ПРИМЕРЫ ДИАГНОСТИКИ
АНКЕТА № 1
Возраст _____________ Удел ________________ Семья __________________
Славный житель Средиземья!
Уважаемый Бильбо интересуется - какими ценностями живет твоя душа? Выбери из каждой пары утверждений то, которое ты разделяешь и запиши его номер.
Пусть твои дни в этой сказочной стране освещает солнце и улыбки друзей!
1. Игра - дело серьезное.
2. Игра - дело пустяковое.
3. Счастье - это когда много творчества и борьбы.
4. Счастье - когда много всего, что хочется.
5. Учит жизни не игра и книга.
7. Надо жить легко,как птица,не вычисляя завтрашний день.
8. Надо жить, каждый день отдавая себе отчет, что и как сделано.
9. "Главы семьи" - друзья, единомышленники веселые и интересные хоббиты.
10. "Главы семьи" - руководители, контролеры, ворчливые и крикливые хоббиты.
11. Играть - значит учиться добру и радости.
12. Играть - терять время.
13. Жить в сказке интереснее, чем в традиционном дружинном коллективе.
14. Жить в дружине интереснее, чем в сказочном Средиземье.
15. Взрослые не могут поверить в сказку, они могут только разыграть ее.
16. Взрослые верят в сказку так же, как и дети, с ними жизнь становится сказкой.
АНКЕТА № 2
Возраст _____________ Удел ________________ Семья __________________
Уважаемый житель Средиземья!
Как складываются твои взаимоотношения? Определите, пожалуйста, атмосферу в семье.
Перед тобой пары антонимов (противоположных по смыслу слов), между ними пунктирная линия с номерами от 9 до1 (9 8 7 6 5 4 3 2 1). Зачеркните крестиком тот пунктир с номером, который, на твой взгляд, наиболее точно характеризует положение дел в твоей семье. Также поступи с каждой парой слов. В итоге на месте анкеты должно появиться 10 крестиков, поставленных тобой.
дружелюбие | враждебность | |||||||||
согласие | несогласие | |||||||||
удовлетворенность | неудовлетво-ренность | |||||||||
увлеченность | равнодушие | |||||||||
продуктивность | непродуктив-ность | |||||||||
теплота | холодность | |||||||||
сотрудничество | отсутствие сотрудничества | |||||||||
взаимная поддержка | недоброжела-тельность | |||||||||
занимательность | скука | |||||||||
успешность | неуспешность |
Спасибо за участие!
* * *
АНКЕТА № 3
Возраст _____________ Удел ________________ Семья __________________
Фантастический выбор
Пока хоббит, эльф, гном или человек живет, его жизнь наполнена желаниями, просьбами, интересами. А чего же хочется тебе лично, славный житель Средиземья?
1. Три ответа на один вопрос. К тебе пришел Великий Маг и Волшебник Саруман и спросил: "Чего тебе надобно?"
1.
2.
3.
2. Оставшуюся жизнь ты проведешь на необитаемом острове. С собой ты можешь взять, что хочешь. Но назвать ты имеешь право только 5 слов. Назови их:
1.
2.
3.
4.
5.
3. Перед отъездом уважаемый Бильбо принимает все пожелания. Не очень отягощая его многочисленностью просьб, напиши, о чем бы ты его попросил: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
4. У тебя в руках Магическое кольцо. Мысленно поворачивая его, напиши свои самые сильные желания: ______________________________________________ ___________________________________________________________________.
Игра-эпопея «ДИАЛОГ КУЛЬТУР»
Авторская группа разработчиков тематической смены «Диалог Культур» - Смотрители планеты Теллур Б.В.Куприянов, А.Е.Подобин, А.В.Сухарев, Н.А.Дмитриев.
Участниками игры-эпопеи «Диалог Культур» в 1999 году стали: 100 старшеклассников Костромской области и 20 студентов Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова.
Программа игры-эпопеи «Диалог Культур» стала победителем (грант III степени по направлению ролевое моделирование) конкурса вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи, проведенного Государственным Комитетом Российской Федерации по делам молодежи в 1999 г.
