14 страница. Все предыдущие десять глав вели нас к этой, одиннад- цатой по счету.
Все предыдущие десять глав вели нас к этой, одиннад-
цатой по счету.
Итак, на одну главу об окраске приходится десять под-
готовительных. Это соотношение довольно точно отра-
жает действительность. Непосредственно на окраску
приходится не более 5-15% от общих затрат времени на
ремонт.
Однако вклад окраски в качество внешнего вида от-
ремонтированного авто приближается к 100%.
КШ ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ОКРАСОЧНЫХ РАБОТАХ
Эмали, лаки, грунты и жидкие шпатлёвки содержат
в своём составе органические растворители и другие
вещества, вдыхание паров которых может привести
к отравлению.
В отвердителе для акриловых лаков и эмалей содер-
жатся изоцианиды — родственники смертельного яда
под названием «цианистый калий».
Если не использовать индивидуальные средства
защиты, то можно получить тяжёлое отравление. Его
симптомы — сухость и жжение в горле, головная боль,
появляется одышка и учащённое сердцебиение. На язы-
ке ощущается металлический вкус.
Ночь проходит почти без сна. Только к утру успока-
ивается сердце и нормализуется дыхание.
Весь последующий день вы ощущаете себя полной
развалиной и ничего не можете делать.
Убедительно прошу вас, пользуйтесь при окрасочных
работах респиратором, хотя бы простейшим отечествен-
ным РПГ-67 (о нём уже говорилось в начале гл. 10),
чтобы не отравиться, даже если вы красите на улице.
Фильтровый респиратор содержит два круглых
фильтрующих элемента (в магазине их называют шай-
бами) на основе активированного угля. Фильтры име-
ют специализацию и выпускаются для защиты от раз-
ных ядовитых веществ. Нам подходят фильтры для
зашиты от паров растворителя.
Если в магазине нет фильтрующих элементов кон-
кретно от растворителей, берите любой. Всё-таки луч-
ше, чем ничего. Как показала практика, работает лю-
бой фильтр, если он из активированного угля.
Глава 11 ОКРАСКА, ИЛИ БОЛЬШОЙ МАЛЯРНЫЙ ПРАКТИКУМ |
Поверх фильтрующих элементов полезно натянуть
капроновый чулок в два слоя и примотать его малярным
скотчем. Это позволит продлить срок службы фильтров.
Поясню этот момент.
Если чулка не натягивать, то очень скоро липкий пере-
пыл наглухо заклеит входную сетку фильтра, и он выйдет
из строя. В модернизированном варианте перепыл оседает
на чулке, замена которого возвращает респиратору рабо-
тоспособность.
Более надёжный и удобный респиратор выпускается
фирмой ЗМ.
И ещё. Даже фирменный респиратор от ЗМ не дает 100%-
ной зашиты от изоцианидов.
Наиболее безопасной будет работа в воздушном рес-
пираторе. В отличие от фильтрового респиратора,
фильтрующего загрязнённый воздух, в воздушный рес-
пиратор подается чистый, не отравленный воздух под
небольшим избыточным давлением. Как вы сами пони-
маете, реализовать такую защиту в гаражных условиях
трудно, но возможно.
ИМ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЛАКОВ
И ЭМАЛЕЙ ПОД «РАСПЫЛИТЕЛЬ»
Для успешной работы с распылителем любой материал
(эмаль, лак, грунт, жидкая шпатлёвка), который вы собра-
лись распылять, должен иметь вполне определённую
(рабочую) вязкость.
11.2.1. ВЯЗКОСТЬ ЛАКОВ И ЭМАЛЕЙ
Строго говоря, вязкость лаков и эмалей должна измеряться
с помощью вискозиметра.
Вискозиметр — это небольшая мерная ёмкость с калибро-
ванным отверстием. Вязкость жидкости определяется вре-
менем, за которое жидкость вытечет из мерной посуды
(воронки) через калиброванное отверстие, и измеряется в се-
кундах. Измерение проводится при температуре +20°С. Если
температура другая, другой будет и вязкость — с повышени-
ем температуры она понижается, и наоборот.
