Западно-европейское и американское искусство 50 60 и тд 2 страница

 

Форкурс.
Цвет - качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения, и зависящая от ряда физическихз физиологических и психологических факторов.
Влосприятие цвета определяется индивидуальностью человека, а так же индивидуальные наследственныве осоьенности человеческого глаза(степень лобильности полиморфных зрительных пигментов) и психики
Цвет -ощущение, которое получает человек при попадание ему в глаза световых лучей. Световые воздействия вызывают разные ощущения. уразных людей - для каждого цвет будет разным
Истинный цвет - тот, который видим мы.
Ощущение цвета возникает в головном мозге при возбуждении и торможении цветочувствительнвх клеток - рецепторов глазной сечатки(колбочки). У человека три вида колбочек, различающихся по спектральной чувствительности:

  1. Условно красные
  2. Условно зеленые
  3. Условно синие

Светочувствительность колбочек относительно невысока, те для ощущения цвета нужно освещение определенной яркости
Каждое цветовое ощущение у человека это сумма ощущений от раздражения трех видов колбочек в нашем мозгу
То, что мы вижим называется трехкомпонентное цветовое зрение
Рецепторы сумеречного зрения у человека практически не работают
Субъективное восприятие цвета зависит:

  1. От яркостИ
  2. Размер
  3. Цветовой температуры
  4. Цвет соседних объектов
  5. Этническая культурная принадлежность

Впервые задолго до Йлхзаннаса Иттана цветовые спектры обозначил Исаак Ньютон.
В 20веке Освальд Вирт настаивал, что зеленых 2 цвета и они совершенно разные. Первый теплый травяной, второй холодный морской
Характеристика хода интенсивности излучения света.
Цветовая температура - длина волны в оптическом диапазоне
Хромофоры - ненасыщенная группа атомов, обуславливающая цвет соединения.
Свет - электромагнитное излучение, вопринимаемое человеческим глазом
Длинные фхволны 750-780теплогерц, короткие холодные 385-395

 

Сюрреализм

Герман гессе игра в бисер почитать
Сюрреализм представляет собой читстый псизологический автоматизм, с помощью которого - словами, рисунком или любым другим способом делается попытка выразить действительное выражение мысли(с)Андре Брион
Существовал с 1924-1969
В 1924г был опубликован первый манифест сюрреалистов. В первую очередь сюрреализм родился в литературе.
Абсолютно разных худождников объединяет стремления, которые не контролируются и не слеждрживабтся разумом, потому огромный интреххерес к творчеству душевнобольных и интересен вид человеческих паталогий. Так же интересовали пограничные состояния между снов и явью, в этот момент, считалось, высвобождается подсознательное. Нервные срывы, галлюцинации, бред - темы сюрреалистов.не случайно сюрреализм тесно связан с психоанализом и психологией. Книги Зигмунда Фрейда стали "настольными" для сюрреалистов
Прием худ творчества сюрреалистов стал соединением несоединимого. Означающее сближение предметов, между которыми невозможно установить логические связи. Сюрреалистов интересовали и метаморфозы:кие превращения предметов, а иногда и слов.
Фроттаж одна из техник сюрреалистов, изодроажение объектов посредством исзвлечения текстуры карандашом через бумагу
Джорджо де Кирико(итал) 1888-1978 "метафизический король"
Песнью любви
Загадочных символов слов и галлюцинаций

 

Макс Эрнст 1891-1976
Слоноподобие слона
Двое детей и словей

 

Поль Дельво 1897-1994 бельгия
Надгроьбный плач

 

Рене Магрид 1898-1967 бельгия
Вероломство образов
Условия челловеского существования
Сын человеческий

 

Ив Танги 1900-1955 франция
В основном у него плавные линии, дрожащий свет, разнообразные пульсации воды
Отсутствующая леди

 

Фрида Кало 1907-1954
В основном одни автопртреты
Объятия вселенской любви, земля, я, диего и коатль

 

Сальвадор Дали 1904-1989
Художник, сценарист поэт и тд
В 1930годы дали разрабатывает свой параноико-критический метод - спонтанный метод иррационального познания, основанного на систематической и критической ассоциациях бредовых интерпритациях
Цель метода: соединение бреда с критическим элементом, направленным на его конкретизацию
В 1940г со своей галой уезжает в нью йорк, дальше занимается атомной фитзикой, что воплощает его в самих произведениях
Леда атомика(в образе леды гала)
Три знаменитые загадки Гала
Постоянство памяти 1931

