Анализы, которые могут принести пользу
Итак, официальная медицина исследует голову и сосредотачивается только на ней, поскольку аутизм считается психиатрическим заболеванием. ДАН! движение считает это заболевание системным и сосредотачивается на анализах, отражающих работу множества внутренних органов.
Если говорить о детях аутистах, то многие из них страдают массой желудочно-кишечных расстройств и заболеваний, таких как колит, рефлюкс-эзофагит, хронические запоры или диареи или то и другое, проблемами печени, поджелудочной железы, щитовидной железы, аллергиями на растения и пыль, и так далее.
Хорошо, если эти проблемы видны, тогда родители, по крайней мере, пытаются помочь своему ребенку, но часто действие опиат-ных остатков таково, что заболевания ребенка скрыты, и после ввода диеты родители потрясенно рассказывают о появлении аллергий, непереносимостей и других проблем с кишечником. Простой анализ кала зачастую (как и у нас было) не показывает дисбактериоз и поэтому разрастание патогенной флоры кишечника остается незамеченным.
Кроме того, многие дети страдают атопическими дерматитами, астмами, ушными инфекциями, пищевыми аллергиями - этот список огромен и никто в него не вникает. Диагноз ставится один — ребенок психически болен, вот поэтому он мечется и кричит, и воет, и бьется головой об стены. Врач-психиатр назначает кучу исследований головы и находит там гидроцефалию, судорожную готовность и массу того, что выходит за рамки понимания родителей. И вот весь этот кошмар и бред прекращаются, как по мановению волшебной палочки, через 3 — 5 месяцев диеты. Но проблемы ЖКТ не уходят сами по себе и ДАН! врачи предлагают свой набор анализов. Поскольку все эти анализы во всем мире не покрываются страховкой, то можно смело говорить, что уже более шестидесяти лет родители аутистов во всем мире, где есть ДАН! врачи, оплачивают все исследования, связанные с новыми методиками лечения их детей.
Исходя из этих исследований, было выявлено, что воспаление, которое вызывает синдром «протекающего кишечника», также повреждает защитное покрытие кишечной стенки, где идет выработка иммуноглобулина 1§А. Его присутствие в здоровом кишечнике помогает человеку бороться с инфекциями. Если стенки поражены, то выработка этого иммуноглобулина нарушается и организм становится менее стойким к вирусам, бактериям, паразитам и грибам, которые попадают в кишечник. Поскольку кишечник протекающий, эти патогенные микроорганизмы могут вторгнуться в кровоток и колонизировать практически любой орган. Если они сильно размножаются, продукты их жизнедеятельности могут стать причиной отравления ребенка, поскольку его печень не сможет вывести все токсины. Самым страшным может быть в этом случае нарушение детоксификационной способности печени.
В анализах таких больных могут выявляться вещества, которые обычно не встречаются у людей. В моче обнаруживают продукты жизнедеятельности патогенных организмов, которые никогда не могут быть у здорового человека, или показатели присутствия аминокислот в моче могут быть совершенно невероятные. Когда я читала о результатах биохимических анализов мочи аутистов, то не могла поверить, что такое возможно, но когда я сделала анализ мочи Аурель на аминокислоты, то была шокирована. Этот анализ был сделан через два месяца после начала диеты и характеризует фактически состояние организма до начала биокоррекции. Многие показатели были выше нормы, но показатель гиппуровой кислоты в моче трехлетнего ребенка в 25 тысяч раз превосходил норму.
Выработка гиппуровой кислоты в организме чаще всего бывает ответом на выработку печенью бензойной кислоты. Нормального объяснения этому феномену, кроме как «ответ печени на вторжение непрошенных гостей», найти никто не мог.
Уже через год диеты и биокоррекции этот показатель уменьшился и превышал норму всего лишь в 10 раз.
