Иеромонах Виталий. Россия и новое язычество
Главной проблемой является определение, что такое новое славянское язычество для России. Я пытаюсь показать в своей книге, что псевдославянское новое язычество это 5-я колонна, которая ставит своей целью разрушение русского национального сознания. Потому что новое язычество — это никак не возрождение тех древних культов, которые были у славян до крещения Руси. Сами новые язычники говорят о своих доктринах, как о неком конструкторе. Они говорят, что «из язычества, из языческих представлений можно сложить все что угодно». Они сами признают, что не возрождают отжившие культы, а создают нечто новое, для того чтобы действовать в современной политической реальности. И эти культы укладывать в русло «Нью эйдж», того огромного оккультно-магического течения, которое существует по всему миру. Это новые секты, которые пытаются мимикрировать под некие древние традиции (в каждой стране подобная традиция своя). Но все эти секты разрушают национальное сознание стран, где они действуют,
разрушают психику человека, наносят вред всему обществу.
Это наиболее питательная среда для возникновения языческих сект и толков, так как язычество и есть поклонение падшей природе человека, есть поклонение страстям, греху. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно посетить в
Интернете сайт «Славянское язычество» Ярослава Добролюбова. Там есть статьи, посвященные апологетике падшего состояния человека. Современные неоязычники говорят, что та языческая цивилизация, которую они пытаются предложить человечеству, явится лишь переходным этапом «на пути к высшей сатанинской цивилизации», во главе которой будет сам антихрист.
18 Безпалько Б. Национализм под покровом древних богов // Независимая газета. 2003.15.10.
19 Йоги Махаджан. Восхождение. Тольятти, 1989. С. 85-86.
диозный праздник был устроен Советом неоязычников Среднего Запада в 1980 г., он привлек около 600 неоязычников и колдунов. К 1985 г. насчитывалось более 50 региональных и национальных неоязыческих собраний по всей стране. Самый большой языческий фестиваль называется «Международное собрание язычников и медиумов» (1Р5С) и проводится летом во время солнцестояния на частной земле в Висконсине. Организованное «Святилищем круга», оно привлекает от 250 до 500 язычников, шаманов и людей разных религиозных традиций, включая христианство, иудаизм, буддизм, синтоизм и друидизм. Их объединяет глубокая любовь к природе. Для события, длящегося неделю, создается «волшебная деревня». Участники разбивают лагерь и несут общую ответственность за содержание деревни. В центре зажигают костер и поддерживают его в течение всего мероприятия. В заседаниях участвует «Практика юных язычников» — экуменическая образовательная программа для детей всех возрастов.
К сожалению, неоязычество приобретает все более выраженную политическую окраску. Явно или неявно оно смыкается с националистическими движениями и расовыми теориями: украинские националисты уже почти доказали, что Заратустра и Ницше имеют украинское происхождение, и даже нашли украинского питекантропа. Золотой век человечества, праздновавшийся украино-арийцами во времена скотоводческие и раннеземледельческие, как они полагают, исказили иудеи и христиане. В Республике Марий Эл воссоздается культ священных рощ, жертвоприношения лошадей, быков и домашней птицы, в Татарии и Удмуртии возрождаются жертвоприноше-
Люди, которые финансируют неоязычников, люди, которые продвигают языческие секты и культы в современном российском обществе, люди, которые стоят за их спиной, хотят гибели России. Они не хотят возрождения, они хотят, чтобы национальное сознание было дезориентировано совершенно, потому что сокрушить Россию можно только, сокрушив ее духовные основы, ее национальное самосознание. Это и есть главная цель неоязычников в нашей стране. Они пытаются предложить некую псевдотрадицию, некую альтернативную историю вместо реальной, перепутав все в душах людей. Языческая литература издается очень качественно, большими тиражами, в твердых переплетах. Продается в наиболее крупных московских магазинах. В одной только Рязани существует несколько языческих сект. Существует так называемый семинар «Русское просвещение», который действует в Рязанском педагогическом университете, существует «Союз славян». Столица язычества — это Коломна, потому что именно в Коломне в 2000 г. прошел языческий съезд, и он принял так называемое Коломенское обращение, особую общественную платформу, которая приглашает присоединиться всех язычников России. В Интеренете существует около 60 языческих русскоязычных сайтов. Ни Москва, ни Киев, ни Владимир не являются ценно-
