Скоротечность жизни человека в нынешнем физическом воплощении. Неизбежность физической смерти. Бессмертие и величие души

Важнейшие аспекты человеческой жизни: смысл, цель, предназначение, содержание и т.д. Невозможно решить вне проблемы смерти.

Этой проблемой с античных времен до сегодняшнего дня занимались многие мыслители. Она занимает центральное место и в ноокосмологии. С обнаружением путей ввода людей в энергоинформационные потоки Космоса интерес к вопросу бессмертия человека возрос. И это закономерно, поскольку начинает обретать реальный смысл самосовершенствование человека, овладение им могучей энергией бытия Психической Энергией Мироздания. Ведь не для того же он совершенствует свою душу, обретает огромные способности, чтобы рассеяться вместе с молекулами и атомами тела после смерти.

Идея духовного бессмертия человека пронизывает всю человеческую культуру. Конечно, ее по-разному понимали и выражали. Одни рассматривали бессмертие как жизнь человека в своих идеях и делах с утратой собственного "Я" другие, считали, что бессмертие есть слияние человека с породившей его материей, третьи утверждали бессмертие как переход в иное качественное состояние и т.д. Хорошо суть поисков в данном направлении выразил Л.Н. Толстой. Он писал: "Про состояние после смерти нельзя сказать, что оно будет. Бессмертия не будет и не было, оно есть" (Гольденвейзер А.Б. Вблизи Толстого. М., 1959. С.229).

Оно, по мысли великого писателя, заключено в самой жизни, в том, что составляет ее фундамент, а именно "особое отношение к миру каждого существа" (Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. Т.26. С.401).

Современный известный французский журналист Кристиан Шабани в своей книге "Смерть - конец или начало?", написанной в форме диалогов или интервью с крупными учеными, писателями, философами, врачами и т.д. так связывает смерть - это самое загадочное событие в человеческой судьбе с жизнью личности: "Для тех, для кого смерть не имеет смысла, жизнь также бессмысленна. От смысла, который мы придаем жизни, зависит смысл, который мы придаем смерти. Смерть - испытание всего смысла. Перед ней человек должен сказать, зачем он живет, и далее спросить себя, действительно ли его существование есть жизнь ... Жизнь, не имеющая смысла, не может дать смысл смерти, но и смерть, не имеющая смысла, отравляет всякий смысл, который можно придать жизни ... Смысл содержится внутри этой нерасторжимой пары".

Не случайно в ноокосмологии проблема смерти занимает особое место. Речь идет о смысле жизни, который невозможно понять без необходимости перехода человека в иное качественное состояние - существование в невещественной форме материи. Разумеется, ноокосмология не единственное направление исследований, которое интересуется данной проблемой. В настоящее время складывается серьезное научное направление, предметом познания которого является процесс умирания. Примером поисков в данной области является книга Раймонда А. Моуди "Жизнь после смерти". В ней автор справедливо говорит о том, что научное "доказательство" жизни после смерти сегодня пока невозможно. Более того, даже говорить на эту тему сложно, поскольку в человеческом языке нет эквивалентов, позволяющих точно выразить этот феномен. Вместе с тем, опрос лиц, переживших клиническую смерть, свидетельствует о справедливости представлений, связывающих смерть с переходом разума или души в другое измерение".

Научное познание смерти только начинается. И очень важно, чтобы междисциплинарный анализ этой проблемы учитывал огромное количество информации на эту тему, накопленное в других сферах человеческой культуры. Особенно это относится к философии.

Размышление о жизни и смерти древняя и постоянно возобновляющаяся традиция человеческой культуры. В ноокосмологии она приобретает научно обоснованную концепцию вечности человеческой души. Существование души в данном конкретном теле есть лишь один из фрагментов ее жизни. Наличное бытие души в определенном физическом теле есть лишь миг между прошлым и будущим. И обычному разуму неподвластно осознание того, что было с душой до рождения и что будет с ней после смерти.

Рационалистически мыслящий современный человек сомневается не только в бессмертии души, но и в самом ее существовании, считая сознание обычной функцией мозга.

Тогда откуда же и почему людям всегда было присуще сознание неразрушимости духа, которое можно считать ровесником человека. Археологические раскопки указывают на существование древней веры в загробный мир. Даже людям каменного века было присуще чувство, что со смертью не все кончается.

Современные исследования говорят о том, что распространение веры в жизнь души после смерти является повсеместным и универсальным. С научной точки зрения этот факт заслуживает внимания.

На протяжении тысячелетий бессмертие осознавалось как глубинный зов духа, интуитивное ощущение внутренним "Я" своего единства с неразложимой природой духовной реальности Мироздания. В древневосточных философских системах (буддизм, даосизм), в древнеегипетских вероучениях, древнегреческих мистериях и т.д. душа воспринималась как бестелесное существо, возвращающееся после жизни в теле к себе домой - в мир Духа. Смерть поэтому не являлась трагедией для умирающего и драмой для близких. Для философски мыслящего мудреца она скорей всего была желанным событием, к которому надо тщательно готовиться. Великий Сократ считал, что те, кто подлинно предан философии, заняты, по сути вещей, только одним - умиранием и смертью и они перед смертью полны бодрости и надежды обрести за могилой величайшие блага (Платон. Избранные диалоги. М., 1965. С.334).