Если, например, указывается вязкость краски, равная
22 секундам, это значит, что краска вытечет из мерной посу-
ды за указанное время. Если оказалось, что краска вытекала
более длительное время, это значит, что её вязкость выше
требуемой, и краску необходимо разбавить.
Мерные воронки различаются по объёму и диаметру
калиброванного отверстия и предназначены для опреде-
ления вязкости как густых, так и жидких материалов.
Поэтому каждой мерной воронке присвоен соответству-
ющий номер. Наиболее часто для измерения вязкости
лаков, эмалей и грунтов применяют воронку (сир) №4
(в стандарте DIN). В нашем стандарте воронка называ-
ется ВЗ-4. Определять вязкость с помощью мерной во-
ронки не всегда удобно. Дело в том, что иногда прихо-
дится работать с объёмами материала, сравнимыми
с объёмом воронки. Поэтому процесс измерения может
осложниться. В этом случае придётся следовать реко-
мендациям производителя или подбирать вязкость опыт-
ным путем.
Все баночные лаки и эмали имеют инструкции в виде пик-
тограмм (п. 4.13), которые информируют, в какой пропорции
с отвердителем (если материал двухкомпонентный) и раство-
рителем смешивается лак или эмаль.
Если эмаль приготавливалась в лаборатории, то вам выда-
ют три ёмкости - с краской, отвердителем и растворителем.
При смешивании всех трёх компонентов получаем краску
рабочей вязкости (как скажут в лаборатории, «под распыли-
тель»), Корректировать её, как правило, не приходится.
И ещё. Тип применяемого растворителя должен быть увя-
зан с временем года (п. 4.8.1)
11.2.2. МЕРНАЯ ПОСУДА
ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЛАКОВ И ЭМАЛЕЙ
Такую посуду можно купить в лаборатории или в фир- менном магазине, торгующим кузовным софтом. Пользоваться ею очень удобно. Мерная посуда - одно- |
Для приготовления лаков и эмалей необходима ёмкость.
Лучше, если это будет специальная мерная посуда в виде
прозрачной пластиковой банки с крышкой.
На банках есть разметка, с помощью которой можно
определить объём наливаемой в них краски и готовить
смеси при заданном соотношении краски, отвердителя
и растворителя. Посуда выпускается разных объёмов,
начиная от 100 мл и чуть ли не до полуведра.
разовая по определению, так как мыть ее и повторно
использовать абсолютно не практично, хотя и можно.
Более дешёвый вариант мерной посуды - пластиковые
одноразовые стаканы для кофе и пива объемом 200
и 400 мл.
Для приготовления краски подходят прозрачные лав-
сановые ёмкости. Растворитель не «берёт» их.
Бывают и полистироловые непрозрачные стаканы.
Растворитель моментально «прожигает» их тонкие
стенки.
Если у вас есть сомнения по поводу материала, из
которого сделана посуда, проведите тест, налейте
в неё немного растворителя.
Разметку делаете сами, наливая отмеренные меди-
цинским одноразовым шприцем на 10 кубиков объё-
мы и делая соответствующие метки. В дальнейшем,
с приходом навыков, будете готовить смеси на глаз
безо всякой разметки.
Размешивать краски лучше всего самодельной ме-
шалкой, которая представляет собой пластинку тон-
кого металла размером 10x25 мм, приваренной точкой
к куску проволоки толщиной 2—3 мм (см. рис. 11)
и длиной 150-200 мм.
В некоторых случаях соотношение компонентов
в смеси может быть определено с помощью мерных
линеек. У каждой линейки есть свой номер (всего
их 19), каждый из которых предназначен для конк-
ретного соотношения компонентов. В гаражной прак-
тике применяются достаточно редко.
11.2.3. ФИЛЬТРОВАНИЕ КРАСКИ.
