Выработка умения регулировать размах и ритм рисовального движения.
Упражнять в регуляции размаха рисовального движения от большого к меньшему и наоборот, тренировать размах рисовального движ при рисовании дуг разной величины.
Развивать глазомерную оценку величины предмета и учить передавать это в рисунке, тренировать размах рисовального движения. Формировать умение регулировать размах рисовального дви при изображении верт-х и гориз-х линий разной величины, формирование рисовального движ с переменой направления движения рук
Коррекция по регулированию нажима на карандаш.
Коррекция формообразующих движений.
Тренировать в умении передавать в рисунке округлую форму предмета, замыкая ее в круг или овал (по образцу)
Формировать умение многократного повторения круговых рисовальных движений уменьшая и увеличивая размах руки.
Обведение и самостоятельная коррекция круговых рисовальных движений с регуляцией размаха рисовального движения.
Тренировать в умении самостоятельно передавать округлую форму предметов и дополнять характерными деталями.
Система упражнений способствует формированию умения рисовать линии в разных направлениях, развивать умение проводить ровную прямую линию, попадая в определенную точку, изменять направление движения руки. При выполнении упражнений на регулирование рисовального движения у детей формируется глазомерная оценка величины предмета, умение передавать величину в рисунке. Формированию неотрывного движения руки способствуют задания на изображение волнообразных, дугообразных линий.
Тема. Содержание и методика работы по обучению ШсНЗ устанавливать причинно-следственные связи при восприятии множества объектов окружающей среды
1. Задачи обучения школьников с нарушениями зрения устанавливать причинно-следственные связи при восприятии множества объектов окружающей действительности.
2. Этапы работы по обучению восприятию ситуации / сюжетной картины.
3. Методы обучения восприятию ситуации / сюжетной картины.
4. Обучение восприятию пейзажных изображений.
Речь идет об обучении восприятию реальных жизненных ситуаций, а также их изображений. К таким ситуациям относятся:
- ситуации выполнения людьми и животными разнообразных действий;
- ситуации выполнения людьми и животными разнообразных действий, увязанные с пространственными и временными отношениями;
- ситуации выполнения людьми и животными разнообразных действий, обусловленные причинно-следственными связями;
- ситуации выполнения людьми и животными разнообразных действий, обусловленные множеством связей и отношений;
- пейзажи, увязанные с пространственными и временными отношениями.
Головина Т.П. и Рудакова Л.В. разработали следующую классификацию картин, по которой все картины можно разделить на три группы:
Первая группа – картины, работа с которыми направлена на правильное, обобщенное, осмысленное восприятие предметов, разнообразие их свойств и восприятие людей, их действий, разнообразие их поз, жестов и эмоциональных состояний. Эти картины не должны быть перегружены лишними деталями и фоном. Например, в эту группу входят картины "Девочка кормит куклу", "Мальчик играет в мяч". Данная группа картин предназначена для работы с детьми 3-4 лет;
Вторая группа – картины описательные, предназначенные для установления пространственных отношений и описаний фона, интерпретации действий персонажа. Это, например картины: "Птицы в зимнем лесу", "Прогулка по городу". Для того, чтобы работа с картинами этой группы была интересней и эффективней можно использовать моделирование ситуаций с помощью игрушек, составление аппликаций. Картины предназначены для детей 4-5 лет;
Третья группа – собственно сюжетные картины. Понимание их основано на умении устанавливать причинно-следственную связь между изображенным на картине следствием и отсутствующей причиной (картины со скрытым смыслом). Например, в эту группу входит картина "Разбитая ваза". Дети при рассматривании картины должны установить причину, составить рассказ. Картины этой группы – для детей 5-7 лет.
Особенности зрительного восприятия детей диктуют соблюдение ряд условий при отборе и использовании сюжетных картин: нельзя использовать окантованные картины и картины на красном, оранжевом, фиолетов фонах; картины с глянцевой поверхностью допускаются только в подготовительной группе, если дети выпускаются в массовую школу; картина должна быть графически грамотной и не искажать действительность. Картины демонстрируют на фланелеграфе, мольберте или доске; при показе объектов на картине пользуются указкой; по содержанию она должна соответствовать возрасту и уровню развития детей
При восприятии ситуаций /картины активизируются все свойства восприятия: константность, объем, целостность, детальность, осмысленность, обобщенность.
Дата добавления: 2017-04-20; просмотров: 458;