К сожалению, делать такие анализы в Америке очень дорого, и поскольку состояние ребенка улучшилось так, что я перестала об этом беспокоиться, то мы приняли решение больше их не делать. С другой стороны, кроме информации эти анализы уже нам ничего не могли дать.
Но этот пример очень хорошо иллюстрирует, что токсины, смешиваясь с потоком полезных веществ, поступают из кишечника в кровь и могут легко проникать сквозь гематоэнцефалический барьер в мозг и повреждать сознание, восприятие, речь или поведение.
Это все и было у Аурель — отсутствовали речь, коммуникация и была дикая гиперактивность, хотя глютен и казеин уже были выведены из рациона. Но это и понятно, ведь «протекающий кишечник» теперь позволял другим пищевым продуктам, плохо расщепленным из-за проблем ЖКТ, проходить через слизистую кишечника в кровоток, и кандида, которая разрастается у всех людей с ослабленной иммунной системой, у Аурель долго не была взята под контроль.
Итак, мы подходим к более детальному пониманию проблемы, и теперь становится понятным, почему ухудшение поведения можно рассматривать как результат нарушений деятельности кишечника, и почему необходимо очистить организм не только от опиатных продуктов, но и от всех других, на которые есть аллергические реакции или непереносимости.
Но сначала нам надо научиться четко разбираться в различиях между аллергией и непереносимостью.
Аллергия — это иммунная реакция с выработкой антител IgЕ. Реакция может быть не только на съеденные продукты, но также на вдыхаемую пыль, и проявляться даже при кожном контакте с аллергеном. Реакция зачастую проявляется в виде кожных высыпаний, экзем или астматических приступов.
Непереносимость — это реакция организма без выработки IgЕ. Как правило, симптомы непереносимости не так ярко выражены, что создает дополнительные трудности по ее выявлению. Еще больше трудностей создает то, что в отличие от аллергической реакции, которая обычно проявляется немедленно или не позднее, чем через два часа после получения аллергена, симптомы непереносимости проявляются позже — иногда в течение суток.
При аллергии реакция может возникнуть от любого, самого малого количества аллергена, а сила реакции непереносимости зависит от количества съеденного продукта.
Самыми легкими для выявления являются случаи пищевых аллергий. Как правило, реакция проявляется вскоре после употребления аллергена или контакта с ним, симптомы достаточно выражены: чаще всего это кожная реакция, но также можно видеть раздражение носа или глаз, проблемы с дыханием, сердцем. Можно также сделать тест на аллергии (аллергопанель), который покажет продукты, на которые есть именно такой вид реакции. В таких случаях аллергены должны быть исключены на долгое время.
Если с аллергенами все более или менее понятно, то вот с непе-реносимостями гораздо сложнее. Их симптомы проявляются не так скоро и не так резко. Это могут быть как проблемы с ЖКТ — боли в желудке, понос или запор, так и как кожные проблемы — экзема или акне и даже боли в суставах, головные боли, астма, нарушения сна, приступы гипогликемии.
Поскольку дети зачастую не могут описать свои ощущения, они «сообщают» нам об этом раздражительностью, истеричностью, злобностью и прочими поведенческими реакциями.
Если таких аллергий и непереносимостей много, то выявить их непросто. Конечно, можно сделать тесты на непереносимости, где предлагаются до 300 продуктов, но, во-первых, это стоит довольно дорого, а, во-вторых, не полностью достоверно. Я так и не решилась затратить на это деньги, а поскольку все это можно выявить на исключающей диете, то я сделала это с помощью вот такого исключения, которое было описано ранее.
Больше всего, конечно, всех интересуют анализы на непереносимость глютена и казеина, которые могут выявить пептидные остатки, под названием глиадоморфин и казоморфин в моче. В настоящее время такие анализы можно сделать во Франции, Норвегии и США.
Когда ДАН! стали делать такие анализы мочи всем детям аути-стам, то увидели, что они не во всех случаях показывают эти остатки. Но даже при отрицательном результате анализа ввод диеты зачастую давал заметные положительные результаты.
