Часть 4. Смысловое бытие человека 4 страница
Мужчина нуждается в женской любви, ибо только её сила позволяет полноценно функционировать Су в нём, а без Су не выявляются сути и Ли буксует в абстракциях и даже впадает в лихо.
Женщина нуждается в мужской любви, ибо только её сила позволяет полноценно функционировать Ли в ней, а без Ли не осознаются сути и Су проявляется хорошей интуицией, но без должных выводов из интуитивных ощущений, без должного понимания мира и без способности выстроить должную линию поведения.
5. Цель личности – достижение единения человека с Богом посредством развития сознания человека и приведения его собственной жизни в соответствие с осознаваемыми им представлениями о должной (праведной) жизни.
В этом смысл личности, и для этой цели личность была сформирована в человеке Богом. Личность это инструмент по преобразованию низшего типа человека, человека социально-стадного полуживотного уровня, в высший тип человека, в человека социально-общественного духовного уровня.
Личность это инструмент по преобразованию сущности в сущность высшего типа, поэтому в развивающемся человеке личность занимает ведущее положение. В связи с этим многие качества сущности, вплоть до характера и воли совершать поступки, принято относить к личности, хотя изначально это сущностные качества, а в личности они проявляются как в наиболее активном сущностном образовании, самой сущности принадлежащем. Они, эти качества, преломляются в личности, заимствуются ею у сущности, правильней сказать, активизируются ею в сущности в целях преобразования сущности. Но, поскольку личность как наиболее активная структура сущности, выступает на первый план, то мы говорим о заимствованных качествах и даже о принадлежащих самой личности качествах – и такое рассмотрение допустимо, только при этом не следует забывать о соотношениях личности и сущности, о том, что из чего исходит, потому что сущность при этом часто низводится до уровня животного, которое следует в себе задавить.
Личность не является временным инструментом, должным выполнить свою функцию и прекратить своё существование. Выступив на первый план, она развивается всё более и в предельном случае превращается в сверхличность, в которой уже сущность принадлежит ей, а не она сущности. Но это происходит на уровнях, редко достигаемых современным человеком, и рассматривать современного человека в виде такой личности, уже выросшей из своей сущности и являющейся полноценной самостоятельной структурой, не только некорректно, но даже опасно. Потому что в таком случае сущность сплошь и рядом оказывается в положении структуры не развиваемой, а игнорируемой и даже подавляемой. Личность же не может развиваться без развития сущности, она становится высшей личностью или сверхличностью только тогда, когда развиваемая ею сущность становится высшей сущностью или сверхсущностью.
Но в этом предельном случае они сливаются в одно, в созревшего Человека, и различать их в нём можно только условно, как дань их историческому развитию.
6. Принято считать, что личность присуща человеку не как биологическому, а как социальному существу, что личность развивается только в социуме – да, это так, но только на первых стадиях формирования личности. Когда личность доходит до стадии способности к саморазвитию, то она вполне может развиваться далее и без социума. И есть немало активных личностей, которые, пройдя начальную школу развития и саморазвития в социуме, научившись у социума основным базовым вещам, освоив основной уровень социума, предпочитают далее развиваться вне социума, уходя в отшельники или замыкаясь в независимые одиночки и стремясь развить свою личность до как можно большего единения с Богом.
Уход в одиночки, безусловно, не обязателен, но в современном обществе, далёком от жизни по божественным принципам, такой уход бывает вынужденно необходим.
Вообще же, конечно, следует строить социум таким образом, чтобы он способствовал развитию личности не только до определённой стадии, но и до полного её развития вплоть до единения с Богом. И, опять же, без построения сословной системы в социуме в этом деле никак не обойтись.
Глава 5. Сознание
1. Сознание есть совместное с Богом знание. Само слово со-знание означает совместное знание. С кем совместное? С Богом, естественно.
Существует Божественный Логос – духовное поле божественных смыслов, являющихся информационно-энергетическими потенциями, посредством которых мир конструируется и движется. В них могут быть выделены потенции силовые (энергетические), направленные более к практической деятельности, но, тем не менее, содержащие в себе как программы деятельности некие информационные составляющие, и потенции информационные, насыщенные более информацией, чем энергией, и образующие в сумме своей Знание мира. Все вместе они образуют божественное смысловое поле или Божественный Логос.
