Английский постмодернизм
Фаулз Джон(1926 - 2005) - родился 31 марта 1926 в графстве Эссекс. Учился в частной школе в Бедфорде, проявил себя способным учеником и хорошим спортсменом. Отслужив два года в морской пехоте, продолжил образование в Оксфордском университете, где в 1950 получил степень бакалавра гуманитарных наук по специальности «французская литература». Следующие десять лет преподавал английский язык и литературу во Франции и Греции и в учебных заведениях Лондона и его окрестностей. Первый же опубликованный роман Фаулза, Коллекционер (1963), принес ему успех и избавил от необходимости зарабатывать на жизнь учительским трудом. До конца 1960-х годов вышли в свет еще два романа – Волхв (1965; перераб. вариант 1977) и Женщина французского лейтенанта (1969).
В романах Дж. Фаулза внимание автора сосредоточено на проблеме человеческой свободы (ее природа, пределы и связанное с нею чувство ответственности), а также на основополагающем соотношении любви, самопознания и свободы выбора. По сути, эти проблемы определяют тематику всех произведений Фаулза. Его герои и героини – нонконформисты, стремящиеся хоть как-то реализовать себя в рамках конформистского общества.
«Коллекционер»- перифраз последней пьесы У. Шекспира «Буря». Миранда – дочь миланского герцога, волшебника Просперо, которого лишили власти и вместе с дочерью отправили на необитаемый остров. Просперо подчинил себе злого дикаря Калибана и подстроил кораблекрушение, в результате которого на острове в плену у Просперо оказался принц Фердинанд, наследник престола Неаполя. Миранда и Фердинанд полюбили друг друга, и все обитатели острова отправляются в Неаполь. У Фаулза – все наоборот, Миранда не освобождается, а попадает в плен, Фредерик Клегг, имеющий себя Фердинандом, не спасает, а губит девушку. Традиции массовой литературы (роман о маньяке), готического романа (лишение свободы), наряду с социальными мотивами (герои принадлежат к разным слоям общества).
Акройд Питер(род. 1949). В 1971 году получил степень магистра в Кембриджском университете, затем два года провел в Йельском университете. По возвращении на родину он работал редактором в "The Spectator", а в 1986 году стал сотрудничать с лондонской "Times", где публиковались его книжные обзоры. Его по праву можно назвать наследником традиций Диккенса. Акройд позаимствовал у классика чувство возвышающей поэтики странного в жизни, мастерство в исследовании тонкостей человеческого поведения, осознание того, что комедийное способствует глубине исследования реальности. Любимый жанр – романизированная биография писателя. Подход Акройда к жанру литературной биографии не укладывается в общепринятые рамки. Строго говоря, биографией в общепринятом литературном смысле слова у Акройда была только книга об Элиоте. В книге о Диккенсе изложение, основывающееся на документальных источниках, перемежается с диалогами автора со своим героем, явившимся ему во сне. Есть эпизод, когда Диккенс беседует с Элиотом, родившимся через восемнадцать лет после смерти автора «Пиквикского клуба», а также с поэтом Томасом Чаттертоном, умершим за сорок два года до его рождения.
«Завещание Оскара Уайльда» (1983) – роман, получивший премию имени Сомерсета Моэма - оригинальная форма повествования - выдуманный дневник великого английского эстета. Своеобразие подхода Акройда к биографическом материалу в том, что он принципиально не собирается и отделять правду от вымысла. Исследование жизни какого-либо человека непременно наталкивается на непреодолимое препятствие – никто не знает, что он думал и чувствовал на самом деле, попытка же реконструкции, по сути, и есть попытка концептуального прочтения и толкования, следовательно, метод создания биографии ничем не отличается от метода создания романа. Автора интересуют не документы и мнения окружающих о писателя, а его восприятие мира. Акройд попытался стать Уайльдом (стилизация, афоризмы). Время повествования относится к тому сложному периоду в жизни писателя, когда вышедший из Реддингской тюрьмы Уайльд приезжает в Париж. Не в силах вернуться к творчеству и не имея средств к существованию, он постепенно опускается. Окружающие считают его почти сумасшедшим. Оскара Уайльда все больше увлекают книги классиков-реалистов - Бальзака, Гюго. Сверхидея Акройда - показать духовную смерть великого писателя, основанную на его эстетическом и экзистенциальном крахе. Дневник становится для Уайльда не только средством самораскрытия, но способом продления его жизни.
Дата добавления: 2016-12-16; просмотров: 1563;