Западно-европейское и американское искусство 50 60 и тд 4 страница

  • Время
  • Место
  • Тело художника
  • Отношение художника и зрителя

Иногда перфомансом называбт традиционные формы худ деятельности

 

Америка
Йозеф Бойс 21-86
"Как обьяснять картины мертвому зайцу" 60е
"Кайонхт: я люблю америку, а америка любит меня" 74г (3 дная в комнате с кайотом)
"Медогонка на рабочем месте" 77г
"Семь тысяч дубов" 82г

 

Россия
1913г
Почему мы раскрашиваемся или побежа над солнцем
Андрей Шемшурин, Давид Бурлюк и Владимир Маяковский
Искусство как жизнь. Тело как холст. Городская площадь как территория экспонирования.
В декабре 13 года опера победа над солнцем
Поэма владимир маяковский в театре лунапарк в спб
Пьеса владимир мсаяковский в спб
1920г массовая инцинировка вщятие зимнего дворца
1977г группа "коллективные дйствия"
Перфлманс "лозунг 1977"

 

1978 "гнездо"
Первоманс " демонстрация. Искусство в массы
1982г группа "тотарт" "наш муравейник"
1991г "Двитжения эти" экспроприация территории искусства
Возникла как альтернатива худодникам фурманного переулка и сретенского бульварая которыве производили арт объекты. "Эти" ославились акциями в соц среде
"Люди"
1998г группа "внеправителтственная контролтная комиссия и название ьаррикады на большой никитской"
2000-2002 общество "Радек"
Акции "демонстрации"
"Фабрика найденных одежд" акция триумф нежности 2002
2004-2014 творч союз "бабушка после похорон" "монстрация"
2013 группировка "зип" "будка одиночного пикета" акция интерактиного проекта
2011 миша мост "конституция"

 

Хеппенимн форма современного искусства, представляющий собой действия, события или ситуации, превосходящие события художника но не контролируемые ими полностью. Отличается от перфоманса отчутствием четкого сценария. Главная задача преодоление границ между тзодникомс и зрителем. Основоположенник - джон кейдж в 1952г первый хеппенинг
В 1958 учеником кейджа аланом капроу был предложен сам терминг - хеппенинг. Идея хеппенинга - зрительтное участие. В 1958г театр рубен геллери представляет пьесу в 16 частях
60г рассвет хеппенинга
Жан лебель

 

Инвайромент
Одна из форм акцакционизщма, возщник в 60г сша
Концепция заклбчается в заклбчении зрителя в арт пространство и слияние окружающей среды с худ объектом
Зрители инвайромента становсятся его соучастниками
Джордж сигал
Лукас самарас
Роберт смитсон
Христо явашев
Эно крун

 

Флешмоб( флеш миг, мгновение, моб толпа)
Заранее спланированная массовая акция, в котором большая группа лбдей появляется в общественном месте и выполняет заранее оговоренные действия(сценарий), а потом расходятся. ссредства связи в основном интернет.
Рассчитан влешмоб всегда на случайнх зрителей. Мотивация людей, учавствующих во флешмобе не искусство. В основном это развлечение.
Принципы: спонтанность, отсутствие централизованного руководства, финансовых рекламных целей как правило и деперсонификация.
Правила: никаких денег, иллюзия спонтанности. Появляение фм появилась с 2002 книга говарда рейнольда"умные толпы: следующая социальная революция."
Первый фм: 3июня 2003год
Заранее предупрежденная полицая все равно разогнала фм
Нормальный фм был 17 июня 2003 примерно 200человек вокруг дорогого ковра у универмага и говорить один и тот же текст
Часто фм с целью политической акции протеста, хотя это противоречит первоначальным принципам
Виды акций:

  • классический фм построен на первичных основах идеалогии движения, цель удивить зрителя без отвращения
  • Неспектакольный моб : участники пытабтся сможелировтаь тонкое социокоммуникативное пространство, их действия приближенны к повседневности
  • Арт моб акции иимеющие некую худ ценность(например репитиция)
  • Танцевальный фм
  • Экстрим моб(обливание водой и тд)
  • Фан моб(цирк) некие развлекающие действия
  • Фаршинг моб цель публичное действо , участники которого долдны забыть о своих комплексах и этических рамках, основная задача победить себя
  • Дейт моб знакомства необычным путем, 1 акция на 1 пару
  • Моб хаус рассчитан на несколько часов, нет сценария, основной подвоз - можелирование социокоммуникативного пространства
  • Рекламный фм
  • Полит моб
  • Ай моб - акция, провожимая в интернете


Радикальность в искусстве
Радикальность занимает маленький спектр современного исквсства. Обычно связана с политикой внешней или внутренней. Современное искусство - область глубокого аналитического эжкперементального мышления.
Ражикальное искусство эффективный человаеческий антидепрессант. Радикальное искусство может ввраждаться и в перфомансе и тд
Считается, что радикальное искусство учит толерантности, открытости и искренности отношений.
Елена Ковылина (в осн 2 мировая война)
Федр Петрушевский
Олег Кулик
Их надо рассматривать как существование члеовека в своем частном пространстве(экзестенциализм)
Ражикализм в исквсстве требует большой смелости и отдачи

 

Венский акцинизм
60е г радиклаьные направления
Творчество венских акционалистлв развивалось одновренхменно не независимо от других стилей эпохи
Отличалось диструткивностью и насилием. Включали использование обнаженного женского тела, крови, экскриментов, туш животных и тд
Гюнтер Брус 1938
Отто мюль 1925-2013
Герман Нитч 1938
Петр Вайбель 1944

