Выбор и представление символов
Пропагандист должен понимать, что ни рациональные аргументы, ни броские лозунги сами по себе не могут оказать существенного влияния на поведение человека. На поведение реактора также влияют по крайней мере четыре других параметра. Первый-это предрасположенность реактора—то есть его сохраненные воспоминания и его прошлые ассоциации с соответствующими символами. Они часто заставляют реактор игнорировать текущий приток символов, воспринимать их очень избирательно или рационализировать их. Второй-это набор экономических стимулов (подарки, взяточничество, повышение заработной платы, угрозы потери работы и т. д.), которые пропагандист или другие лица могут применять в сочетании с символами. Третий-совокупность физических побуждений (любовь, насилие, защита от насилия), используемых агитатором или другими. Четвертое-это совокупность социальных давлений, которые могут либо стимулировать, либо препятствовать реактору думать или делать то, что пропагандисты пропагандируют. Даже тот, кто хорошо руководит и предрасположен делать то, что хочет пропагандист, может быть лишен возможности действовать путем противодействия в окружающих социальных системах или группах, частью которых он является.
N учитывая эти предрасположенности и давление, опытный пропагандист тщательно отстаивает главным образом те действия, которые, по его мнению, реактор уже хочет выполнить и фактически способен выполнить. Бесполезно призывать большинство людей Совершать действия, которые могут повлечь за собой полную потерю доходов или страшную физическую опасность, например, открыто действовать по коммунистическим убеждениям в тоталитарной фашистской стране. Призывать реакторы делать что-то чрезвычайно опасное или трудное-это рисковать тем, что пропаганду заклеймят как нереалистичную. В таких случаях может быть лучше указать на действия, которых реактор может избежать, - то есть поощрять его в актах пассивного сопротивления. Таким образом, пропагандист будет и казаться, и быть реалистом в своих требованиях к реактору, и реактор не останется с чувством: “я согласен с этим посланием, но что я должен с этим делать?”
Для максимального эффекта символическое содержание пропаганды должно быть активным, а не пассивным. Он должен прямо или косвенно рекомендовать довольно конкретные действия, которые должны быть выполнены реактором ("купить это”, “бойкотировать это”, “голосовать за X”, “присоединиться к группе Y”, "выйти из группы Z"). Кроме того, поскольку способность человеческого организма получать и обрабатывать символы строго ограничена, умелый пропагандист пытается заменить качество количеством в своем выборе символов. Краткий слоган или картинка, или содержательный комментарий к какому-то символу, который является эмоцией, нагруженной для реакторов, может стоить десять тысяч других слов и стоить гораздо меньше. В стремлении сэкономить символические ресурсы пропагандист пытается в полной мере использовать результаты всех поведенческих наук. Он опирается на исследования психоаналитиков разлитых по бутылкам импульсов в бессознательном уме; он консультируется со сложными подсчетами лексики, произведенными профессорами образования; он следует за заголовком новостей, чтобы определить, какие события и символы, вероятно, являются заметными в умах реакторов в данный момент; и он анализирует информационные опросы и исследования отношения, проведенные исследователями опроса.
Среди психоаналитиков существует существенное согласие в том, что психологическая сила пропаганды возрастает с использованием того, что Лассвелл назвал принципом тройной апелляции. Этот принцип утверждает, что набор символов может быть наиболее убедительным, если он обращается одновременно к трем элементам личности человека-элементам, которые Фрейд назвал эго, id и superego. Чтобы обратиться к эго, опытный пропагандист представит действия и мысли, которые он хочет вызвать, как если бы они были рациональными, целесообразными, мудрыми, разумными и целесообразными; на том же дыхании он говорит или подразумевает, что они обязательно производят удовольствие и чувство силы (обращение к id); одновременно он предлагает, чтобы они были моральными, праведными и—если не совсем законными—определенно более оправданными и гуманными, чем сам закон (обращение к суперэго или совести). В любой социальной системе оптимальное сочетание этих компонентов варьируется от индивидуума к индивидууму и от подгруппы к подгруппе: некоторые индивидуумы и подгруппы очень любят удовольствие и проявляют мало следов вины; другие довольно сильно страдают от вины; немногие из них постоянно стремятся быть рациональными или взять на себя труд, чтобы стать хорошо информированными. Некоторые осторожные люди и подгруппы любят верить, что они никогда не делают ход без предварительного анализа; другие любят бросать благоразумие ветрам. Со временем в этих смесях также происходят изменения: меняются личности, меняются нравы и обычаи групп. В крупных коллективах, таких как социальные классы, этнические группы или нации, конкретные сочетания этих предрасположенностей могут сильно варьироваться от слоя к слою и субкультуры к субкультуре. Только изучение истории и поведенческие исследования могут дать пропагандисту много указаний о таких вариациях.
Пропагандист мудр, если, помимо подтверждения своей поддержки идей и политики, в которые он уже верит, он включает в свои изображения различные символы, связанные с родителями и суррогатами родителей. Ребенок живет в каждом взрослом, вечно ищущем любящего отца и мать. Отсюда и привлекательность таких фамильных символизмов, как” Отечество“,” страна-мать“,” Церковь-мать“,” святой отец“,” мать-Россия“, и большое количество государственных деятелей, которые известны как "отцы своих стран". Также ценными являются обнадеживающие материнские фигуры, такие как королева Англии Виктория, Дева Мария и японская богиня солнца. В дополнение к родительской символы, это, как правило, чтобы связать одну пропаганду с символикой родительской заменители, которые в некоторых случаях оказывают более сильное влияние на детей, чем разочарование или невзрачный родителей: ласковый и обходительный дяди (дядя Сэм, дядя Хо-Шимин); живой тети (ля Белль Франс, Британия, испанского коммунистического лидера Ла Пасионария, и Гуань-Инь, Китайская богиня милосердия); восхищение ученых и врачей (Карла Маркса, д-р Сунь Ятсен); политико-военные герои и образцы для подражания (Авраам Линкольн, Уинстон Черчилль, Мао Цзэдун, "мудрый, могучий и отеческий Сталин"); и, конечно же, святые (Жанна д'Арк, Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг, Будда). Талантливый и хорошо символизированный лидер или образец для подражания может достичь родительского или даже богоподобного господства (харизмы) и многократно усилить влияние послания.
Дата добавления: 2018-11-25; просмотров: 425;