ОДНОРАЗОВЫЕ ВОРОНКИ
С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ
Смесь из краски, отвердителя и растворителя может
содержать посторонние включения, попавшие в неё на
разных стадиях приготовления. Если краску не фильт-
ровать, то весь этот мусор может оказаться на окраши-
ваемой поверхности (конечно, если распылитель не
оборудован встроенным фильтром).
Если вы решительно не желаете этого, то используй-
те так называемые одноразовые воронки. Одноразовая
воронка сделана из бумаги и содержит фильтрующий
элемент из полимерной сетки с размером ячейки 190
микрон.
Пользуясь воронкой, вы убиваете двух зайцев:
фильтруете краску и избегаете риска вылить её себе на
штаны во время заправки распылителя.
Щ1 ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
РАБОТЫ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ОКРАСКЕ
Прежде чем начать окраску необходимо провести не-
которые дополнительные работы. Если вы красите только
небольшой участок кузова, то его остальную, не окра-
шиваемую часть необходимо защитить от перепыла.
11.3.1. ЧТО ТАКОЕ ПЕРЕПЫЛ?
Как уже отмечалось в п. 3.2.1, далеко не вся краска,
которую вы наносите распылителем, попадает на окра-
шиваемый участок. Большая её часть повисает в возду-
хе в виде хорошо заметного тумана и затем оседает
в виде липкой субстанции на всех окружающих пред-
метах, включая незащищённый кузов автомобиля. Имен-
но эта субстанция и называется перепылом.
Удалять перепыл с кузова автомобиля - долгое, зат-
ратное и малоэффективное дело. Проще защитить от него
кузов и не делать лишней работы.
Для защиты кузова от перепыла его необходимо ук-
рыть или, как иногда говорят, оклеить. В качестве ук-
рывочного материала применяют тонкую полиэтилено-
вую плёнку.
Эта плёнка изолирует неокрашиваемую часть кузова
от перепыла. Плёнкой одноразового применения на-
крывают кузов и закрепляют её полосками малярного
скотча.
Фильтровать краску можно также с помощью подруч- ных средств, например, капронового чулка, натянутого на горловину бачка распылителя. |
Укрьггь можно не только кузов. Выпускаются специаль-
ные полиэтиленовые мешки для зашиты сидений. Они мо-
гут пригодиться при ремонтной окраске стоек и порогов.
При окраске крыльев перепыл может попасть на
колёса. Чтобы этого не произошло, на них также
можно надеть предназначенные для этого полиэти-
леновые мешки.
Из подручных материалов для защиты кузова могут
пригодиться газеты. Это самый доступный и демокра-
тичный материал. Газеты очень часто используют сов-
местно с укрывочной плёнкой.
Газета, так же как укрывочная плёнка, крепится
к кузову с помощью малярного скотча. Скотч выпус-
кается многими производителями. Чаще других в про-
даже бывает скотч, произведенный фирмами ЗМ
и Body. Скотч может быть разной ширины - от 8 до
50 мм. Наиболее употребимая ширина — 19 и 25 мм.
Помимо разной ширины у скотча может быть разная
рабочая температура. Это объясняется тем, что окле-
енный и окрашенный автомобиль может быть подвер-
гнут горячей сушке в малярной камере. Для окраски
в гараже редко используют скотч, предназначенный
для работы в условиях высокой температуры. Такой
скотч несколько дороже обычного.
Для оклейки автомобиля непригоден малярный скотч,
который продаётся в хозяйственных магазинах.
Если скотч уложен слишком близко к границе окра-
шиваемого участка, то возможно образование уступа из
краски. Иными словами, будет чётко видна граница но-
вой и старой (оригинальной) краски. Иногда это не име-
ет значения, когда, например, граница старого и нового
покрытия будет скрыта молдингом или декоративной на-
кладкой.
