Таким образом, мировоззрение космического всеединства
формирует в сознании человека три мировоззренческих принципа -
Всеединство, сопричастность и ответственность.
ЦЕННОСТИ
Любое мировоззрение как целостное (общее) отношение человека к Миру вырабатывает, формирует определенные ценности, которые помогают человеку ориентироваться в окружающей действительности. Ценности - это квинтэссенция любого мировоззрения.
Научно-материалистическому мировоззрению, антропоцентристскому по своей сути, соответствуют антропоцентристские (человекоцентристские) ценности-материальные по форме и эгоистичные по содержанию. Мировоззрению космического всеединства соответствуют космические ценности - духовные по форме и альтруистичные по содержанию.
Космические ценности - это универсальные космические принципы, на основе которых Творец создал Единую Космическую Систему, это «колонны», удерживающие Космос в единстве, целостности и гармонии. С точки зрения Творца для Космоса ценно все то, что способствует усилению единства и гармонии Единой Космической Системы. Из этого правила и должен исходить человек в определении своего отношения к Творению Создателя. Человек должен рассуждать так же, как и Творец (ставить себя на место Творца).
Физическим телом человека выступает его собственное тело, поэтому на телесном уровне человек автономен, относительно самостоятелен и эгоистичен, ибо интересы тела заставляют человека работать на телесную систему, работать на удовлетворение материальных потребностей тела.
Духовной основой души человека (являющейся информационно-энергетическим образованием) выступает единое информационно-энергетическое поле Вселенной. На духовном уровне человек един с Творцом и всей Вселенной, и интересы единого космического «организма» побуждают душу человека (как «клетку») работать прежде всего на удовлетворение потребностей этого «организма», т. е. служить Творцу и Его Творению - Вселенной. Поэтому на духовном уровне естественным состоянием души человека являются альтруизм и самоотдача, желание служить общему делу и общей цели.
Таким противоречивым единством противоположностей является человек, и от того, с чем он больше себя отождествляет (с телом или с душой), зависит его эгоистичное или альтруистичное отношение к Миру.
В антропоцентристском мировоззрении главной ценностью становится сам человек и все, что способствует его материальному обогащению и самовозвышению. Человек ставит себя в центр вселенной и начинает заботиться только о себе. Естественным условием существования и принципом поведения человека становится эгоизм как гипертрофированная любовь себя, любовь к самому себе и ко всему, что возвышает самого себя. При этом человек не знает или не хочет знать, что существует Творец - Космический Разум, ему невыгодно об этом знать, поскольку это ограничит или даже сведет на нет его эгоизм и вседозволенность.
Находясь под влиянием антропоцентристского (научно-материалистического) мировоззрения, ложного по своей сути (ибо отрицаются Космический Разум, бессмертие души, реинкарнация и материальность мысли), человек, отождествивший себя с собственным телом,превращается в существо, «гребущее под себя», живущее для удовлетворения своих материальных потребностей. Главными потребностями становится все, что служит удовлетворению и ублажению тела и своего «эго» - телесные удовольствия, комфорт, благополучие, самовозвышение, амбициозность.
Для достижения и удовлетворения данных потребностей необходимо наличие трех антропоцентристских сверхценностей - ДЕНЕГ, ВЛАСТИ и СОБСТВЕННОСТИ, и поэтому такой человек всеми способами стремится завладеть ими. Все и всех окружающих он воспринимает и рассматривает как объекты и средства удовлетворения своих личных потребностей и интересов. Такой человек по большому счету становится страшным существом «без Бога в душе, без царя в голове», для которого нет ничего святого. Он способен на все для достижения своих эгоистичных целей, ибо единственно верным для него является лишь то, что служит удовлетворению его потребностей. Другие ориентиры, общечеловеческие нравственные ценности он не признает. Нужно будет «переступить через кого-то» - он это сделает. Антропоцентристские мировоззрение и ценности формируют именно такого человека. Конечно в данных рассуждениях есть доля преувеличения, но кто может сказать, что в нашем обществе нет таких людей? К сожалению - есть!
В космоцентристском мировоззрении ситуация совершенно иная. Человек, признающий мировоззрение космического всеединства, приобретает иное мироощущение и мировосприятие. Он ощущает себя частью и целым одновременно (часть не противостоит целому, а объединяется с ним). Сознание человека выходит за пределы тела, оно расширяется до уровня Вселенной, растворяется во всей Вселенной, сливаясь с Творцом и Его Творением. Человек приобретает особое состояние сознания - состояние всеединства, слитности и неделимости всего сущего, сохраняя при этом свое «Я», свою индивидуальность, но чувство «Я» преобразуется в чувство «МЫ».
Человек воспринимает себя «ячейкой», «клеткой» «единого живого организма», с которым осуществляется непрерывный информационно-энергетический обмен. «Клетка» зависит от «организма», но и «организм» зависит от «клетки». «Клетка» в первую очередь заботится об «организме», гораздо больше отдавая ему, чем оставляя себе, но и «организм» всячески помогает и оберегает «клетку», предоставляя ей то, что она не в силах воспроизвести сама. И, что самое главное, и «организм», и «клетка» функционируют на основе единой программы, имеют единую цель и совместно решают общие задачи.
Отказавшись от научно-материалистического мировоззрения и вернувшись (на новом уровне знаний) к мировоззрению космического всеединства, человечество должно перенести акцент с антропоцентристских ценностей, материальных по форме и эгоцентричных по содержанию, на космоцентристские ценности, духовные по форме и альтруистичные по содержанию. От эгоизма человек должен перейти к альтруизму, от приоритета материальных ценностей - к приоритету духовных.
Чтобы понять, зачем это нужно сделать, необходимо вспомнить, что человек представляет собой единство бесконечного и конечного, духовного и телесного, души и тела. Что главенствует в человеке - тело или душа? Человек есть бессмертная душа, периодически воплощающаяся в смертную телесную оболочку, существующая (живущая) в бесконечном временном интервале, поэтому человек должен отождествлять себя прежде всего с душой, а не с телом, заботиться в первую очередь о душе, а потом уже о теле, потребности духа (души) должны преобладать над потребностями тела.
Конечно, это не значит, что нужно полностью отказаться от материальных потребностей, стать полным аскетом и отшельником. Нет. Человек живет в материальном мире и поэтому ему необходимо удовлетворять потребности тела хотя бы для того, что бы выжить. Но материальные потребности не должны становиться самоцелью, их удовлетворение должно быть лишь средством достижения духовных ценностей, духовного развития. Поэтому в достижении материальных ценностей необходимо придерживаться принципа разумной достаточности. Средство не должно превращаться в цель.
Главной ценностью в мировоззрении космического всеединства является Творец и Его Творение. Человек - уже не центр Мироздания, а его элемент, но такой элемент, которому Создатель предоставил уникальную возможность влиять на вселенские процессы. Для этого человек должен отказаться от своего эгоизма и стать помощником Создателя. Эгоизм должен трансформироваться в альтруизм, в самоотдачу, в служение общему делу и общей цели, в выполнение своего космического долга. Любовь к самому себе, к своему «эго» и к материальным ценностям должна перерасти в любовь к Творцу и Его Творению - всему Миру и к каждому его элементу: Космосу, Природе, людям и к самому себе (но любовь к самому себе - в последнюю, а не в первую очередь).
Дата добавления: 2016-05-05; просмотров: 1086;