стью для язычников. Для них ценностью является некий город Аркона, разрушенный в 1168 г. датским королем и опустившийся в глубину балтийских вод. Они ведут свое летосчисление от падения Арконы. Не реальная история, не реальные русские древности являются для них ценностью, а некий виртуальный образ, который они сами создали. Одним из главных вопросов сейчас нужно считать вопрос о наличии человеческих жертвоприношений в новоязыческих сектах. В Интернете был размещен языческий календарь, автором которого является некий Словиша Хранильник. В этом календаре приводятся две даты человеческих жертвоприношений — на Купапу (7 июля) и на Перунов день (20 июля по ст. ст). Отбор жертв Перуну происходит 12 июля. Таким образом, здесь открыто говорится о человеческих жертвоприношениях. Можно сказать, что психически больной мальчик создал свой сайт и на нем разместил этот материал. Однако перед нами — не единичный случай. В Интернете этот календарь с датами человеческих жертвоприношений широко распространяется. Дата человеческого жертвоприношения 7 июля совпадает с датой соответствующих жертвоприношений у сатанистов. Нужно отметить, что день человеческих жертвоприношений в сатанинских сектах — это Хелоуин, 31 октября. Источник: Благовест. 2001. №11(95)
ния баранов20. Для неоязыческих организаций «Церковь Нави», РОД («Русское освободительное движение»), ряда других «славяно-арийских» групп характерен антисемитизм и ненависть к Русской Православной Церкви. Их руководители в свое время примыкали к знаменитому «Русскому национально-патриотическому фронту "Память"» Васильева и «Русскому национальному единству» Баркашева, но вышли из них по причине неприятия христианства. Один из аргументов, почему нельзя русским поддерживать православие, но необходимо придерживаться язычества: Иисус Христос был еврей. Антирусской направленностью отличалось языческое националистическое удмуртское движение «Кенеш» («Всеудмуртская ассоциация»).
Неоязычество — это широкое международное движение, укоренившееся в США
Однако все вышеупомянутые явления не определяют в настоящее время «мэйстрим» в язычестве. Неоязычество не стало по-настоящему политической силой, оно все более сдвигается в культурную и экологическую сферу, а от политики отходит. Зачастую языческие общины выступают просто в роли некоего «клуба выходного дня». Для большинства языческих общин, особенно — не славянских, характерно постепенное избавление от разного рода экстремистов, увеличение терпимости по отношению к людям других взглядов21.
20 УлицкаяЛ. Культ масс. Неоязычество и мы // Новая газета. 2004.15.11.
21 Благовещенский С. Новые «поганые»? // ВЕК. 2001. №47.
МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ
И КОНФЕССИИ РОССИИ
Конец мифологической эпохи означал наступление новой эпохи мировых религий — христианства, ислама и буддизма — и одновременно переход от верований к религиозной вере.
Известны три мировые религии: 1) христианство (с начала н.э.], имеющее приверженцев главным образом в Европе и Америке, коллективы его приверженцев выступают также на Ближнем Востоке, в Азии и Африке; 2) буддизм (начало его уходит в XV в. до н.э.), имеющий наибольшее количество приверженцев в Азии (не только в родной Индии, ной в других странах Дальнего Востока); 3) ислам (с начала VII в. н.э.), имеющий больше всего приверженцев в странах Ближнего Востока (арабские страны) и в северной Африке, а также в Пакистане, Индонезии и других странах Дальнего Востока.
Дата добавления: 2016-07-09; просмотров: 686;