ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ УРОК
1.Выполнять разминку длительностью в 15 минут на приемах «Школы».
2.Повторить все части боя Ромео — Тибальт. Тренировать слитное исполнение всех частей. Менять партнеров. Играть бой со своим партнером в полную силу, не сдерживая эмоций (возгласов).
3.Повторить сцену боя на ножах.
4.Повторить все ритуальные движения со шпагой: приветствия, передачу оружия, обнажение его, вкладывание в ножны.
ТРИДЦАТЫЙ УРОК
1.Разминка длительностью 15 минут из приемов «Школы».
2.Учить технику приемов боя на шпаге с дагой. Дага — типичное боевое оружие. Ее брали с собой, только когда предполагали боевую
встречу, носили за поясом слева спереди или, чаще всего, за поясом сзади так, чтобы ее можно было вытащить из-за пояса левой рукой. Дагой можно только колоть, но это не подсобное оружие, как кинжал. Дагой нападают так же, как шпагой, если дистанция это позволит (при сближении).
В истории фехтования техника этого боя самая сложная, с огромным количеством приемов, требующих координации, так как в объекте внимания сразу оба оружия — партнера и собственное. Бой на «шпаге с дагой» продержался более ста лет и был самым модным в аристократической среде XVI века. Основная боевая стойка — левосторонняя.
По команде «К бою!» надо вставать левой ногой вперед, острие шпаги и даги на одном уровне; шпага в полусогнутой руке, дага — почти в прямой. Все виды передвижений, свойственные в бою на ножах, имеются и в этом виде фехтования. Можно нападать и защищаться по очереди, можно одновременно, можно от двух видов оружия брать две защиты, а можно и одну.
При всех парных защитах, например двух вторых, ноги ставились параллельно — это типичная рыцарская стойка. Нападая дагой, выпад делали левой ногой, если шпагой — то правой. Это тоже типично. Если защищались шпагой, беря пятую или шестую защиту, то впереди была правая нога, а если вторую или третью, то выпад делался левой ногой влево, то есть телом уходили от удара — уклонялись.
Если брать пятую защиту дагой, впереди будет левая нога, а если вторую или третью, — то выпад правой ногой вправо.
Таким образом, это был очень подвижный в перемещениях бой. Действия с оружием были замедленными. Вес шпаги (почти равен весу меча) требовал применения силы, он замедлял темп боя. Действие с двумя видами оружия требовало повышенного внимания и очень усложняло координацию.
Естественно, что это все замедляло темп боя. Ведь надо было видеть сразу два вида оружия противника, понимать, откуда и чем нападает противник, принять решение, как защищаться и куда наносить ответ. Из всех видов фехтования — это наиболее эффектное зрелище: действуют сразу четыре оружия. Технически сложных приемов нет, никаких завязываний и батманов. Все просто и замедленно. Актеры любят этот вид боя.
Первая часть комбинации | |
Оба — «К бою!» (левой ногой вперед). | |
«Моя» | «Противник» |
Стойку вперед перемени. | Стойку назад перемени. |
(такое движение называлось пассом вперед или назад) | |
1. Шпагой кругом справа голову — руби! | 1. Две пятых (ноги параллельны) — закройсь! |
2. Дагой второй — закройсь! | 2. Шпагой кругом по левому боку — руби! |
3. Шпагой кругом справа голову — руби! | 3. Две пятых — закройсь! |
4. Две вторых — закройсь (стопы параллельны). | 4. Шпагой и дагой — замах на одновременный укол в туловище (шпагой в левую, дагой — в правую сторону туловища партнера). |
5. Делая выпад левой вперед и приведя гарды орудий в соприкосновение, оттолкнуть партнера. Повторно колоть дагой (выпад левой). | 5. Скачок назад (от толчка) и второй шпагой — закройсь, придерживая дагу партнера. |
6. Повторно шпагой кругом справа голову — руби! Скачок назад. | 6. Шпагой шестой — закройсь! Дагой третьей — закройсь, придержать шпагу противника, затем с шагом вперед (любой ногой) сблизить с гардами партнера и толкнуть его от себя. |
Оба — «К бою!» |
Вторая часть комбинации | |
Серия идущих подряд ударов и уколов, то есть серия повторных атак, когда по очереди и равномерно действовали двумя видами оружия, называлась «Мельницей». | |
1. Дагой пятой -отступая.— закройсь, | 1. Шпагой кругом справа голову — руби (выход правой). |
2. Шпагой второй — закройсь, отступая. | 2. Повторно дагой в живот — коли (выпад левой). |
3. Дагой пятой — закройсь, отступая. | 3. Повторно шпагой голову — руби! |
4. Шпагой второй — закройсь, отступая. | 4. Повторно дагой в живот — коли! |
5. Дагой пятой — закройсь на месте. | 5. Повторно шпагой голову — руби! |
6. Шпагой второй — закройсь на месте. Делая выпад любой ногой вперед, толкнуть оружием партнера. | 6. Повторно дагой в живот — коли! |
Оба — «К бою!» |
Тренировать эту комбинацию, но предложить начать «Мельниц» и моей шеренге. Менять партнеров, постепенно убыстряя темп.
3. Повторить бой на ножах под команду, затем в произвольном темпе исполнения.
Дата добавления: 2016-02-16; просмотров: 568;