Содержанием игры-эпопеи «Диалог Культур» является соревнование в решении задач игрового ролевого общения и имитации предметных действий. Данная деятельность подчинена подготовке участников программы к реализации себя в качестве субъектов социальных отношений. Воспитательные возможности игры-эпопеи «Диалог Культур» основываются на ее характерных чертах:
интенсивность ситуационно-ролевой имитации мобилизует участника, вызывает произвольную активность;
комуникативность расширяет представления об оптимальных способах решения задач общения: вступление в контакт, сбор информации о партнере общения, влияние на партнера (убеждение, внушение, требование), завершение общения, ведение переговоров и т.п.;
соревновательность приводит к актуализации ответственности за выполнение своих игровых функций, а любое действие наделяет признаками поступка (морально-нравственного выбора), заставляет многократно переживать радость успеха и горечь поражения;
интерактивность требует точности, педантичности в выполнении предметно-практических действий;
дискретность стимулирует субъектность (позволяла планировать свои действия, анализировать и рефлексировать деятельность);
имитационность дает возможность разделять игровые и межличностные отношения;
реальность вызывает настоящие переживания, размышления, требует решения возникающих проблем «здесь и теперь»;
историчность позволяет ощутить себя творцами истории своего вымышленного народа, своей игровой биографии.
В основе сюжета смены лежит история, придуманная авторами игры, о существовании на планете Теллур и взаимоотношениях двух цивилизаций восточного (традиционного) и западного (технологического) типов. В период смены развертывается ситуационно- ролевая игра, которая направлена на подготовку старшеклассника к реализации себя как в качестве субъета социальных отношений.
Схема представления материала: этапы игры, сводный план, содержание игровой деятельности, общая легенда, организация пространства и времени, игровые роли, правила игры, справочные материалы по виртуальной экономике.
Этапы игры
Организационно и содержательно реализацию проекта «игра-эпопея» можно разделить на три этапа.
Этап ввода в игру, цель которого - обеспечение включенности старшеклассников в игровую деятельность, решает тактические задачи: адаптация старшеклассника к смене, к лагерю, к временному коллективу и игре-эпопее.
Второй этап - период активных игровых действий. Он направлен на развитие качеств личности, усвоение старшеклассником знаний, овладение умениями, которые способствуют повышению результативности деятельности. Тактические задачи второго этапа: создание условий для самоопределения старшеклассника как активного участника «игры-эпопеи», организация деятельности кратковременных объединений (профессий), оформление игровых проблемных ситуаций.
Третий этап - период выхода из игры. Его цель: создать условия для перевода игрового опыта старшеклассников - в социальный. Тактические задачи: создание условий для опробования старшеклассниками полученных за смену знаний, умений, навыков; формирование клубов по интересам.
Ситуационно-ролевая имитация в игре-эпопее содержит в себе три взаимосвязанные составляющие: ролевую игру, предметную игру и виртуальную имитацию типа компьютерной стратегии. Игра-эпопея «Диалог Культур» сконструирована так, что субъектами ситуационно-ролевой имитации являются в первую очередь игровые группы – временные объединения старшеклассников и лишь во вторую – отдельные юноши и девушки.
Сводный план работы
Дни | Центр Лига | Центр Эйкумена |
1. | Заезд, хозяйственный сбор, огоньки | Заезд, хозяйственный сбор, огоньки |
2. | Игра-путешествие « КИЯ», парад вымпелов, выборы легатов, вечер «Здравствуйте», Совет Лиги | КТД «Око мира», игра-путешествие «Путь Дома», Полоса стихий (спортивная эстафета), Вечер «Пятый элемент» |
3. | Малая игра «Пересадочная станция», спортивные часы, Мегаданс | Малая игра «Пересадочная станция», спортивные часы, «Время танцующего фламинго» |
4. | Выбор профессий, инстиуты знаний по профессиям, Выборы Верховного судьи, интеллектуально-познавательная игра | Малая игра «Галлактический совет», огоньки «Черное и белое» |
5. | Институты знаний по профессиям, Малая игра «Галлактический совет», огоньки | День стихий |
6. | Институты знаний по профессиям, объяснения правил игры-эпопеи, производственные циклы виртуальной экономической игры, аукцион технологий № 1, посвящение в профессии, Совет Лиги | Работа стихий, аукцион технологий № 1, производственные циклы виртуальной экономической игры, явление Сегуна, Тинг |