Кроме того, существует смысловое поле Человека, отчасти совместное с Божественным Логосом и состоящее из тех же божественных смыслов, только, быть может, в какой-то мере более приспособленных для их восприятия человеком – это наработанное практически смысловое поле именуется Истиной, и нарабатывается такое смысловое поле совместно с Богом, при его активном участии. А отчасти смысловое поле Человека состоит из иллюзорных, пустых, суетных знаний, с Божественным Логосом имеющих мало общего, а также из всяких абстракций и заблуждений, с Божественным Логосом не имеющих ничего общего в принципе.
Сознание формируется в человеке тогда, когда его личное знание объединяется с Божественным Логосом, образует с ним единое смысловое поле. Это единение может совершаться не напрямую с Божественным Логосом, а через смысловое поле Человека посредством единения знания человека с Истиной, но тем самым человек единится и с Богом. А при достаточном развитии сознания человек единится с Божественным Логосом напрямую, непосредственно, и тем самым становится в какой-то мере подобен Богу. И тем самым он обретает многое, вплоть до бессмертия.
2. Процесс единения с Богом через развитие сознания хорошо известен, и на Востоке, например, относится к одному из четырёх основных путей достижения Бога, практикуемых йогой. Слово йога обычно так и переводится, как единение, и под единением при этом полагают именно единение с Богом. Данный путь йоги называется джнана-йога (в славянском выговоре: знана-йога), то есть йога знания.
При следовании по пути этой йоги человек раскрывается всё более глубоким знаниям о мире, полностью отдаёт себя активному их осмыслению и восприятию новых, более глубоких знаний, и тем самым единится с Богом. Некоторые представители науки, обычной классической науки являются довольно продвинутыми адептами джнана-йоги. Просто направленность их умственного развития несколько иная и не позволяет им достаточно осязаемых результатов этой йоги достигать.
Результаты достигаются тогда, когда человек хорошо осознаёт наличие Бога, а не просто полагает, что «что-то такое, безусловно, есть», когда он отдаёт себя познанию именно его божественных смыслов, высших смыслов, когда он отдаёт себя этой внутренней работе полностью, «уходит с головой» в эту работу, когда он делает это ради самого процесса развития, а не ради тщеславия и скорейшего опубликования первых же достигнутых результатов – только тогда он постепенно начинает не только понимать что-то, а буквально осязать наличие более высоких ментальных энергий, соответствующих более высоким смысловым уровням, и если он при этом научается молчанию, понимая наличие таинств на более высоких уровнях, то эти уровни постепенно открываются ему и он единится с Божественным Логосом.
Джнана-йога считается наиболее трудной йогой, хотя бы уже потому, что она требует не только соответствующего умственного настроя, но и соответствующей головы, но она заслуженно считается высшей йогой, йогой, дающей наибольшие результаты и позволяющей достигать наибольшей полноты единения с Богом.
3. Сказанное выше означает, что человек не только обладает собственным внутренним миром, но и открыт для образования связи с внешним духовным миром, открыт для единения внутреннего мира с миром внешним. Изначально так задумывалось, что человек, становясь самостоятельной личностью и подобным Богу творцом, будет вместе с тем единиться с Богом и превращаться в помощника Бога, в проводника его созидательной силы. Поэтому человек и был создан не как замкнутое самодостаточное образование, нарабатывающее только свой изолированный внутренний мир, но как открытое образование, связанное в смысловом отношении с внешним миром и образующее с ним смысловое единство. Так было изначально, и всё это в своё время прекрасно работало и казалось простым и естественным, пока мир не пал и всё оказалось очень непростым и очень неоднозначным.
В смысловом поле мира, а в первую очередь, в смысловом поле Человека появилось много лишнего, к смыслам Бога отношения не имеющего. Это лишнее человек тоже вбирал в себя, осваивал, а если оно обладало достаточной ёмкостью как смысловое образование, то и единился с ним. Но это лишнее всего лишь жаждало потребления человека, и множество этого лишнего, приобщаясь к сознанию человека, поглощало это сознание и паразитировало на нём, наполняясь его, человеческим, мыслительным наполнением, разбухая и вытесняя или на свой лад искажая связанные с человеком смыслы истинные, смыслы, от Бога исходящие. Всё это лишнее проецировалось на человека появившейся на земном небосклоне Луной, воспрянувшим под её магнетическим тяготением Ураном и другими силами, связанными преимущественно с ругами и негативными элями.
