Разминка подвижными играми
Этот способ разминки лучше всего использовать в младшем школьном возрасте, т.к. монотонность чаще всего является причиной негативного отношения детей к занятиям. При игровом способе разминки могут использоваться различные игры, например: «Перелет птиц»; «Волк и овцы»; «Вызов номеров»; «Команда быстроногих»; «Мяч соседу»; «Мяч капитану»; игры типа эстафет: с бегом, метанием, переноской предметов и преодолением препятствий; упрощенный баскетбол «Перестрелка».
«Перелет птиц»
Место, инвентарь: зал, гимнастические скамейка, гимнастические стенки, игрушка – «птичка».
Описание игры: дети бегут друг за другом и, помахивая руками, изображают летящих птиц. По сигналу воспитателя «Ветер, буря!» они поднимаются на гимнастическую стенку, приставленные к ней лестницы и доски. Те, кому не хватило места, становятся на скамейки. По сигналу «Хорошая погода!» дети снова бегают. При повторении сигнала «Ветер, буря!» – снова ищут себе места на гимнастических снарядах, но тот, кто по первому сигналу занимал место на гимнастической стенке, по второму сигналу должен найти себе новое место. Игра продолжается несколько раз и заканчивается предложением пойти поискать птичку. Все ищут спрятанную игрушку – «птичку».
В этой игре дети упражняются в лазании по стенке и лестнице, в спрыгивании, беге, в умении от одного движения быстро перейти к другому; одновременно у них развиваются ловкость, ориентировка в пространстве. Игра помогает организовать коллектив, укрепить чувства товарищества.
«Волки и овцы»
Место, инвентарь: зал, две рейки, шапочка волка.
Описание игры. В одной стороне зала находятся дети, изображающие овец. Посередине зала делают ров – устанавливаются две рейки на высоте 10–15 см на расстоянии 40–50 см друг от друга. Желательно ров сделать на ковре. Здесь гуляет волк. Руководитель, выступающий в роли пастуха, говорит: «Овцы, в поле!» Овцы бегут, перепрыгивая через ров, в поле. Через несколько секунд по сигналу воспитателя «Овцы, домой!» они возвращаются домой бегом, еще раз перепрыгивая через ров. В это время волк, не выходя изо рва, старается кого-нибудь поймать. Пойманного он направляет в конец рва. После повторения игры, роль волка передается другому ребенку.
В этой игре дети упражняются в прыжках в длину с разбега, одновременно развиваются ловкость, быстрота движений, воспитываются решительность, смелость.
«Вызов номеров»
Место, инвентарь: зал, 2–4 стойки или 2–4 табурета
Подготовка. Играющие делятся на 2–4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Если позволяет место и играют только две команды, можно построить всех в одну шеренгу. Между командами в шеренге желательно расстояние 2 м. Играющие в командах рассчитываются по порядку номеров и каждый запоминает свой номер. Перед играющими проводится стартовая черта, а в одном-двух метрах от нее – линия финиша. Впереди каждой колонны на расстоянии 10–20 м от линии финиша ставится по стойке.
Описание игры. Ведущий вызывает любые номера. Игроки указанных номеров выбегают вперед, обегают стойку и возвращаются обратно. Тот, кто первым пересечет линию финиша, выигрывает очко для своей команды. Затем ведущий по своему усмотрению вызывает другие номера и т.д. Некоторых участников он может вызвать два раза. Пробежав, игроки становятся на свои места в команде. Игра длится 5–10 мин., после чего подсчитываются очки. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Правила: 1) если оба игрока прибегут одновременно, очко никому не присуждается; 2) если игрок не добежит до конечного пункта, то очко зарабатывает его противник;
3) если игроки стоят в шеренге, то их можно поставить в положение высокого или низкого старта, и из этого положения они будут выбегать по вызову проводящего (начиная с 5 класса). Игрок, нарушивший правила, выходит из игры.
«Команда быстроногих» («Кто первый?»)
Место, инвентарь: зал, стойки (для прыжков) или табуреты, или булавы (по количеству команд).
Подготовка. 2–4 равные команды выстраиваются в колонны по одному параллельно одна другой. Перед колоннами проводится черта и на расстоянии 2 м от нее чертится линия старта. В 10–20 м от линии старта напротив каждой колонны ставят по гимнастической стойке (табурету, булаве). Первые игроки в колоннах становятся на линию старта.
Описание игры. По команде ведущего «Приготовиться, внимание, марш!» первые игроки бегут к стойкам, обегают их справа и возвращаются обратно за линию старта. Игрок, перебежавший первым линию старта, приносит своей команде очко. Перебежавшие становятся в конец своих колонн, а у линии старта выстраиваются следующие игроки. Они также по сигналу бегут до предмета, установленного против их колонны обегают его и возвращаются обратно. Так по очереди бегут все игроки. Затем подсчитываются очки, набранные командой. Побеждает команда, получившая большее количество очков. В игре можно использовать палочки. Каждый игрок, находящийся на старте, держит палочку. Добежав до стойки, он три раза ударяет ею о стойку и возвращается обратно. Пробежав линию старта, игрок отдает палочку следующему.
Правила: 1) нельзя выбегать и переступать линию старта до сигнала ведущего; 2) обегать предмет можно только справа, не касаясь его руками. При беге с палочкой обязательно ударять ею три раза о предмет, громко считая; 3) вернувшись, надо встать в конец колонны.
«Мяч соседу»
Место, инвентарь: зал, два волейбольных мяча.
Подготовка. Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, по волейбольному мячу.
Описание игры. По установленному сигналу ведущего оба играющих начинают передавать мяч друг другу – вправо или влево по кругу – в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется два мяча. Затем мячи передаются другими игроками, стоящими на противоположных сторонах круга, и игра начинается сначала. Игра длится 4–5 мин.
Правила: 1) мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская; 2) игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу.
Дата добавления: 2018-06-28; просмотров: 1889;