В остальных случаях уступ будет заметен. Поэтому
вы заранее должны продумать этот момент и оклеить
границу окрашиваемого участка так, чтобы скотч был
несколько в стороне от зоны перехода нового покры-
тия в старое.
Если край малярного скотча со стороны окрашивае-
мого участка загнуть, то уступ из краски не будет вы-
глядеть столь чётко, как если бы скотч был наклеен как
обычно.
11.3.2. УДАЛЕНИЕ ПЫЛИ
С ОКРАШИВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Перед окраской с детали необходимо удалить пыль
и сор. Если не сделать этого, то качество окрашенной
поверхности будет невысоким. Более того, пыль и сор
должны быть удалены также из всех мест, примыкаю-
щих к окрашиваемому участку. Иначе струя воздуха,
выходящая из распылителя, поднимет всё это в воздух
и опустит на окрашенную поверхность.
Пыль и сор перед окраской предварительно удаляют
продувкой сжатым воздухом из продувочного пистолета
(п. 2.5.2), а окончательно — липкой салфеткой. Липкая
салфетка, она же «пыльная тряпка», предназначена для
снятия пыли, ворса и им подобных загрязнений с по-
верхности, предназначенной для окраски.
Может также применяться для удаления сухого перепы-
ла, образующегося при окрашивании деталей базовыми
металликовыми эмалями.
Конечно, можно обойтись и без липкой салфетки,
а пользоваться только продувочным пистолетом. Но
липкая салфетка остаётся тем не менее наиболее эф-
фективным инструментом для снятия нестойких за-
грязнений.
МЕТОДИКА РАБОТЫ
РАСПЫЛИТЕЛЕМ
Перед окраской распылитель регулируют (п. 3.2.5) по
нужной вам форме пятна распыления. Пятно распыле-
ния — это отпечаток краски, который распылитель
оставляет на поверхности, если вы нажмёте на курок.
Регулировки распылителя по пятну распыления удобно
делать на куске упаковочного картона, приклеенного
скотчем к гаражным воротам или стене. Однако многие
гаражные мастера обходятся и без него, тренируясь на
гаражных воротах и стенах.
Пятно распьшения — главный критерий регулировки.
На рисунке 11.1 в несколько идеализированном вари-
анте изображены возможные формы пятен распыления.
Для окраски (подкраски) небольших участков пятно рас-
пыления имеет круглую симметричную форму (а, рис. 11.1).
Для того чтобы распылитель выдавал такое пятно, регу-
лятор Б (см. фото ниже) должен быть полностью закрыт.
Окраску ведут круговыми движениями (рис. 11.2) по
спирали за несколько проходов. Если вы окрашиваете
протяженные участки, то форма пятна распыления ре-
гулируется на несимметричную.
Теперь некоторые пояснения по поводу несимметрич-
ного пятна.
Простые распылители дают пятно распыления, более
или менее похожее на эллипс (б, в на рис. 11.1).
Для того, чтобы получить несимметричное пятно, не-
обходимо открыть регулятор Б распылителя. Чем боль-
ше открыт регулятор, тем больше воздуха попадает
в дополнительные каналы на воздушной насадке и тем
сильнее вытягивается пятно распыления. На рис. 11.1а
регулятор закрыт полностью, на рис.11.16 регулятор за-
нимает промежуточное положение, на рис.11.1в он от-
крыт полностью.
Рис. 11.1 |
Замечу, что прежде чем вы удовлетворительно настро-
ите распылитель по требуемой форме пятна распыле-
ния, пройдёт немало времени.
С |
Окраску ведут горизонтальными движениями слева
направо с перекрытием по ширине на половину прохо-
да (рис. 11.4).
J ) |
Рис. 11.3 |
Рис. 11.4
Здесь каждый последующий проход начинается
на той же стороне, где заканчивается предыдущий.
Точками отмечены начало и конец прохода или, гово-
ря по-другому, момент нажатия и отпускания курка.
Имеются и другие варианты окраски.