Все эти силы оказались заинтересованы в отторжении человека от Бога и в поглощении его сознания, поэтому их стараниями люди давно уже находятся в своеобразном очарованном состоянии невосприятия Бога: имея реальную связь с Богом, живя в Боге, чувствуя в себе его проявления, они, тем не мене, не замечают Бога, он остаётся для них чуть ли не выдумкой, в которую по каким-то соображениям полезно верить, но никак не реальностью. Хотя реально – вот он, вот так именно, через сознание, и проявляется, но понимание этого, а тем более осознание этого остаётся вне человеческого разумения.
И недаром понятие сознания является наиболее трудным для понимания – о нём бесконечно много говорят, но редко кому удаётся сказать хоть что-нибудь по существу. Безусловно, это неспроста. Это оттого, что в смысловом поле Человека это понятие в наибольшей степени заблокировано от его осознания силами, Богу противными, потому что здесь ключ к манипулированию человеком – правильное понимание сознания и правильное отношение к сознанию позволяет успешно манипулированию противостоять. Но, увы, даже словосочетание «осознание сознания» кажется нам в какой-то мере абсурдным. Хотя само слово «сознание» мы охотно используем, правда, вкладывая в него какой угодно смысл и, по сути, размывая его понятие и обессмысливая его – всё это на сегодняшний день заложено в самой ментальной энергетике, сопутствующей на ментальном уровне понятию сознания.
Одна из наиболее близких подмен правильного содержания понятия сознания заключается в том, что сознание понимают просто как общее знание человечества – отчасти это, быть может, верно, но верно не совсем, и более детальное исследование этого вопроса вынуждает признать, что не любое известное людям знание приводит к появлению сознания или к расширению сознания, а вместе с тем, есть знания, которые человечеству малодоступны, но приобщение к ним вызывает явное расширение сознания. А если более внимательно рассмотреть этот вопрос, то это и вовсе не верно.
Знание само по себе не наделяет человека сознанием, сознание это, в первую очередь, энергетика, определённый жизненный тонус умственного восприятия мира, и тонус этот возникает от приобщения человека к Логосу Бога (или к Истине, как к преломлённому в человеческом восприятии Логосу, но Истина есть, по сути, часть Логоса и наделена его, Логоса, энергетикой, поэтому можно говорить только о Логосе и его, Логоса, энергетике), и сознание есть работа в человеке этой божественной энергетики, а знания, в том числе и вся сумма знаний человечества, это лишь ключ, позволяющий к этому Логосу приобщиться и наполниться божественной жизненной силой. Потому во все века люди и были озабочены поисками истины, что она является ключом к Богу, ключом к его жизненной силе, ключом к Жизни. Понимание истины и развитие с посредством её сознания это путь к сохранению духа человека, путь к единению его души с Богом и бессмертию души, а в предельном случае, как уже отмечалось, это путь даже к физическому бессмертию.
Напротив, удел людей со слаборазвитым сознанием – барахтаться в море заблуждений и быть пищей для низкоэнергетичных тёмных энергий, которые некогда были отторгнуты от Бога и теперь намеренно ловят людей в сети заблуждений, чтобы поглощать их сознание и питаться их жизненной силой. Такие люди, промучившись всю свою несуразную жизнь, хорошо если просто сохраняют свои души, но чаще пропадают, уходя в ад. Сохраниться такие люди могут только при доброкачественной нравственности, но если в них и этого нет, то их удел незавиден.
В самом начале разговора о сознании потому и было обращено внимание на различие между смысловым полем Бога и смысловым полем Человека, что в человеческом смысловом поле содержится много знаний сомнительных, к естественным природным смыслам не имеющих никакого отношения. Все эти суетные, иллюзорные, абстрактные знания, поглощая сознание человека, уничтожают его. Они есть пустота, ничто, и они превращают человека в ничто, в живого мертвеца. И это худшая из смертей, самая страшная и изуверская из смертей, потому что это смерть духа, смерть того, что составляет сущность человека, стержень человека. Эта смерть превращает человека в скота, и во все времена осознающие в себе человека люди предпочитали достойно погибнуть в борьбе за себя, чем умереть такой смертью.
Ныне же, благодаря развитию средств массовой информации, нас с головой топят в вытесняющей сознание пустопорожности особые «специалисты по человеку» и, даже не стесняясь, декларируют свой масонский лозунг: «Нашими врагами являются не люди, а человеческое сознание», и мы всё это воспринимаем как должное. И всё потому, что головы наши заморочены очередной чародейской ловушкой, в которой священными и не подлежащими ни малейшим сомнениям являются понятия «демократия» и «свобода слова».
