ОТОБРАЖЕНИЕ ПРОЦЕССА КРЕАТИВНОГО ДИЗАЙНА

 

 

Процесс дизайна обычно включает все стадии создания продукта, начиная с зарождения идей и концепций и заканчивая разработкой опытных образцов конечного продукта (Seсог, 1992). Это многоплановая наука, и для ее развития требуется коллективная работа и сотрудничество различных подразделений компании. Маркетинговая информация и сведения о продажах особенно важны на начальном этапе данного процесса. Дизайн, материал и знания, используемые в ходе процесса, нужны для того, чтобы выйти на сле­дующие этапы и в итоге разработать новые товары.

Процессы дизайна текстиля/одежды раскрываются в литературе как с теоретической, так и с эмпирической точек зрения. Поскольку в процессе дизайна необходимо исполь­зовать рыночные и производственные ограничения, для его осуществления требуется сочетание различных умений и навыков, а следовательно, совместная работа разных подразделений компании. Теоретические модели и эмпирические описания стараются постичь процесс креативного дизайна в стремлении сделать его более понятным для всех сотрудников креативного отдела и руководства. На приведенных ниже рисунках дизайн продукта и процессы разработки изображаются с различных точек зрения.

На рисунке 10.1 показана теоретическая модель дизайна одежды и процесса ее раз­работки (Carr, 1992).

 

 

 

Источник: Саrr, 1992.

 

Рисунок 10,1, Процесс дизайна одежды и разработки товара

 

 

По аналогии с моделью Карра и Помероя, Садд (Sadd, 1996) — участник компании KSA* — выделяет пять шагов в разработке продукта:

 

1. изучение потребителя;

2. разработка дизайна/концепции;

3. отбор образцов;

4. разработка спецификаций;

5. отбор опытных образцов.

 

Весь этап подготовки производства необходим для осуществления успешной реализации товара. В данный момент мы уделим особое внимание фазе зарождения стилей, которая для ясности будет называться креативным дизайном, или фазой разработки концепции.

Следующие модели больше внимания уделяют фазе разработки концепции. Первая из них основана на примере частного случая, изученного Гаскиллом (Gaskill, 1992). В ней по­казана деятельность функциональных подразделений двух специализированных розничных предприятий, ассортимент продукции которых на 100 % состоит из товаров, выпущенных

Источник: Gaskill, 1992.

Рисунок 10.2. Модель разработки розничного товара

 

· Компания KSA-Systems сформировалась в 2006 году из профессионалов рынка ИГ; предоставляет в помощь своим клиентам новейшие технологии, созданные для оказания поддержки и предоставления конкурентных преимуществ. Цель компании — достижение непрерывного контроля и высокопрофессиональной поддержки сложнейших процессов жизнедеятельности ИТ- систем компаний-клиентов. — Прим, редактора.

 

под собственной торговой маркой. Предварительно отметив для себя обозначившееся более активное участие ретейлеров в процессе разработки дизайна изделия посредством создания специализированных отделов по разработке продуктов, автор задался целью дифференцировать их работу на основании уникальных креативных товаров, отвечающих особым предпочтениям целевой аудитории. Результатом исследования стала модель раз­работки розничного товара (рис. 10.2), которая отображает последовательность событий, происходящих в креативном процессе дизайна одежды, а также внутренние и внешние факторы влияния. Модель останавливается на фазе презентации линии.

Не так давно Уикетт и Гаскилл (Wickett,1999) провели новое исследование, которое подтвердило и дополнило начальную модель разработки розничного товара. Помимо про­чего, авторы поставили перед собой задачу подтвердить достоверность первоначальной модели Гаскилла испытанием на большем числе специализированных магазинов. Раз­рабатывая способы анализа данных, они написали руководство, которое предоставляет исследователю подробный план заранее установленных действий, включенных в сферу разработки продукта. В таблице 10.1 дано самое подробное (из встречающихся в литера­туре) описание креативного процесса разработки дизайна товара. Данный процесс можно разделить на две основные фазы. На первом этапе изучают информацию, необходимую для определения основного направления работы, включая настроения, темы, концепции и типы товаров. На второй фазе все эти данные перерабатываются и преобразовываются в идеи о товаре, в которых сочетаются представления о силуэтах, материалах и цветовой гамме.

На ранних фазах анализируются тенденции и процесс развития концепции. Влияние оказывается со стороны как внешних, так и внутренних источников — окружения и персо­нала, прямо и косвенно связанных с процессом дизайна. На первом этапе выделяются стили и категории товаров, которые пользуются особым спросом на целевом рынке. Процесс обычно начинается с определения «типа одежды, возрастной группы, цели, атмосферы, на которые должны ориентироваться дизайнеры», и осуществляется на основе сведений, собранных работниками креативного отдела (Сагг, 1992). Изучение рынка необходимо, чтобы, уловив его пульс и курс развития, «верно начать путь». Креативный отдел должен использовать все «современные средства передачи модных идей» (Саrr, 1992), как то:

 

• показы мод; выставки текстиля/одежды;

• новейшие технологические инновации;

• литература о цветах и тканях; посещение магазинов;

• мнения байеров;

• службы, предоставляющие информацию о состоянии рынка;

• специализированная пресса;

• предложения конкурентов и т. д.

 








Дата добавления: 2016-06-24; просмотров: 612;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.