 

Параэстетика
Имплицитная эстетика уэодит корнями в древность и представляет собой осмысление эстетического опыта внутри других дисциплин
Протонаучная до исередины 18 века
Классическая 18-19
Пост классическая с нидше до наст времени
Эсплцитная эстетика - Готлебон Баугартен 18век, Означает искусство чувственного знания
Параэстетика, специфическая альтернативная
Выполняет в соврсовременной культуре функции эстетики начиная с постможернизма, стеснябщей ее традиционное представление
Иногда ее называют неоклассической эстетикой
Несмотря необходимость существования параэстетики, идельно неклассические и антиклассические направлерия в артпроцессах 20 века, интуитивно организуют артефакты и арт проекты не без опоры на классические эстетические принципы мимесиса(подражания), изоморфизма, мимикрии(трансформации в чего-либо). Иногда пропорциональности гормоничности и внутренней порядочности.
Эстетическое чувство, присущее настоящесу художнику лбой ориентации и манифестарные установки интуитивно ищет себе опору прежде всего в традиционных выработавшизся внутри данной культуры принципов художественного выражения.
Обращаясь к творчеству лбього крупного концептуалиста поп артовца и даже представителей более продвинутых направлений и течений, мы обнаружим у каждого из низ множество рецедивов классического эстетического сознания
Это уже не классика, но и не параэстетика(нон классика)
И то и другое трансормируется в новых произведениях в новое качество, стемясь к обретению чего то третьего принципиально иного

 

Актуальное искусство
Зритель и смысл
Предпосылки, рождение и развитие аи
Закономерный процесс появления ращвития актуалтного искусства, он отражает абсурдность современного мира, болезнь и разобщенность общества, и так же вместе с обществом ищет пути исцеления и новые духзовные опоры
Смвсл и созидательный потенциал аи
Современное обществее миея огромный потенциал к развитию, характеризуется утратой стандартов истинного и прекрасного. Множество ценностей и идеалов прошлого оказались диструктивными и несостоятельтными. Ценности, спосоьрхныве объединять и возвышать человечество назодятся в стадии формирования и осмвсления, требуя истолкование прошього и настоящего на ьолее высоком уровне понимания
Аи как искусство свободнрого творческого поиска провозглашает откащ от претензий на истинность уровня творческой идеи
Аппеляция к миру чувственного, к подсознанию и душе зрителя на уровне абстрактных форм, концептов, образов и творческих действий художника таит в себе новые возможности воздействия на зрителя. В творческом поиске художник совершает движение от отобьражения формы и явлений к передаче многомерного внутреннего сожержания идей и смысла вибрации.
Есть ли цели у актуального искусства?
При создании и восприятии актуального искусства происходит стирание границ между искусством и жизнью
Множество предметов посведневности приобретают роль ярких метафор в создании коллажей, перфомансов, хеппенингов и тд.
Жажда глубокого взаимодействия между реальностью и искусством, зрителем и произведением вызвана потребностью в новом восприятии жизни человека как акта творчества
Что требуют аи от зрителя.
Аи создает проблемную ситуацию, содержащую в себе ключи к пониманию произведения, но ни его готовую однозначную трактовку.
Арт объект выхватывает человека из сферы стереотипных форм, из зоны привычного душевного комфорта и переносит в пространство поиска смысла.
Преодолевая односторонне оыенчный взгляд на искусство и действительтность, зритель(если желает того) стремится осмвслить произведение и наделить его собственным смыслом, возникающим из личных ассоциаций и размышлений. Таким образом смывсл произведения становится плодом сотворчества автора и зрителя
Вера воробтьева актуальное искусство почитать статьи

 

Иституции современного искусства
Иституционная критика актуального искусства
Институция (от лат:образ действия, устройства)
Институциями называют разные формы организаций художественной жизни, музеи, художественные центры, выставки и тд
В нашей стране зуд институции развиты слабо, потому оцыенивать ихз деятлеьность достаточно сложно.
Первая крупная институция 1991г, москва б якиманка центр современного искусства, леонид бажаров
Вокруг циси в небольших осоьняках начали устраиваться выставки и перхфомансы а так же худ галереи: галереи гельмана, галерея школа, галерея 1.0, студия 20, лаборатория и др. В 90 годах облатсь якиманки называдли московским сохо
1992г открывается институт современного искусства
Директор иосиф бокштейн
1995г в циси открылся семинар, с 99 года образовательный проект для зудожников и искусствоведов, в 2000закрыли
1994год учрежден гос центр современного искусства, единсвтенный пример гос институтции в поддержку акт искусства, михаил милдлин
Филиал в спб нино и тд
В 2000году создается фонд проета 2000, учредители марат гельман, екатерина деготь, андрей ерафеев, айдан салахов.
Спб институт проАртэ на ьазе питерского центра современного искусства сорас, директор елена коловская.
Очень много образовательных прорамм, выставочких залов и тд
1999г кемерово центр сибирская новакультура
В нижегородском центре современного искусства 1997 проект архотека, архив современной "бамужной" архитектуры и программа голова автора и тд
Частные коллекциониры оказывают большое влияние на сисьему сосременного искусства, в россии самой крупной коллекцией современного искусста облажает частный музей эрарта в спб. Институции современного искуусства выступают критики со стороны как художников та ки независимых арт критиков
В россии институционная критика не развита

 








Дата добавления: 2016-03-05; просмотров: 392;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.009 сек.