4. Существует очень обычная и очень мистическая вещь, одна из самых мистических вещей, которая позволяет единения с Богом достигать. Вещь эта именуется осознанием. Осознание это момент единения со смысловым полем Бога. (Хотя этот момент часто занимает какое-то время и является процессом, но всё же это скорей событие, чем долго длящийся процесс, поэтому о нём уместно говорить как о моменте в сравнении с течением прочих процессов, воспринимаемых человеком как процессы длящиеся.)
Есть принципиальное отличие осознания от понимания. Понимание это внутренний процесс осмысления мира, осознание же это момент единения внутренней осмысленности с внешними смыслами, представленными в Логосе Бога. Осознание есть момент порождения сознания.
Осознание может обнаруживать себя как момент более чёткого понимания, более ясного видения чего-либо, кроме этого, ему часто сопутствует ощущение внутреннего расширения горизонтов, возникающее по причине того, что внутреннее смысловое поле совмещается с внешним смысловым полем, обладающим неизмеримо большей ёмкостью, кроме того, может также возникать ощущение более углублённого, более полного понимания всего освоенного материала или даже всего освоенного сознанием мира, ощущение расширения и дополнения этого осознанного мира, и другие подобные и труднопередаваемые ощущения, на практике, тем не менее, достаточно явно себя обозначающие. Ну, и естественно, может возникать всплеск дополнительного тонуса мозга, возникающий от сообщения личной смысловой ёмкости с ёмкостью более энергетичной.
Осознание происходит далеко не всегда в момент понимания нового знания, часто бывает так, что человек долгое время оперирует каким-либо знанием и хорошо понимает его, но вдруг однажды он его осознаёт.
У достаточно развитых людей часто бывает и так, что наступление момента осознания, возникшего при оперировании уже известными знаниями, открывает дорогу новым знаниям, которые приходят одновременно с осознанием уже известного и дополняют его или даже кажутся независимыми от него – в этом случае осознание предшествует наработке внутреннего знания, новое знание поступает из смыслового поля Бога вследствие дополнительного раскрытия этого поля в момент осознания известного знания и, естественно, вследствие подготовленности человека к восприятию нового знания. Такой способ получения нового знания является следствием внутренне наработавшегося устремления к знанию – вначале формируется достаточно выраженная устремлённость к познанию нового, а потом осознание становится пусковым механизмом реализации этой устремлённости.
Осознание может быть и многоступенчатым процессом, когда одно и то же знание осознаётся в новых ракурсах, с новыми связями всё более полно.
И есть множество знаний, которые осознания их не вызывают, потому как в Боге они не представлены, это многообразные иллюзии и абстракции, которые с позиций настоящего реального знания являются не более чем ахинеей. Хотя следует оговориться, что не любая абстрактность с точки зрения человека является абстрактностью с точки зрения Бога. В качестве примера абстрактной науки, являющейся, тем не менее, реальным знанием, можно привести хотя бы математику.
5. Итак, есть разница между пониманием и возникающим на его основе личным знанием, с одной стороны, и осознанием и возникающим на его основе сознанием, с другой стороны.
Сознание человека, так же как и осознание, это мистическое, сверхъестественное состояние единения человека с Богом. Чем больше в человеке сознания, тем больше он к Богу приобщён, и это наглядно проявляется в общем состоянии человека. В частности, более высокий уровень сознания даёт человеку дополнительную жизненную силу, реальную силу, которая хорошо заметна в нём по его внутренне более просветлённому состоянию, сообщающему человеку характерный жизненный тонус. А это и более высокий уровень здоровья, и большая продолжительность жизни, причём активной и плодотворной жизни, и более полноценная работа мозга, и лучшее понимание мира вокруг, и в общем более успешная жизнь.
Кроме того, высокий уровень сознания наглядно сказывается на мировосприятии человека: в нём самопроизвольно возникает высокая нравственность, чувство единения с миром, сопереживание миру, ответственность за мир. Это те вещи, которые сами собой проявляются в обладающем высоким сознанием человеке, даже если он не культивирует их в себе специально. Они присущи Логосу Бога, и вместе с приобщённостью к этому Логосу проявляются в человеке самопроизвольно. Если же они по каким-то причинам не проявляются, то самопроизвольно закрывается дальнейший доступ к этому Логосу и даже происходит отторжение от него.