На рис. 11.3 изображён способ, которым сейчас никто
не пользуется.
Рис. 11.2 |
Лично мне больше нравится вариант на рис. 11.5.
Здесь все проходы начинаются на левой стороне,
а заканчиваются на правой.
Кстати, похожий эллипс можно увидеть и в некото-
рых руководствах по окраске в качестве иллюстрации
к процессу настройки распылителя. Концентрация крас-
ки в такой форме пятна распыления будет наибольшей
в середине и уменьшающейся к краям. Это значит, что
толщина слоя краски, положенной таким распылите-
лем, также будет неравномерной. Для компенсации не-
равномерности толщины покрытия окраску ведут с пе-
рекрытием по ширине примерно на 1/2—2/3. В некото-
рых руководствах по окраске указано перекрытие, рав-
ное 1/3 от ширины прохода. Как показывает практика,
этого явно недостаточно.
Некоторые современные распылители способны на
нечто большее, чем просто эллипс. Пятно распыления
у некоторых из них больше похоже не на эллипс, а на
узкую полосу (г, рис. 11.1), или, как скажут наши ан-
глоязычные коллеги, «строб». Распределение краски
в таком пятне распыления более равномерное, что по-
зволяет получать покрытие с более стабильной тол-
щиной слоя.
Это значит, что современные распылители, например,
Walkom, даже если они обычного типа (модель Slim),
позволяют получать покрытия более высокого качества
(поз. г, рис. 11.1).
Рис. 11.5 |
Рабочая вязкость распыляемого материала обычно
находится в интервале 15—25 секунд при замере вис-
козиметром ВЗ-4. Если окраска ведётся обычным рас-
пылителем, то расстояние от распылителя до окраши-
ваемой поверхности должно быть в интервале
15-30 см, а для HVLP 10—15 см. Конкретная величи-
на определяется типом распылителя, вязкостью рас-
пыляемого материала и поставленной задачей.
Ось распылителя должна располагаться по возмож-
ности перпендикулярно к окрашиваемой поверхности.
Во время окраски распылитель всегда должен нахо-
диться в движении.
Недопустимо начинать и заканчивать проход над ок-
рашиваемой поверхностью. Начинать и заканчивать
проход нужно чуть в стороне от детали.
11.4.1. СЛОЙ СУХОЙ, ПОЛУСУХОЙ, МОКРЫЙ
Сухой слой - тонкий матовый слой краски. Полу-
сухой - тонкий полуглянцевый, мокрый — это глян-
цевый слой. Самую толстую плёнку имеет глян-
цевый слой. Конечно, если у краски вообще есть
глянец.
Толщина слоя зависит от количества краски, нане-
сённой на поверхность.
Теперь рассмотрим, чем определяется это количе-
ство:
а) регулировкой распылителя и положением курка.
Чем сильнее нажат курок, тем больше краски попа-
дает в струю воздуха и переносится на окрашиваемую
поверхность;
б) расстоянием между распылителем и окрашивае-
мой поверхностью. Чем ближе распылитель к окра-
шиваемой поверхности, тем толще слой. И наоборот,
чем дальше, тем тоньше. Подача краски в этих случа-
ях одинакова, но при большем расстоянии краска рас-
пределяется на большую площадь;
в) скоростью прохода. Чем быстрее вы ведёте рас-
пылитель вдоль окрашиваемой поверхности, тем
меньше краски попадает на неё. Очень и очень
приблизительно скорость прохода можно указать
как 10—30 см/с;
г) вязкостью краски. Чем больше растворителя
в краске, тем тоньше слой.
Таким образом, вы можете получить любой слой, от
сухого до мокрого, не меняя регулировок распылите-
ля. Достаточно менять скорость прохода и расстояние
до окрашиваемой поверхности.
Сухой и полусухой слой применяют при окраске
металликами. Только в этом случае металлические
частицы, содержащиеся в базовой краске, занима-
ют правильное положение и создают нужный опти-
ческий эффект.