Как великое благо воспринимали смерть Аристотель, Платон, Цицерон и др. Причем эта идея является в истории культуры доминирующей. Что касается тех, кто подобно Эпикуру рассматривал смерть как полное исчезновение человека, то они просто стремились понять инобытие духа разумом. Однако разум не в состоянии выйти за пределы вещественно-энергетических телесных структур и осознать невещественные, духовные субстанции и поэтому воспринимает идею бессмертия души как заблуждение. Правда это мало смущает интуитивно мыслящих людей. В доказательство этого обратимся к мнению Цицерона: "Если я здесь заблуждаюсь, веря в бессмертие души человеческой, то заблуждаюсь охотно и не хочу, чтобы у меня отнимали мое заблуждение, услаждающее меня, пока я живу; если же я по смерти ничего не буду чувствовать, как думают некие ничтожные философы, то мне нечего бояться насмешек умерших философов. Если нам не суждено стать бессмертными, то человеку лучше угаснуть в свой срок; ведь природа устанавливает меру для жизни, как и для всего остального, старость же - последняя сцена в драме жизни; а в конце мы должны избегать изнурения сил и тем более пресыщения" (Цицерон. Избр. соч. М., 1975. С.384-385).

Это размышление не является сомнением древнеримского мыслителя в бессмертии души, напротив, он убежден в том, что умершие "живы и притом живут той жизнью, которая одна только и заслуживает название жизни" (Цицерон. Избр. соч. М., 1975. С.382).

Идея бессмертия души со временем не теряла своей актуальности. От Цицерона до Бергсона, от Тейяр де Шардена и русских космистов до ноокосмологии большинство крупнейших представителей рода человеческого разделяли и активно развивали ее. И это относится не только к религиозным, политическим, общественным деятелям, философам, представителям искусства, но и к ученым. Выдающийся английский физик Дж. Максвелл утверждал: "... прогресс научный (в вопросе о смерти с физической ее стороны) вынуждает к глубокому различению между видимой частью человеческого существа, которая погибает на наших глазах, и между той, которая составляет наше "Я", и к усвоению того положения", что человеческая личность как по своей природе, так и по своему назначению лежит за пределами научной области" (Цит. по кн. Светлов П.Я. Наука и религия. СПб, 1911. С. 155).

Подобные мысли высказывали Дж. Томсон, Э. Шредингер, М. Планк, Н. Бор, А. Эддингтон и другие.

Современные ученые пытаются увязать проблемы жизни и смерти с новейшими данными - генетики, кибернетики, информатики, синергетики и космологии. Например, из современной теории объединенного взаимодействия следует, что протон, считавшийся прежде абсолютно стабильным элементом, имеет определенный срок существования. А это означает, что все вещественно-энергетические образования со временем превратятся в элементарные частицы, а возможно и в черные дыры. Несмотря на то, что распад вещества будет завершен, невещественная плазма, по мнению Дж. Дайсона, "также хорошо, как плоть и кровь, сможет служить носителем структур нашей памяти" (Дайсон Дж. Будущее воли и будущее судьбы//Природа. - 1982. N 8, С.70).

В этом положении крупного английского физика теоретика высказана замечательная мысль, по существу совпадающая с ноокосмологическим представлением природы сознания. На пути исследования невещественного мира, в особенности его высших духовных форм лежит ключ к разгадке тайны жизни и смерти, описание и объяснение бессмертия души, величия духа.

Это хорошо понимали русские космисты. Современная философская и научная мысль в вопросах жизни и смерти все в большей степени обращается к идейно-гуманистическому наследию Н.Ф. Федорова, В.С. Соловьева, С.Н. Булгакова, П.А. Флоренского, Н.А. Бердяева, В.И. Вернадского и других представителей русского космизма. Причиной всеобщего интереса к ним является глубокое обоснование неразложимости человеческой души, понимание качественного отличия телесного начала от духовного. "Душевная жизнь, - с точки зрения замечательного русского философа С.Л. Франка, - не есть агрегат или комплекс отдельных психических явлений или процессов. Она есть, напротив, некое первичное неразложимое единство. Какую бы отдельную сторону жизни мы не изучали, такое исследование в принципе всегда направлено на целостную душевную жизнь, должно всегда учитывать тот общий фон или ту общую почву, в которую погружено все частное. Признание наличности "души" в этом смысле есть непроизвольное допущение и не помеха для опытного познания душевной жизни, а, напротив, необходимое ее условие" (Франк С.Л. Предмет знания. Душа человека. Мн.: Харвест, М.:АСТ,2000).

Сегодня можно сказать, что признание души не есть лишь акт религиозного опыта, но и факт науки. В современном понимании термин "душа" употребляется для обозначения внутреннего мира человека. В ноокосмологии под "душой" понимается невещественная духовная субстанция, которая не разлагается вместе с телом. Для решения вопроса о наличии души исследователи осуществляли взвешивание тела человека до и после смерти. Оказалось, что после смерти вес тела уменьшается на 2,5 - 6,5 граммов. Производилось также фиксирование с помощью приборов инфракрасного видения отделение от тела человека в момент смерти эллипсного энергетического сгустка.

