ассоциируют с данными символами. Или их культурные, расовые или религиозные чувства могут склонить их против него и, таким образом, склонны отказывать ему в благоприятном слушании. В таких случаях использование агентов неизбежно. Таким образом, субсидирование местного комментатора новостей или лектора в зарубежной стране или предоставление пропагандистской музыки для использования иностранной вещательной станцией может быть более эффективным, чем проведение собственных передач. (Однако есть исключения. Многие обследования показали, например, что новостные передачи Британской радиовещательной корпорации рассматриваются различными иностранными аудиториями как более правдивые, чем передачи, происходящие из их собственных стран.) Кроме того, если пропаганда терпит неудачу или разоблачается за то, что она есть, агент может быть публично козлом отпущения, в то время как настоящий пропагандист продолжает действовать и разрабатывать новые стратегии. Принц, сказал Макиавелли, может открыто и явно даровать награды и награды и государственные должности; но он должен заставить своих агентов выполнять все действия, которые делают человека непопулярным, такие как наказания, доносы, увольнения и убийства.

 

Сложная современная кампания в крупных масштабах, вероятно, будет наиболее успешно спланирована коллективным руководством-командой широко образованных и квалифицированных людей, которые имели как практический опыт в государственных делах, так и обширную подготовку в области истории, психологии и социальных наук. Отрешенность, скептицизм и секуляризм таких лиц могут, однако, вызывать у многих реакторов большие подозрения. Поэтому может быть важно держать планировщиков за кулисами и выбирать посредников, подставных лиц, троянских коней и” подставных лидеров", которых реакторы, скорее всего, будут слушать или ценить.

Современное социально-психологическое исследование, основанное на групповой психологии Фрейда и анализе его эгоизма, проясняет мудрость традиционных представлений о высшей важности лидерства в любой группе, будь то семья, нация или мировая социальная система. Ранг и досье любой группы, особенно большой, были показаны как удивительно пассивные, пока не вызваны квази-родительскими лидерами, которыми они восхищаются и которым доверяют. Трудно представить себе Галльские войны без Цезаря, психоаналитическое движение без Фрейда, нацистов без Гитлера или крупные коммунистические революции без Ленина и Мао Цзэдуна и их Политбюро. Эти лидеры были реальными, а не манекенами, изобретенными и упакованными имиджмейкерами из рекламного агентства или фирмы по связям с общественностью. Однако в эпоху массовых исследований общественного мнения, а также с помощью речевых тренеров и визажистов и волшебного воздействия телевидения, имиджмейкеры все чаще могут создавать фронтменов, которые могут влиять на голоса и другое поведение очень больших процентов национальной аудитории. Как один знающий участник сформулировал его в 1970 году:

 

“В настоящее время существует четыре основных компонента профессионально управляемой политической кампании: политические опросы, обработка данных, изображения и деньги. Опросы показывают, во что избиратель уже верит, а обработка данных интерпретирует и анализирует глубину настроений избирателей. После этого образ кандидата подстраивается под требования и желания избирателей, и весь пакет затем продается за счет огромных денежных затрат в рекламных СМИ, в частности на телевидении.

Кандидат стал относительно неважным, пока им можно правильно управлять. Кандидат должен быть достаточно ярким, чтобы обращаться с предоставленным ему материалом, но не слишком умным, потому что всегда есть опасность, что умный кандидат может придумать свои непопулярные или спорные идеи и тем самым разрушить тщательно продуманную стратегию кампании. “[Выдержка из публичного выступления Золтона Ференси, председателя и кандидата в губернаторы Демократической партии Мичигана, июнь 1970 года.]

 

Возможно, это преувеличение, но оно передает аромат современной политической пропаганды. Пока лидер пустышка придуманная имиджмейкер может не всегда быть неуязвимым для контрпропаганды настоящий лидер, если сунутся. Даже гигантская, дорогостоящая телевизионная кампания, возможно, не сможет скрыть от всех реакторов различия между манекеном и добросовестным лидером с высокими политическими навыками-Франклином Д. Например, Рузвельт или Джавахарлал Неру, чей голос и жесты выражают искреннюю и спонтанную озабоченность государственной Политикой и решимость “не носить воротничок”, и который участвует в большом количестве выступлений лицом к лицу, которые демонстрируют, что у него нет необходимости в голосовом тренере и визажисте.

 








Дата добавления: 2018-11-25; просмотров: 272;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.