Базовую краску категорически нельзя наносить мок-
рым слоем! Покрытие станет темнее и приобретёт
нежелательную структуру. Мокрым, или глянцевым
слоем наносятся только лаки и эмали.
11.4.2. УКРЫВИСТОСТЬ КРАСКИ.
КОЛИЧЕСТВО СЛОЁВ. МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ
Краску редко наносят в один слой. Минимальное
количество слоёв для эмали — «полтора слоя», то есть
очень тонкий матовый первый слой (иногда его назы-
вают адгезивным) и окончательный глянцевый
(его называют мокрым) второй.
Необходимое количество слоёв определяется не
только требуемой толщиной покрытия, но и укрывис-
тостью краски. Рассмотрим это подробнее.
Если вы не собираетесь полировать эмаль или лак
и если эмаль достаточно укрывистая, то достаточно
двух слоёв.
Если будете полировать, то наносите 3-4 слоя, так как
нужен запас материала на шлифовку и полировку.
Базовые краски светлых тонов и перламутры иногда
требуют до 5-7 слоёв, так как обладают недостаточной
укрывистостью, то есть способностью полностью замас-
кировать (укрыть) подложку. Для компенсации плохой
укрывистости можно использовать цветные грунты
(п. 4.3.4) или предварительное нанесение эмали, сход-
ной по оттенку.
Поясню этот момент на конкретных примерах. Во
время ремонта автомобиля Nissan Almera предстояло
окрасить несколько крупных деталей целиком (капот,
передний бампер), а также изрядное количество не-
больших участков (участок переднего крыла, задних
крыльев, почти половину заднего бампера, участки
порогов и т. д.) эмалью красного цвета. Для окраски
таких больших деталей и такого количества подкра-
сок понадобилось довольно много эмали, которую
пришлось заказать в лаборатории по образцу. Выбран-
ная нами лаборатория работает с отличной, но доро-
гой эмалью PPG.
При внимательном рассмотрении мы поняли, что под-
бираемая эмаль ближе всего по оттенку к стандартной
эмали «Рубин-1 Ю» от фирмы Helios, которая стоит при-
мерно вчетверо дешевле эмали PPG.
Исходя из этого мы поступили так. В качестве под-
ложки на каждую деталь нанесли по два слоя отно-
сительно дешёвой стандартной 2К-эмали «Рубин-ПО»
фирмы Helios: первый слой — тонкий матовый (иног-
да тонкий матовый слой называют половинным)
и после промежуточной сушки — второй, почти глян-
цевый.
Поверх второго слоя после промежуточной сушки
нанесли два глянцевых слоя эмали PPG.
Таким образом всего во время окраски нанесли три
с половиной слоя эмали двух типов «мокрый по мок-
рому».
Точно так же поступили при полной перекраске
переднего и заднего бамперов автомобиля Opel Vectra.
Если в случае с Nissan Almera была 2К акриловая
эмаль, то Opel был окрашен в тёмно-зелёный метал-
лик, очень похожий на цвет «Игуана» от Helios.
Чего мы этим добились? Во-первых, немного
сэкономили. А самое главное, добились полной га-
рантии того, что подложка не будет просвечивать
сквозь эмаль. Позволительно задать вопрос: можно
ли на мокрый слой эмали/базовой эмали от Helios
вот так запросто наносить мокрый слой эмали/базо-
вой эмали от PPG?
Практика показала, что совместимость 2К-эма-
лей/1К базовых эмалей была полной. Примерно за
два года эксплуатации автомобиля с покрытием не
возникло никаких проблем.
Точно так же совместимы эмали Vika и Helios в лю-
бых комбинациях.
При окраске перламутрами производитель может по-
требовать сначала нанести цветной слой-подложку, ко-
торый обеспечит укрывистость, а затем уже положить
на него почти прозрачный перламутровый слой в не-
сколько проходов.