Эти и другие факты подтверждают наличие нечто, отличного от тела.

Сегодня наука располагает многочисленными фактами жизни после смерти. На основе рассказа лиц, переживших клиническую смерть, сформулирована гипотеза о реальности существования потустороннего мира. Она во многом совпадает с тем, что говорится в вероучениях различных народов мира. По-видимому, опыт смерти уникален, т.к. в рассказах многих людей присутствуют одинаковые эпизоды. Правда они ограничиваются лишь немногими событиями: отделением духовной субстанции от тела, ощущением перехода из темной области в светлую, контакта с "светоносным существом", переживанием картин прошлой жизни и т.д. И это вполне объяснимо, поскольку опыт более глубокого погружения в духовный мир отсутствует. Существует граница, перейдя которую душа уже не может возвратиться в прежнее тело.

Развитие Психической Энергии уже здесь, в физическом мире, приближает душу к освоению сверхчувственного духовного мира. Поразительные взлеты человеческой мысли в ходе информационного обмена с внешней средой Земли и Космосом - есть предчувствие и переживание бессмертия. Небольшой отрезок времени, который предстоит человеку прожить на Земле, раздвигается, когда человек начинает общение с Космическими Сущностями и через них свое единение с Высшим Разумом.

Мысль об активной творческой деятельности человека является исключительно плодотворной в вопросе о жизни и смерти. Не случайно на нее обращали внимание многие мыслители. Особое место занимает она в творческих поисках Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, С. Соловьева, Н.А. Бердяева и других представителей интеллектуальной элиты России. Выдающийся русский космист Н.Ф. Федоров деятельность людей прямо связывал с преодолением смерти. Н.Ф. Федоров обосновывает величественный план воссоздания угасших поколений. Академик И.Т. Фролов, рассматривая некоторые положения "философии общего дела", подвергает резкой критике саму идею бессмертия души и воскрешения. Он усматривает в построениях Н.Ф. Федорова бессмысленность и надуманность (Фролов И.Т. О человеке и гуманизме: Работы разных лет. М.: Политиздат, 1989. С.32).

И в этом есть логика и свой резон. Дело в том, что с точки зрения основанной на идеологии философии все вероучения и вся идущая от Платона и Аристотеля философская традиция есть сплошное заблуждение и самообман. Но пора бы и задуматься: почему они так устойчивы, почему каждое поколение в лице своих самых развитых представителей обращается к вечным проблемам жизни и смерти, решая их не так, как представители ортодоксальных взглядов. Очевидно, есть объективная основа в самом Мироздании для рождения мыслей о Высшем Разуме Высших Духовных Сущностях и бессмертии человека.

И философские настроения Н.Ф. Федорова, как и других представителей русского космизма, лишь своеобразно отражают духовную реальность вместо того, чтобы отвергать все то, что не вкладывается в прокрустово ложе сегодняшних представлений некоторой части пропитанной марксистской идеологией интеллигенции. С учетом достигнутых в ноокосмологии результатов проблема бессмертия не может быть решена вне проблемы жизни. И Н.Ф. Федоров оригинально и органично увязывает два аспекта одного и того же человеческого бытия в один тугой узел "философия общего дела". Такой подход к проблеме бессмертия характерен и для других мыслителей.

Ноокосмология также исходит из того, что судьба отдельного индивида органично переплетена с судьбами всего человечества и с будущим Всей Вселенной и поэтому овладение Психической Энергией должно осуществляться не в корыстных целях, а для творческого преображения материи, построения ноосферы. Показательно, что многие ученые рассматривают эволюцию как процесс появления все более и более тонких невещественных форм материи. Нет оснований считать, что процесс утончения Материи прекратился ... Более того, он только начался. Появятся новые, пока еще не ощущаемые нами составляющие. А грубые состояния будут переходить в более тонкие. Исчезнет вещество планет, исчезнут звезды. Новые мыслящие формы Материи их используют в ходе сознательной эволюции.

Ноокосмология исходит из того, что тонкие невещественные вплоть до Богоподобного состояния формы материи определяют направленность и характер эволюции Вселенной, содержание и смысл исторического развития общества, место и предназначение человека в Космосе. Все учение ноокосмологии о Психической Энергии пронизано идеей бессмертия, которая одна придает смысл человеческой жизни. Без реального бессмертия все потуги человека, все его страдания, радости и достижения пустой звук. И никакие доводы относительно жизни ради будущих поколений не снимают вселенской трагедии небытия. Человек сознательно овладевает Психической Энергией для того, чтобы преодолеть утрату самого ценного - своей души. Иисус Христос сильно и точно сказал: ... что пользы человеку, если обретя весь мир, он потеряет свою бессмертную душу. Для того, чтобы этого не произошло, человек должен жить не животно-растительной жизнью, осуществляя обмен веществом и энергией, но и духовной, производя энергоинформационный обмен с Космосом.

 

 








Дата добавления: 2016-05-05; просмотров: 721;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.