Задачи для самостоятельного решения. 1. Торговая фирма разработала несколько вариантов плана продажи товаров на предстоящей ярмарке с учетом меняющейся конъюнктуры рынка и спроса покупателей
1. Торговая фирма разработала несколько вариантов плана продажи товаров на предстоящей ярмарке с учетом меняющейся конъюнктуры рынка и спроса покупателей. Получающиеся от их возможных сочетаний показатели дохода представлены в таблице.
План продажи | Величина дохода | ||
Определить оптимальный план продажи товаров.
2. Предприятие планирует выпуск трех партий новых видов товаров широкого потребления в условиях неясной рыночной конъюнктуры. Известны отдельные возможные состояния , а также возможные объемы выпуска изделий по каждому варианту, представленные в таблице.
Изделия | Объем выпуска изделий | |||
2.2 | 3.8 | 2.8 | 3.2 | |
2.6 | 2.4 | 3.1 | 3.3 | |
3.0 | 2.0 | 1.8 | 2.5 |
Определить предпочтительный план выпуска товаров широкого потребления.
3. Пусть сторона А засылает подводную лодку в один из n районов. Сторона В, располагая m противолодочными кораблями, желает обнаружить лодку противника. Вероятность обнаружения лодки в j-м районе (j = 1,…,n) равна . Предполагается, что обнаружение подлодки каждым кораблем является независимым событием. Сторона В может посылать в различные регионы различное количество кораблей (распределение m кораблей по регионам и есть стратегия стороны В). Сторона В стремиться максимизировать вероятность обнаружения подлодки. Сторона А желает противоположного.
Вероятность обнаружения лодки в районе j, в котором находится кораблей (i – номер стратегии), равна:
,
причем . Найти оптимальное распределение противолодочных кораблей по регионам, для частного случая: m=2, n=2, /
1. Каждому из двух игроков выдается по бубновому и трефовому тузу. Игрок 1 получает также бубновую двойку, а игрок 2 – трефовую. При первом ходе игрок 1 выбирает и откладывает одну из своих карт, а игрок 2, не зная карты, выбранной игроком 1, также откладывает одну из своих карт. Если были отложены карты одной масти, то выигрывает игрок 1, в противном случае выигравшим считается игрок 2. Если отложены две двойки, выигрыш равен нулю. Размер выигрыша определяется картой, отложенной победителем (тузу приписывается одно очко, двойке – два). Определить оптимальную стратегию игры.
2. Фирма изготавливает железобетонные панели, используя в качестве основного сырья цемент. В связи с неопределенным спросом на изделия потребность в сырье в течение месяца также не определена. Цемент поставляется в мешках, причем известно, что потребность может составлять мешков. Резервы сырья на складе могут составлять мешков в месяц. Учитывая, что удельные затраты на хранения сырья равны , а удельные издержки дефицитности сырья (потери, связанные с отсутствием необходимого количества цемента на складе) равны , определить оптимальную стратегию управления запасами цемента на складе для частного случая: n=5, =5, =3; D= (1500, 2000, 2500, 3500, 4000), R = (1500, 2000, 2500, 3500, 4000).
3. Игрок 2 прячет некоторый ценный предмет в одном из n мест, а игрок 1 этот предмет ищет. Если он его находит, то получает сумму , где i = 1, 2, …, n, в противном случае – не получает ничего. Определить оптимальную стратегию игры.
4. Два игрока независимо друг от друга называют по одному числу из диапазона 1 – 5. Если сумма чисел нечетная, то игрок 2 платит игроку 1 сумму, равную максимальному из чисел, если четная, то платит игрок 1. Определить оптимальную стратегию игры.
5. Два игрока имеют по n рублей и предмет ценой c>0. Каждый игрок делает заявку в запечатанном конверте, предлагая i рублей (где i одно из целых чисел от 0 до n) за предмет. Записавший большее число получает предмет и платит другому предложенную сумму. Если оба игрока заявляют одинаковую сумму, то предмет назначается без компенсирующего одностороннего платежа одного из игроков путем бросания монеты, так, что ожидаемая доля каждого в предмете составляет в этом случае половину c . Построить платежную матрицу игры и определить, имеет ли игра седловую точку.
Лабораторная работа № 7
Тема: Игры с «природой»
Цель: научиться решать прикладные экономические задачи методами теории игр с «природой» на основе критериев принятия решения и с использованием пакета прикладных программ Qmwin.
Дата добавления: 2016-04-14; просмотров: 3286;