Современная европейская реклама
Если сравнивать французскую и американскую рекламу, то обнаруживается много различий. Эти различия происходят прежде всего от особенностей национальных деловых культур. Французское и американское отношения к бизнесу - полная противоположность. И реклама отражает это. На Европейском побережье Атлантики к Коммерческой деятельности относятся с недоверием. Покупатели не испытывают особого доверия продавцу. Это приводит к использованию косвенных, почти невыраженных аргументов в рекламе. Рекламирование во Франции очень театрально. Иначе этот процесс происходит в Соединенных Штатах. Американцы не боятся решительно действовать в бизнесе. Они проповедуют жесткий прагматизм и наступательные действия для достижения целей бизнеса. На этой основе в США сформировалась культура "salesmanship". Для американцев реклама - инструмент продажи, подобный любому другому средству маркетинга. В 70 процентах американских передач, актер, рекламирующий "марку", смотрит с экрана прямо в глаза зрителю, говорит непосредственно в камеру. В то же время во Франции рекламодатель продает товар с "осторожностью". Более образное определение стиля рекламирования, характерного для этих стран, связано с историей формирования деловых культур. Американцы исповедуют гиперреализм, опираются на конкретику, прагматизм. Их цивилизация материалистична. Французы же - создатели импрессионизма. Соединенные Штаты имеют, прежде всего, визуальную традицию написания текстов. Это происходит из особенностей английского языка, его гибкости и сжатости, что хорошо видно на примерах печатной рекламы, опубликованной в британских и американских газетах. Такое свойство языка проявляется и в других видах рекламы англо-саксонских стран. Нескольких слов достаточно, чтобы привлечь внимание читателя. Поэтому американцы склонны к запоминанию рекламных слоганов.
Французский язык - язык описаний, метафор и образов. Во Франции публика легче запоминает изображение двухсот овец, которые составляют эмблему Woolmark, или маленький поезд Nescafe в Андах. Французы "забывают" вставлять слоганы. Это объясняет факт существования во Франции старой и глубоко укоренившейся традиции использования рекламного плаката. Плакат может создавать яркий визуальный эффект. В течение десятилетий французские арт-директора и концептуалисты в рекламе были не просто макетистами или иллюстраторами, а создателями идей, тогда как в Соединенных Штатах - составителями текстов. Именно поэтому большинство французских арт-директоров начинают работать в рекламных агентствах как дизайнеры, в то время как в Нью-Йорке - 90 процентов этой категории работников начинают свою деятельность как составители рекламных текстов (копирайтеры).
Наиболее же существенное различие между американской и французской, американской и европейской рекламами - в другом. Оно заключается в том, что в отличие от американцев, европейцы
более сдержанны, даже застенчивы. Они не стремятся демонстрировать эмоциональное состояние действующих лиц в рекламе, в коммерческих передачах на экране.
Может быть поэтому европейцы терпимо относятся к рекламе. Во Франции, например, 65 процентов опрошенных объявляют себя "publiphiles" - "людьми, которые любят рекламу". В противоположность этому две трети американцев считают себя "publiphobic" и рассматривают рекламу как оскорбление их интеллекта. Впрочем здесь, видимо, есть и другая причина. Французская актриса Изабель Юппер однажды сказала, что "у американцев есть все. Они ни в чем не нуждаются. Они, конечно, завидуют нашему европейскому прошлому и культуре, но в действительности мы предстаем перед ними как элегантный третий мир" (73).
Для американцев существующий мир часто ограничен пределами их страны. Творческая работа из Лондона или Мадрида не вызывает особенного интереса в Соединенных Штатах.
Дата добавления: 2016-03-15; просмотров: 797;