7. | Производственные циклы виртуальной экономической игры | |
88. | Производственные циклы виртуальной экономической игры, время ролевой игры, | |
Игра «Красное и черное», огоньки | Конкурс актерского мастерства | |
99. | Испытание физических возможностей, производственные циклы виртуальной экономической игры, время ролевой игры, | |
Аукцион № 2, Совет Лиги | Аукцион № 2, огоньки | |
10. | Производственные циклы виртуальной экономической игры, время ролевой игры, Референтометрия, Мегаданс= «Время танцующего фламинго» | |
Производственные циклы виртуальной экономической игры, время ролевой игры, Интеллектуально-познавательная игра | Производственные циклы виртуальной экономической игры, время ролевой игры, интеллектуально-познава-тельная игра «Зазеркалье» | |
1 12. | Производственные циклы виртуальной экономической игры, время ролевой игры, Общий аукцион № 3 | |
игра «Охота на китов», огоньки | Вечер Академии искусств | |
13. | Производственные циклы виртуальной экономической игры, время ролевой игры, психодиагностика, Мегаданс=танцевальная программа «Лики Эйкумены» | |
14. | Производственные циклы виртуальной экономической игры, время ролевой игры, окончание игры - «Снимаем маски», огоньки | |
15. | Подготовка и оформление выставки «И в шутку, и в серьез», подготовка и защита проектов дальнейшей совместной деятельности, Визиты домов в Мегасы, Общая танцевальная программа | |
16. | Анализ игры по игровым группам, рыцарский турнир, Общая танцевальная программа, | |
17. | Феодальный футбол, Игра на местности «Охота», Праздник песни «Song-sity» | |
18. | Большая ролевая игра на местности «Властелин колец», Праздничный вечер «Кентана–99», огоньки, танцевальная программа | |
19. | Прощание, разъезд |
Содержание игровой деятельности
Содержанием игры-эпопеи «Диалог Культур» является соревнование в решении игровых задач (игрового ролевого общения, предметных игровых действий). Перечень задач игрового общения примерно таков:
оценивание игровой ситуации;
получение достаточных представлений об игроках как участниках игрового общения и игровых действий;
установление первичных контактов с другими игроками;
ведение переговоров;
осуществление влияния (внушение, требование, убеждение);
завершение взаимодействия.
Ролевое общение в игре-эпопеи, как и во всех ситуационно-ролевых играх предполагает реализацию трех основных типов взаимоотношений: сотрудничества (в рамках своей игровой группы), соглашения (как внутри своей игровой цивилизации, так и за ее пределами), конфликта. Предметные игровые действия в игре-эпопее имеют свои разновидности: манипуляции с карточками (виртуальная экономика) и манипуляции с игровыми предметами.
Соревнование между игроками происходит в двух планах. Во-первых, – в быстроте решения задачи (кто быстрее осознает цели, наметит план взаимодействия, установит первичные контакты, соберет достаточные сведения и т. д.). Во-вторых, игроки соревнуются в результативности (полноте и точности представлений о партнерах по игре, выборе оптимальной тактики поведения, воздейственности на других участников игры, правильности и своевременности имитационных действий и т.д.).
Общая легенда игры-эпопеи «Диалог Культур»
На планету Теллур в свое время высадились посланцы двух цивилизаций, прилетевшие из разных концов Галактики. Одна цивилизация технологического типа – «Лига» похожа на современную Европу. Лига состоит из крупных городов – «Мегаполисов» или как сокращенно называют сами граждане Лиги – «Мегасов». Изначально по политическому устройству Лига является Федерацией Мегасов, во главе исполнительной власти находится Президент Лиги, избираемый всеобщим тайным голосованием. Законодательную власть осуществляет Синклит (Собрание) Легатов – представителей Мегасов. По наиболее существенным вопросам может быть собран Совет Лиги – общий сбор всех жителей.
Вторая цивилизация называется - «Эйкумена», она в большей мере напоминает Юго-Восточную, традиционную цивилизацию – типа цивилизации Китая или Японии. Эйкумена – это союз Домов, объединенный под священной властью сёгуна. Сёгуна избирают звезды на шестой день каждой новой эры Эйкумены. Сёгун назначает себе министров – азамов. Для объявления воли сёгуна периодически собирается общий сбор подданных Эйкумены – Тинг.
В силу ограниченности ресурсов, а также споров о том, кто первым высадился на планету отношения между двумя цивилизациями весьма натянутые.
Дата добавления: 2016-05-05; просмотров: 517;