ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ ЗАЧЕТНЫЙ УРОК
В процессе зачета следует отметить: технику исполнения приемов на всех видах оружия, точность в сохранении верной дистанции, общение партнеров и технику безопасности. В программу зачета входит демонстрация приемов «Школы» и исполнения четырех сцен. После исполнения этой программы в заключение дается упражнение на скорость освоения новой композиции боя на колюще-рубящей шпаге.
Вводная часть | |
«Моя» | «Противник» |
1. Три шага вперед — к бою! | 1. Четыре шага вперед, скачок назад — к бою! |
Основная часть | |
2. Шаг вперед с переменой. | 2. Шаг назад. |
3. Шаг вперед с переменой. | 3. Шаг назад. |
4. Голову — руби! | 4. Пятой — закройсь! |
5. Первой — закройсь и отступи. | 5. Кругом левый бок — руби! |
6. Второй — закройсь! | 6. Повторно в бедро — коли! |
7. Стойку вперед перемени, левой рукой схватить правую руку партнера. | 7. Пауза. |
8. Кругом справа по шпаге — бей! | 8. Отдернуть руку, скачок назад, не дать выбить шпагу. |
9. Первой — закройсь, меняя стойку назад. 10. На пробежке партнера — пауза и поворот кругом. | 9. Двойной шаг вперед и в туловище — коли! 10. Три шага вперед (по инерции) и поворот кругом. | |
11. Кругом слева голову — руби! | 11. Кругом слева голову — руби! | |
12. От столкновения шпаг — скачок назад. | ||
13. Стучать. | 13. В ответ стучать. | |
Финал Выполняют оба синхронно: сбор, приветствие и поклон в манере XVII столетия. Подходят друг к другу, пожимают предплечья. |
Методические указания. Вначале вводную часть исполняет только моя шеренга — один раз, затем то же делает противник. Далее водную часть выполняют обе шеренги. Надо сказать, что размеры шагов должны быть такие, чтобы бойцы оказались на средней дистанции. Повторять упражнение следует 2-3 раза.
При 4-кратном повторении разучиваются первые 7 темпов основной части, потом также разучивается фраза от 7-го до 12-го темпа. Финал выполняется отдельно два раза. Выполнить полностью композицию сцены в медленном темпе два раза под музыкальное сопровождение. Сделать то же, но в ускоренном темпе под музыкальное сопровождение. Предложить играть сцену, причем каждая пара действует в своем темпоритме.
Музыкальное сопровождение звучит только как фон. На выполнение всего этого задания должно быть затрачено не более 15-20 минут. Если сцена будет сыграна убедительно, это свидетельствует о достаточно высокой подготовленности учеников.
[1] Кох И. Э. Основы сценического движения. Л., 1970. С. 280-296.
[2] Жак-Далькроз Э. Беседа Далькроза с учениками и ученицами курса первого года // Сборник «Ритм». Берлин; Фриденау, 1912. С. 33.
[3] Станиславский К. С. Собрание сочинений. М., 1955. Т. 3. С. 140.
[4] Морозова Г. Сценический бой. М., 1970. С. 12.
[5] Сцена до войны исполнялась в спектакле Ленинградского театра под руководством С. Э. Радлова (ныне Театр им. Комиссаржевской), а после войны — в Ленинградском ТЮЗе.
Дата добавления: 2016-02-16; просмотров: 557;