КОНСТРУКТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ УЗЛОВ ПРИ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКЕ

Ряд особенностей точечной сварки связан с природой этого про­цесса и относительно мало зависит от рода свариваемого материала. Эти особенности определяют конструктивное оформление узлов.

Число одновременно свариваемых деталей в ответ­ственных соединениях по возможности не должно превышать двух, так как с увеличением их числа сильнее сказывается шунтирование и проч­ность точек становится нестабильной. При односторонней сварке число свариваемых деталей всегда ограничивается двумя.

Сварка деталей неодинаковой толщины осуществляется без особых затруднений при отношении их толщин в пределах 1:3. При сварке двух деталей режим в основном определяется толщиной более тонкой детали; при этом несколько увеличивается сила тока или длительность его включения (режим сварки не следует назначать, исходя из средней толщины свариваемых деталей).

При одновременной сварке трех деталей неодинаковой толщины встречаются четыре случая:

а) к толстой детали привариваются две тонкие (фиг. 90, а) режим определяется меньшей толщиной при не­котором повышении силы тока;

б) тонкая деталь располагается между двумя толстыми (фиг. 90, б) — режим определяется большей толщиной при некотором понижении силы тока;

в) две тонкие детали привари­ваются к одной толстой (фиг. 90, в) — режим определяется меньшей толщиной при небольшом увеличении тока;

г) тонкая деталь привари­вается к двум толстым (фиг, 90, г) — режим определяется большей тол­щиной; во избежание прожога тонкой детали прилегающий к ней электрод должен иметь увеличенную контактную поверхность.

Точечная сварка круглых стержней вкрест (фиг. 91, а) дает прекрасные результаты, так как точка касания деталей всегда лежит точно в их пересечении и усилие, действующее в контакте между ними, весьма постоянно. Вследствие ограниченной площади контакта между круглыми стержнями плотность тока велика и сварка осуще­ствляется при относительно небольшой мощности. Сварка параллельных стержней (фиг. 91,6) труднее; площадь контакта больше, чем при сварке вкрест, и расположение этого контакта менее определенно. Ска­занное относится и к приварке круглого стержня к листу (фиг. 91, в). Очень удобна сварка изогну­того стержня с листом втавр, как показано на фиг. 91, г

Размещение сварных точек определяется условиями шун­тирования и беспрепятственной деформации. С увеличением толщины деталей увеличиваются минимальный допустимый шаг точек и минималь­ное расстояние от их центра до элементов, затрудняющих деформацию деталей. Данные по размещению точек при сварке конструкционных сталей приведены в табл. При рациональном технологическом процессе и указанных в таблице шагах прочность точки в результате шунтирования снижается на 10—20% (при сварке двух деталей) и на 25—30% (при сварке трех деталей), оставаясь достаточно стабильной. Дальнейшее понижение шага возможно, но ведет к заметному снижению стабильности показателей прочности. При сварке нержавеющих и жаро­прочных сталей с высоким сопротивлением предельный шаг точек может быть на 15—20% уменьшен.

Толщина одной детали Минимальный шаг точек Минимальное расстояние от центра точки до края детали в на­правлении, перпен­дикулярном дей­ствующему в со­единении усилию Минимальное расстояние от центра точки до ребер и отбор-товок
при сварке двух деталей при сварке трех деталей

 

Конструктивные требования к узлам. Специальное оборудование позволяет успешно сваривать точками изделия очень сложной конфигурации. При использовании универсального оборудова­ния и простейших приспособлений желательно, конструируя узлы, руководствоваться следующим:

а) сечение деталей и приспособлений из магнитной стали, вводимых (на расстояние а) в контур машины (фиг. 92, а), должно быть мини­мальным и не должно сильно изменяться в процессе сварки (магнитная сталь в контуре понижает сварочный ток и может приводить к непровару точек); в связи с этим конструкция с отбортовкой (фиг. 92,6) целесообразнее коробчатой конструкции (фиг. 92, в), наде­ваемой при сварке на плечо машины (по схеме фиг. 92, а);

б) все свариваемые точки по возможности должны допускать при­менение нормальных электродов с интенсивным водяным охлаждением (соединение по фиг, 92, г целесообразнее соединения по фиг. 92, д);

в) желательно предусматривать возможность сварки всех точек в узле в любой последовательности, что облегчает борьбу со свароч­ными деформациями;

г) точки не должны размещаться слишком близко к краю деталей (на расстоянии менее l,5dm; dm — диаметр ядра точки), так как при этом нагретый металл выдавливается в сторону, что сопровождается значительным вмятием и ослаблением детали;

д) сварные точки не должны располагаться в трудно деформируе­мых местах (вблизи ребер — фиг. 92, е, на закруглениях малого радиуса -фиг. 92, ж).

 









Дата добавления: 2016-05-11; просмотров: 968; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию, введите в поисковое поле ключевые слова и изучайте нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам понравился данный ресурс вы можете рассказать о нем друзьям. Сделать это можно через соц. кнопки выше.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2021 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.