11.4.3. «МОКРЫЙ ПО МОКРОМУ»
И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ СУШКА
Метод создания многослойного покрытия, когда
каждый последующий слой наносится на не полнос-
тью просохший предыдущий, называется «мокрый по
мокрому». Выдержка времени между нанесением
каждого последующего слоя регламентируется произ-
водителем и составляет 10-20 минут, в зависимости
от типа краски, применяемого растворителя и окру-
жающей температуры.
Такой метод позволяет экономить время и не ждать
полного отверждения каждого предыдущего слоя. Бо-
лее того, современные материалы позволяют наносить
краску прямо на мокрый грунт. Это позволяет эконо-
мить время, правда, за счёт некоторого ухудшения ка-
чества окраски.
ОКРАСКА КУЗОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ
Напоминаю, что перед окраской необходимо тщатель-
но продуть деталь сжатым воздухом из продувочного пи-
столета, а затем протереть липкой салфеткой. Пыли не
должно быть также и во всех других местах, откуда она
случайно может попасть на окрашиваемый участок.
Рекомендуется тщательно пропылесосить все поверх-
ности, с которых пыль может быть поднята струёй из
распылителя или сквозняком.
Эмаль и другие материалы должны быть отфильтро-
ваны от грубого сора с помощью одноразовой воронки
с фильтром...
...или хотя бы с помощью капронового чулка.
11.5.1. ОКРАСКА СЪЁМНЫХ КУЗОВНЫХ
ДЕТАЛЕЙ В ТРАНСПОРТИРОВОЧНОМ ГРУНТЕ
При замене съёмных деталей кузова, таких как кры-
лья, двери, крышка багажника, новую деталь удобнее
окрашивать отдельно от автомобиля.
Опишу всю последовательность действий, связан-
ную с подготовкой и окраской.
1. Удаляем старую деталь и подгоняем новую (п. 8.1.1).
2. Обезжириваем поверхность (п. Ю.2) новой детали.
3. Шпатлюем мелкие дефекты. Перед шпатлевани-
ем дефектного участка грунт необходимо ошкурить до
чистого металла. Если вы хотите, чтобы всё было на
высшем уровне, нанесите на ошкуренные места тон-
кий слой эпоксидного грунта, после просушки —
шпатлёвку и отшлифуйте её как обычно.
4. Шлифуем транспортировочный грунт. Чёрный
транспортировочный грунт предназначен для зашиты
деталей от коррозии во время транспортировки и хра-
нения и применяется почти на всех отечественных
кузовных деталях, поставляемых в запасные части,
а также на «неоригинальных» деталях для иномарок.
Грунт не является самостоятельным и окончательным
покрытием. Что касается отечественных кузовных де-
талей, то грунт на них запросто может быть уложен
на замасленную поверхность, и потом отслоится вме-
сте со всеми последующими покрытиями. Очень часто
отечественный грунт имеет грубые потёки.
Транспортировочный грунт на неоригинальных дета-
лях для иномарок выглядит гораздо лучше и очень часто
имеет даже хороший глянец.
В подготовительных системах высшего качества транс-
портировочный грунт полностью удаляют, шлифуя его
до чистого металла абразивами 100-120 или кругами
Roloc производства ЗМ. Шлифовку труднодоступных
мест ведут, как позволяют обстоятельства. Если шли-
фовка некоторых мест невозможна, то оставляют всё
как есть. После этого деталь готова к нанесению пер-
вичного (травяшего, или «кислого») грунта.
Если вы решили пойти на компромисс и оставить
транспортировочный грунт на месте, то шлифуете его
всухую абразивом 240-320 или вмокрую абразивом 400.
После мокрой шлифовки деталь необходимо тщательно
просушить. После этого деталь готова для нанесения по-
розаполняющего грунта.
Если вы имеете дело с фирменной запасной деталью
для иномарки, то, как правило, она окрашена катафо-
резным грунтом серого цвета.
Далее возможны варианты.
Дата добавления: 2016-08-07; просмотров: 1291;