Исходя из этого, в ARI была разработана рекомендация — пробовать вводить пятимесячную безглютеновую/безказеиновую диету для всех аутичных детей, чтобы организм очистился, и было очевидно, что вывод этих продуктов благотворно влияет на поведение, сон и коммуникативные навыки ребенка. Многие родители, вначале не верившие и скептически относившиеся к такому предложению, через некоторое время после ввода диеты становились ее ярыми приверженцами.
Как вы сами понимаете, коммуникация с одурманенным наркотиком человеком затруднена и понятно, что, когда наркотик уходит, то ребенок улучшается в значительной степени. Конечно, эта степень варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, но ведь аутичный спектр весьма разбросан, каждый аутист уникален и одним надо на восстановление совсем немного времени, а другим нужна еще и полная программа биокоррекции, прежде чем появятся значительные заметные улучшения.
В середине января 2007 года мы в первый раз отправили анализы в Американскую лабораторию «Great Plains», чтобы выяснить каково состояние ЖКТ у Аурель. О его результате я уже рассказала, но также мы сделали и анализ на выявление пептидных остатков в моче - так называемый тест на непереносимость глютена и казеина. Последний интересовал меня с чисто исследовательской стороны, и если бы мы получили отрицательный результат, то я бы все равно продолжила диету.
Результаты анализов подтвердили правильность выбранного пути — анализ мочи показал пептидные остатки глиадоморфины и казоморфины, анализ аминокислот показал дефицит витаминов, минералов и аминокислот, анализ кала оказался бесполезным. Другими словами, мы все-таки получили из лаборатории информацию, которую приняли как руководство к действию.
На том этапе результаты анализов стали для меня руководством по вводу биодобавок, и я была твердо уверена, что без анализов я бы никогда не могла идти дальше. Но знание того, что мне надо ввести эти добавки, не помогло мне ни капельки. В начале пути, когда диета только введена, а ЖКТ еще не подготовлен и там господствует кандида, эти добавки скорее вредны, чем полезны, и сосредоточиться надо на лечении ЖКТ и борьбе с кандидой.
Через год я познакомилась с одной мамой, которая сама восстановила своего сына. Она сделала только один анализ волос ребенка, который давал информацию о наличии токсичных металлов, а также о состоянии минерального баланса и надпочечников в организме ребенка. Лечение она вела по ДАН! протоколам, сделав заключение о том, что требуется для лечения, на основании косвенных признаков и симптомов. Вот тогда-то я и поняла, что в принципе эти анализы просто подтвердили, что проблемы у Аурель точно такие же, как у всех.
Уже позже, общаясь со многими другими родителями, в том числе и с теми, кто работал с ДАН! врачами, сравнивая их протоколы и наш, я пришла к выводу, что все аутисты разные, но их проблемы одинаковы и связаны с желудочно-кишечным трактом, вирусами, пришедшими из вакцин или полученными из окружающей среды, с которыми так и не справилась иммунная система, и над всем этим довлеет влияние металлов.
Читая книги ДАН! и материалы различных ДАН! конференций, я проанализировала стандартный ДАН! протокол и те протоколы, которые ДАН! врачи давали своим пациентам, и пришла к выводу, что если ты не имеешь возможности контактировать с ДАН!, то вполне возможно, как советует МакКандлесс в своей книге, просто самой начать стандартный ДАН! протокол, потому что в конечном итоге никто без них не обходится. После стольких лет лечения и хороших успехов у ребенка, когда аутичные черты у Аурель пропали и она пошла просто в обычную школу, я могу сказать, что без такой дорогостоящей диагностики можно было бы и обойтись. Я потратила на диагностику в первый год 1000 $, второй 500 $, третий 150 $.
Конечно, если бюджет семьи позволяет, то сделать анализы совсем нелишне, и основными анализами, на мой взгляд, являются копрограмма кала и анализ кала на дисбиоз. Эти анализы вы можете сделать у себя дома в России практически в любом месте. В последние годы, когда мы стали ездить в Россию, чтобы проводить баротерапию, то делали их там.
