Роль знания и умения в творчестве
Начнём с истоков, ибо в них смысл жизни. Человек рождается ничего не знающим и не умеющим с маленьким телом, которое ничего не умеет делать, кроме как жить, однако душа человеческая вечная, не имеющая возраста, сразу подключается к постижению и познанию внешнего мира, формируя память, как информационную базу данных, где архивируется всё и сохраняется до конца жизни как жизненный опыт. Тело, подчиняясь инстинктам и программам развития, заложенным в генах, строит себя автоматически, а душа выполняет все интеллектуальные функции. Разум души раскладывает всё «по полочкам» и успокаивает врождённое чувство страха как инструмент инстинкта самосохранения, замещая его любопытством.
По мере развития мозга в первый год жизни формируется память на основании информации, поступающей от органов чувств – это первые знания о себе и об окружающей среде, а первым достижением становится умение ходить на двух ногах вертикально, что уже резко выделяет человека из животного мира.
Количественное накопление информации переходит в наиболее важное качество – человек начинает разговаривать на языке окружающей среды и интеллектуально общаться. Чудо постижения языка с умением строить фразы явление феноменальное и необъяснимое с точки зрения возможностей ещё не развитого мозга, однако всё объяснимо умениями души, т.к. для разговора необходимо умение логически мыслить и иметь большой словарный запас и знания всех понятий закодированных в каждом слове.
Далее происходит второе чудо – человек начинает осознавать себя как личность и проявлять себя в поступках, повторяя всем – я сам.
Параллельно свершается третье чудо – человек открывает в себе способность любить и начинает неосознанно любить своих родителей божественной любовью истинной и искренной, которая как эталон, сохраняется всю жизнь и особенно осознаётся после смерти родителей.
Следующее чудо – человек начинает открывать в себе способности и таланты и их выражать в общении с окружающими и, именно этот период является определяющим в формировании творческой личности и определении сферы деятельности человека по призванию и предназначению.
Дальше постигается чудо жизни до самой смерти тела и сама смерть, как последнее чудо, которое пока никто не объяснил, но по логике это последняя команда, содержащаяся в генетическом коде, как человека, так и всего живого на Земле.
С детства начинают формироваться знания и умения человека в чём роль родителей и созданная обстановка определяющие. Так как родителей не выбирают, то одним детям везёт больше, другим меньше, ибо кого как развивают и воспитывают в детстве, тот тем и становится – это как неизбежный элемент судьбы, но далее с молодости судьбой можно управлять, проявляя свободную волю, обретая профессию и социальное окружение. Право выбора кем быть неотъемлемо, но формирование и самосовершенствование себя как личности и как профессионала – это дело всей жизни человека, особенно если выбрана профессия, основанная на творческой деятельности.
Большинство профессий имеют творческую составляющую труда, т.к. везде появляется необходимость создания новизны из-за устаревания знаний, добытых предшественниками и изменения ситуации в окружающей среде.
Постоянно в результате проведения поисковых и прикладных научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ (НИОКР) людям предоставляется возможность использования в своей деятельности новых материалов, технологий, техники, оснастки, инструментов и приспособлений, существенно расширяющих сферу профессиональных возможностей. Каждый может отметить для себя огромное влияние достижений научно-технического прогресса на окружающую среду и жизнь человека вообще. Представьте, что нет компьютерной техники, программного обеспечения или Интернета. Трудно представить? А ещё страшнее. Представьте себе, что нет электроэнергии. Возможна ли современная жизнь без неё? В истоках сегодняшнего комфорта лежат знания и умения человека и человечества в целом. Роль знаний в нашей жизни становится определяющей в любой сфере деятельности. Добыча знаний, пожалуй, является самой высокой творческой деятельностью, т.к. основным продуктом и результатом здесь является новизна, как таковая, когда не было и появилось нечто доселе невиданное, часто неожиданное. Это всё фиксируется как научные открытия новых законов природы, явлений в природе, их причин и следствий, в результате чего меняется мировоззрение людей из века в век.
Появление принципиально новых знаний меняет технологические уклады жизни человечества, да и не только технологические – меняется качество жизни людей.
Например, генетики начали решать проблемы клонирования живых существ с целым букетом моральных и социальных аспектов, пока неразрешимых из-за того, что, затронув и изменив материальное, необходимо адекватно изменять духовную составляющую жизни, а это человечеству неподвластно, ибо это требует изменения вселенских законов. Нарушать вселенские законы гармонии – смерти подобно.
