Душа и тело в аллегорическом театре жизни

Кто-то философски подметил, что жизнь - театр и все мы в ней актёры. Да. У каждого свой «спектакль» жизни. Есть начало, кульминация и конец, но нет заранее написанного сценария, всё происходит в режиме импровизации непосредственно для каждого актёра, но спектакль вечен как жизнь, сцена Земля, в массовках задействовано всё человечество, лишь актёры приходят и уходят, принимая участие во фрагментах спектакля и в отдельных сценах. Какую бы роль ни играл человек, для всех есть общая канва (тема) – борьба жизни со смертью и добра со злом.

Каждый человек рождается одновременно со своей смертью, в единстве с ней и с жизнью как с противоположностью друг друга, для вечной борьбы. Соревнование бытия и небытия и есть та движущая сила развития человека, которая определяет место человека в обществе. Если сила бытия преобладает, то человек созидает, творит и процветает. Если сила бытия и небытия уравновешены, то человек впадает в хандру и уныние, ему кажется, что потерян смысл жизни, а лень начинает царствовать и пировать в пьянстве, обжорстве и разврате. Если силы бытия становятся меньше силы небытия, то человек становится равнодушным ко всему, появляется тяга к суициду, человек ищет смерти, наступает полная апатия, в безделье чувствуется радость, а в творении зла блаженство.

Смысл жизни человеческой един для всех – в усовершенствовании себя до бесконечности и распространении себя в мироздании посредством детей, а также созданных разумом и руками произведений. Однако, из-за различия в жизненных силах, каждый выбирает и играет в спектакле жизни свою посильную роль. Секрет выбора прост. Жизненная сила каждого человека пропорциональна величию и мудрости его души, поэтому одних называют великодушными, других слабодушными или безвольными. Никто этого не отрицает, но никто ещё не определил соотношения между людьми великодушными, средними и слабодушными, не говоря уж о душевнобольных. Отсюда и успешность людей в делах, да и в жизни вообще.

Так как тело без души жить не в состоянии, то его второстепенность очевидна. Нематериальная вечная душа живёт временно в материальном бренном теле в парадоксальном единстве несовместимых субстанций. В театре жизни тело выполняет функцию весьма совершенного реквизита, которым душа-актёр пользуется и эксплуатирует до тех пор, пока он станет непригодным для службы. Тело хорошее жилище для души и великолепный инструмент для реализации деятельности души в материальном мире. Разум, все эмоции и жизненные цели – в душе и она творит жизнь и все деяния в жизни, т.е. творчество – это атрибут души. Тело, как совершенная биологическая машина, с помощью пяти материальных органов чувств, прекрасно ориентируется в окружающей среде и адаптируется к ней, а мозг, как биологический суперкомпьютер с большой ёмкостью оперативной памяти и программами, обеспечивающими выживание, прекрасно управляет каждой клеткой, всеми системами и органами тела, и телом в целом как механизмом.

Все эмоции, главная из которых любовь, ощущения, предчувствия, разум, память глубинная долговременная, интуиция, воображение, фантазии, предвидение и всё остальное нематериальное - свойственны душе. Ощущения и предчувствия – это тревожность души или волнение перед наступлением какого-либо события, но в период действия события происходит его переживание, а по минованию события переживание чувства удовлетворённости или недовольства, а то и смакования удовольствия или гневливость. Попробуйте описать переживание. Душа в процессе переживания ощущает страх или любовь, радость или счастье, блаженство или наслаждение, горе или скорбь, гнев или злость, и именно в это время все материальные органы чувств тела переходят в режим шепота. Состояние души во время чего-то происходящего – это чувственность или эмоциональность. Так как события сменяют друг друга постоянно и неизбежно, то и эмоциональное состояние души изменяется в режиме импровизации, как узоры в калейдоскопе или как блики Северного сияния.

Для эмоциональной выразительности вовсе не обязательны события физические или материальные, т.к. фейерверк эмоций появляется и от слов, мечтаний или музыки – в этом феноменальность человека, его одухотворённости и тело тут ни при чём.

Может ли человек быть абсолютно равнодушным или бесчувственным к происходящим вокруг событиям, т.е. не переживать? Очевидно только в состоянии комы или бессознания, т.е. в режиме повреждения. Тело оживляется душой, как, по аллегории, компьютер «оживляется» электроэнергией и программами.

Может ли человек изменить свою душу или тело? Душа индивидуальна и неизменна как вечная субстанция, которая изменяющим действиям человеческим неподвластна. Каждый ощущает вечную молодость души в любом возрасте тела – не правда ли? Кто оспорит? (разве что дети). Тело изменяется постоянно в соответствии с возрастом и дополнительно путём хирургических операций, вплоть до пересадки органов или их удаления, но не систем тела, т.к. оно сконструировано не по блочному принципу, никому ещё не удалось заменить нервную или кровеносную систему человека. Тело стареет и изнашивается, невзирая на то, что в программе жизни заложена автоматическая замена старых клеток на новые, а физиологи утверждают, что примерно каждые семь лет человеческий организм обновляется путём замены большинства клеток за исключением клеток мозга.

Возможно ли бессмертие тела? Да, если обеспечить бессмертие каждой клетки организма. Они самое слабое звено в конструкции тела – это расходные материалы жизни, ресурс службы которых разовый и кратковременный. Поэтому для построения новых клеток человек, как и все животные, ест, дышит и пьёт. Кто ест с избытком – толстеет, а кто недоедает – худеет. У каждой из сотен миллиардов клеток тела человеческого своя программа жизни и предназначение, но координирует и синхронизирует их работу мозг, который также состоит из примерно 15 миллиардов клеток особой конструкции и на них «записаны» все программы, управляющие функционированием тела. Все управляющие сигналы и импульсы в мозге и теле в целом имеют электрохимическую, т.е. материальную природу, которые предаются по нервам, однако часть информации доставляется клеткам через кровь, основа которой вода, а фактами установлено, что вода феноменально усваивает информацию, может её хранить и передавать. Вода, являясь основой жизни, возможно наряду с информацией передаёт и энергию жизни всему живущему на Земле. Кто ответит хоть как-нибудь на эту гипотезу?

К сожалению люди ещё не до конца изучили феномен человека и его предназначение в мире, а вопросов, на которые ещё нет ответов предостаточно, особенно по механизму взаимодействия противоположных начал человека – духовного и материального. Очень хотелось бы знать, по каким программам работает мозг, анализируя информацию, поступающую из органов чувств и от каждой клетки тела? Как синтезируются решения о поведении каждой клетки тела в зависимости от состояния окружающей среды? Почему не все клетки тела работают всегда хорошо, а иногда мутируют и становятся раковыми? От чего происходит сбой в работе управляющих клетками программ? Возможно, живая клетка организма также сложна в микромире, как и галактика в макромире, кто ответит? Очень хотелось бы узнать кто «программист», вложивший в каждую живую клетку столько информации и даже не в клетку, а в молекулу, например, ДНК, в которой вся информация о наследственности записана непонятным способом на непонятном носителе с применением непостижимой по сложности и совершенству техники. Молекулярная биология, хоть и современная наука, пока на эти вопросы не отвечает, молекулярная физика тоже.

Театр жизни любят все и самодеятельно в нём участвуют. Хотелось бы задать «режиссёру» затронутые вопросы и спросить, а что же дальше? Интересно ли играть в театре жизни? Кто ответит?








Дата добавления: 2016-09-20; просмотров: 564;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.