В принципе, неплохо сделать так же тест на пищевые непереносимости, чтобы составить полное впечатление о проблемах, но можно вычислить их, как я писала, с помощью исключающей диеты. Я делала именно так.
Когда я читала книгу МакКандлесс, я поняла, что большинство методов лечения по ДАН! протоколу можно ввести и без диагностики, поскольку существует масса косвенных признаков, по которым можно вычислить наличие той или иной проблемы. Но в начале лечения это было для меня немыслимо и, с точки зрения человека образованного, глупо. Мне хотелось обязательного медицинского подтверждения правильности выбранного пути. Хотя вводом витаминов и минералов никому нельзя навредить и их без всяких анализов используют люди, заботящиеся о своем здоровье. Только спустя несколько лет я поняла, что есть разница между нормальными и аутичными детьми. Эта разница в работе иммунной системы и ЖКТ, которая даже ввод самых простых добавок превращает в сложный процесс. В этом случае наличие или отсутствие результатов анализов не имеет значения, потому что сперва вам придется заниматься вопросами, о которых я говорила ранее.
Даже работа с ДАН! не освободит вас от проблемы, ибо ДАН! сделает анализы и, исходя из результатов, посоветует добавки. Но вот как действовать, если вы не сможете их ввести, если ребенок будет сатанеть от витаминов группы В или скакать как обезьяна от магния, который, теоретически, должен его успокоить - не всегда скажет и ДАН! врач.
А как быть, когда вот такой результат, как пишет одна мама: «Дорогие девочки, у кого-нибудь из детей были совершенно чистые анализы на пищевые непереносимости, антитела к вирусам, копрологию (все переваривается, лишняя клетчатка отсутствует)? Вот после лечения у дистанционного врача выросла бактерия клебсиелла. Следует ли это понимать таким образом, что организм не сопротивляется, не вырабатывает антитела, не показывает своих проблем даже при тестировании? Или просто не верить этим анализам? Когда я читаю, что кто-то нашел у ребенка реальные медицинские диагнозы, то чуть ли не завидую...
С младенчества ребенок часто простывает, не больше. Все болезни: кишечные гриппы, отиты и синуситы обходили нас стороной. Что это означает, иммунитет совсем не работает? Объясните мне, а то я не могу понять наших анализов, а обычные врачи просят им не надоедать».
Что тут можно сказать? Если же состояние ребенка такое, что его анализы в обычной лаборатории указывают на конкретное заболевание, то лечить его, конечно, надо в поликлинике с участковым педиатром или в больнице.
Если вы видите, что у вашего ребенка все анализы хорошие, а есть проблемы, аутичного спектра, то подход должен быть иным.
Я с удовольствием проводила бы анализы в Америке и сравнивала их результаты ежегодно, чтобы видеть не только субъективную — по моим ощущениям, но и объективную — по анализам, картину состояния организма, но часто многие показатели анализов все равно не дают ответов на вопросы, что делать. Если же рассматривать материальную составляющую, то биокоррекция весьма дорогая штука и анализы в Америке тоже дорогие, поэтому я ограничила количество анализов только самыми основными — чтобы просто посмотреть изменения состояния ЖКТ.
Так что мой вам совет: для того, чтобы чувствовать себя уверенно, можно сделать недорогие исследования в обычной поликлинике, чтобы выявить состояние ЖКТ и печени. Для этого надо сдать анализ кала на дисбактериоз, копрограмму кала для просмотра уровня переваривания пищи и химический анализ крови. На основе этих анализов и рекомендаций ДАН! протоколов можно ввести биодобавки для коррекции различных состояний ребенка, в этом вам на нашем сайте помогут разобраться опытные мамы, среди которых есть также и доктора.
Дата добавления: 2016-09-20; просмотров: 4570;