Открытие торсионных полей (полей вращения) и технологий основанных на их применении уже в ближайшем будущем изменит мировоззрение людей и их образ жизни.
Информационные технологии уже совершили революцию в человеческих отношениях, сжав пространство и время, на порядок расширив коммуникационные возможности, однако дали возможность создавать виртуальный мир, что породило клубок социальных и психологических проблем, до конца ещё не осознанных.
Нанотехнологии дали возможность получения принципиально новых материалов с уникальными свойствами и характеристиками, которые в природе в естественном виде не могут быть, т.е. человечество начинает заходить за грань дозволенного с непредсказуемыми последствиями.
Как феномен 21го века накопилась критическая масса избыточных знаний, которые требуют своего воплощения, однако уровень существующей техники, инертность мышления и поведения людей, корыстность и эгоизм политиков, не позволяют реализовать и ввести в хозяйственный оборот новейшие разработки на базе существующего социального устройства и общественного уклада человечества, ибо чтобы резко повысить качество жизни люди должны стать землянами и социально равными, т.е. должно появиться единое государство Земля. Уже возникло грандиозное противоречие между накопленными знаниями и возможностью их использования во благо всех людей, ибо какой смысл в дальнейших научных открытиях, если их невозможно реализовать на практике жизни. Кризис науки налицо и проявился парадокс невостребованности творцов и первооткрывателей. Знания ради знаний накапливать абсурдно, т.к. «теория без практики мертва». Если противоречия не устранять, то начинается неизбежная деградация и хаос во всём. Так исчезают цивилизации.
Однако, знания знаниями, а без умений их применять в жизни невозможны конечные результаты человеческой деятельности. Поговорим об умениях, ибо если даже знаешь как что-либо сделать, а не умеешь воплотить это знание на пользу себе и другим, то всё тщетно.
В прикладных видах деятельности творчество невозможно без умений что-либо делать на профессиональном уровне. Может ли художник что-либо нарисовать, если не владеет техникой живописи и подготовки красок, холстов и прочих поверхностей, на которых должен воплотиться замысел?
Поэт, который не владеет техникой стихосложения, не умеет пользоваться богатством языка и словарным запасом, вряд ли сочинит нечто лирически трогательное.
Мастер, создающий музыкальные инструменты и не умеющий на них играть, в природе не встречается. Например, мастера изготавливающие скрипки, становятся прославленными только тогда, когда в совершенстве научаться подбирать и обрабатывать древесину, создавать совершенные формы инструмента и приготавливать лаки и клеи. Но профессиональное творчество требует самого главного умения – умения вкладывать душу в создаваемое произведение или изделие, вообще в то дело, которым занимаешься. Только душевная аура формирует уровень качества любого произведения, изделия, объекта творчества. Если не вложена душа, то получить что-либо красивое невозможно, ибо законы гармонии реализуются только душой по её предназначению.
Потребитель или пользователь платит за качество столько, сколько положительных эмоций, волнений, переживаний и других неописуемых впечатлений вызывает произведение – это эхо души автора.
Можно подискутировать о творчестве повара в создании шедевров кулинарного искусства. Вкусно, красиво и приятно только тогда, когда к знаниям и умениям добавлена часть души и именно это вызывает или порождает удовольствие и удовлетворение. Любое произведение необходимо одухотворить и оно заживёт своей жизнью. Попробуйте описать эти чувства.
Творцы техники должны уметь генерировать идеи и проекты, от крутизны и новизны которых захватывает дух, когда осознаёшь открывающиеся возможности от их применения в жизни, а творцы гуманитарии должны уметь вызывать у потребителей поток положительных эмоций, чувств, ощущений той благодати, которую вкладывают авторы в свои произведения.
Здесь уместно процитировать аксиому из песни: «Только бездушье губит нас, лечат любовь да ласка».
В заключение темы о роли знаний и умений в творчестве считаю необходимым особо выделить роль профессионального и жизненного опыта в создании произведений. Чем опытнее автор, тем больше души и любви он может вложить в произведение - тем мощнее впечатление и душевное потрясение от общения с его творчеством. Знания и умения – это личностные достижения, это нематериальная цена личности, критерий её величия, не выражаемый в денежном эквиваленте. «Рукописи не горят» – не правда ли?
Дата добавления: 2016-09-20; просмотров: 841;