6. Знание человека, его собственный внутренний мир представлений о мире строится в духовной структуре, которую мы условно называем жизненным путём человека. Этот жизненный путь остаётся после жизни человека и становится вместилищем его души и прочих духовных структур. Сознание является множеством связей жизненного пути человека с Богом, с божественным смысловым полем, и человек тем надёжней сохраняется после ухода из физического мира, чем больше в нём этих связей, чем надёжней он связан ими с Богом, чем выше уровень его сознания.
После смерти физического тела в теле духовном, в этом жизненном пути со всеми остающимися в нем структурами, сохраняется не столько впечатлённость событиями былой жизни, не столько летопись событий, сколько смысловое их содержание, а главное, что там сохраняется, это освоенное человеком знание о мире, смыслы мира, связанные с общим смысловым полем Жизни посредством сознания. И чем полней приобщено духовное поле человека к полю Жизни, тем оно сохранней и тем благоприятней его последующее рождение в новом физическом теле.
Сознание человека это то, что остаётся после смерти человека – так говорят, и так допустимо сказать, потому что это главное, что сохраняет в человеке всё остальное. И сознание человека это то, что рождается с рождением человека, при новом воплощении человека. Поэтому родившийся человек наделён сознанием изначально, в нём присутствует нечто, что сохранилось в нём от прежних жизней. Это нечто является неотъемлемым сопровождением его души, и душа человека настолько жива, насколько присуще ей это нечто, насколько сохранено в ней сознание.
С рождением человека его сознание активизируется вновь, встраиваясь в его новый жизненный путь и возобновляя связи с Логосом Бога в этом новом жизненном пути. В значительной мере с этим связано то, что люди от рождения в умственном отношении такие разные – одни с ходу понимают всё новое или значительную часть нового, другие с трудом его осваивают. Быстрое понимание в детстве обычно связано с тем, что человек просто вспоминает то, что в нём уже присутствовало и теперь только активизируется, возобновляя свои связи с Логосом Бога в новом физическом теле.
У многих людей осознание активней всего работает в раннем детском возрасте, в данном случае их осознание это разновидность воспоминания. При этом осознание в них часто предшествует получению нового знания, им достаточно любого повода, любого намёка на знание, чтобы оно начало в них воспоминаться и одновременно с этим осознаваться вновь. Это обновление их связей с Богом во вновь полученном теле, в новом облике.
7. По состоянию на сегодняшний день можно утверждать, что обычные знания естественных наук приближают к Богу даже более, чем те знания, которые принято именовать духовными. Потому что эти знания реальны, Бог же и есть Реальность – истинная Реальность, следует отметить, потому как есть реальность пустопорожняя, никчёмная, неприглядная и не по воле Бога возникающая – и насколько реальные знания истинны, настолько они и божественны.
В том числе и технические знания – люди с техническим складом ума и творчески работающей в этом плане головой часто оказываются к Богу куда ближе, чем ушедшие в религию бездарные болтуны о Боге. Даже если эти технари атеисты – ведь если глубже копнуть, то чуть ли не каждый из них признаёт, что «что-то такое есть», а не признают они на самом деле сложившиеся религии и сложившееся в этих религиях отношение к Богу, а не самого Бога как некую высшую реальность. И признавать им такого религиозного Бога как раз не дают совесть да сознание, которые, как мы уже знаем, от Бога и исходят, только от настоящего Бога, а не от религиозной его фикции.
Ну, а, в конечном счёте, приближает к Богу активная работа собственной головой. Без активной работы собственной мысли сознание вообще не образуется. И естественно, что лучше размышлять при этом о вещах базовых, фундаментальных, позволяющих осознавать весь мир, его строение и взаимосвязи, в том числе размышлять о Боге и высших божественных материях, чем о вещах суетных и преходящих. Но всё же лучше при этом осваивать реальные знания и размышлять о реальных знаниях, чем грузить и гасить свои познавательные способности тем огромным массивом пустого философического бреда якобы размышлений о Боге, который наработался за долгую историю в разнообразных религиозных течениях времён упадка рода человеческого.
Кроме индивидуального человеческого сознания существует и общее человеческое сознание в человеческом архетипе, по стереотипам которого индивидуальное сознание строится и развивается. Развитие же и функционирование общего человеческого сознания это процесс вселенский и тесно связанный с состоянием и особенностями работы глобального всепланетного информационно-энергетического поля, и для того, чтобы понять особенности работы человеческого сознания, нам следует рассмотреть особенности работы энергетического поля планеты.
Дата добавления: 2016-03-27; просмотров: 571;