Комбинированные товарные знаки
Задача проектирования комбинированного знака, состоящего из логотипа и изображения, заключается в создании композиции, объединяющей эти части в единый визуальный образ. К нему предъявляются те же требования, что и к изобразительным знакам и логотипу. По своей сути комбинированный знак представляет сложную структуру. Для передачи определенного смысла важно не только «содержание» изображения и логотипа. Влияют также характер их выполнения, ракурс и композиционное построение изображения из структурных элементов. Этим добиваются не только лучшей передачи смысла, но и гармонизации композиции. Гармонизация композиции может быть достигнута через упорядочивание структурных элементов в определенной закономерности. Эта закономерность должна отражать семантику знака и вызывать положительные эмоции.
Как и каждое композиционное построение изображение комбинированного знака должно быть зрительно уравновешенным. Уравновешивание устанавливается через взаимное расположение логотипа и изображения знака относительно друг друга. Важную роль при этом играют пропорции визуальных составляющих знака.
В целом вид композиции комбинированного знака определяется характером передаваемой знаком информации.
В симметричных композициях зрительное уравновешивание достигается сравнительно легко, как это видно на комбинированных знаках «Немецкая химчистка», «Айскрим» - наличие в изображениях небольшой ассиметричности в целом не нарушает симметрии и следовательно, равновесия этих товарных знаках.
Применения более тонких приемов требуют асимметричных композиций. Например, сложная по структуре и светлая по цвету надпись уравновешивается черным пятном - изображением животного. Целостность композиции торгового знака предприятия «Каре», выпускающего безалкогольные напитки, получена с помощью широкой круглой рамки, ограничивающей изображение. Для уравновепшвания рисунка слоненка потребовалось к логотипу добавить графический элемент в виде всплеска воды и часть логотипа врезать в обрамление знака.
Цветовое решение комбинированного товарного знака должно учитывать семантику цветов и их сочетаний, а также принадлежность знака к фирменному стилю.
Как уже отмечено, и логотип и изобразительная часть знака могут каждый передать от 1 до 4 свойств фирмы и товара, т.е. структурные элементы товарного знака дополняют друг друга и расширяют возможности передачи информации. С этой точки зрения нельзя считать удачными товарные знаки, у которых понятное для потребителя изображение дублируется названием фирмы, представляющим собой название изображенного объекта.
Дата добавления: 2018-11-25; просмотров: 395;