 

Доротея(Дороти) Таннинг 1910-2012
Основная тема сюрреаризма доротеи тема лолит
День рождения
Гостевая комната 1948

 

 

Ардеко
1925г международная выставка в Париже.
Х.о. коммерческое декоративное искусство, применяющее дорогие материалы. Сочетание ясных объемов, элементы экзотики, свобода оьращения с традицией. В архитектуре сочетание крупномасштабных объемов сильно деформированными ордерными элементами и скульптруным декором. В дизайне: сильно обтекаемые формы(стрим лайн), линии уподоблялись форме автомоьилей, самолетов, изображая техницизм эпохи.
В России ар деко назывался пролетарскаяклассика. Приемы ар деко использовадись в архзитектуре советский павильонов, на всемирных выставках. В 1937г в париже, в 1939г в нью йорке, по проэктам Бориса Иофана, которые павильоны ввц в Москве, очень много в метрополитере, вклбчая надписи и эмблемы и тд (метро аэропорт)
Ричард Шрю, Уильям Лемб 1930г, эмпайр стейт билдинг 381м, всего 120небоскребов в ньюб йорке, в основном бвло стекло и бетон
Роман Де ерте(де тиртов?) вошел в историб с фамилией Эрте

 

Соцреализм и т.д.

 

В 20 г 20 столетия в архитектуре возникла необходимость в строительстве функциональных утилитарных зданий основным лейт мотивом нашей архитектуры являлись достижения баухауса
Общественные здания в стиле баухауса и тд с помезностьб выстраилвали
В качестве лепнины использовали пионеров, глобусы и тд
Возник глубокий кризис. Проблема камерной станковой формы.
Появляются новые виды искусства: фотография, кинематограф и тд
Плакатное искусство: родченко, ленгиз книги 1925г

 

 

Формирование доктрины соц реализма
Социалистический реализм
Основной худ метод исполз в советском союзе нач с 30 гг тесно связан с пропагадндой, официально ожобрен в 1932г партийными органами в литре и искусстве

 

....

 

 

Архитектура 30-40гг
Под знаклм борьбы с формализмом в 30 годы проводились разгромы художественных группировок
Главным стидем архитектуры этой эпохи становится ампир, торжественный и помпезный, выражающий идеи всевластия и государства и партий.
Основные архзитекторы, которые явили амампир в 30 годы - Борс Иофан .., Александр, Виетор,Леонид Веснины, Михаил Винкус, борис евимович, Дмитрий Чечулин, Посохин, Мардвинов, Гельприх и тд
В 40 годы стоительство сталинских высоток
Мид на смоленской площажи высота 172м, 27эитажей, 48-53 год строительства, архитекторы Гельфрейх и Минкус
Гостиница Ленинградская 49-54гг, 136м, арзитектор Поликов, Борецкий. Прямые строгие линии, обязательно шпиль и тд
Дом на Баррикадной(площадь восстания) 156с Пасохин и Мардоянс
Гостиница Украина 53-57гг, Мардвинов и Олтаржевский, 136м, 34этажа
Жилой дом на котельнической набережной, 26этажей 176м, 48-52г, арх Чечулин и Ростковский
Главное здание МГУ на воробьевых горах 49-53г, ахритекторы Иофан, фружнев, Чернышов, 240м, 32этажа, шпиль обязательно
Дворец совета строительство в 1939 нач, архзитектор Ладовский должен был строить, должен был юыть на пересечении всех стадлинских высоток
Все несущие части здания были в виде железо бетонного каркаса с жесткой арматурой и со связевыми железно бетонными стенами
Высотка на баррикажной 14 подьездов дома были оснащены лифтами, пожарными лестницами, большими холлами помпезно урашенными, подземная стоянка
Все высотки оборудованы большими бомбоубежищами
Кинотеатр Пламя, цокольный этаж
1939г вчыставка достижений народного хозяйства, возникла обходимость пропагандировта н только мощь державы, нро и отрасли хозяйства
Идея организовать выставку
Объявление о проведении селькохозчяйственной выставкил было сделано в москве на 2 всесоюзном съезде колхозников ударников, прохзодившем в москве 11-17 февраля 1935г, в мае 36г уже сформирлвали ген план вднх и утвердили окончательную схему размедщения павильонов, включавшую 7 основных разделов:

  1. Похбеда колхозного строя
  2. Социалистическое сельское хозяйство републимк краев областей
  3. Совхоз
  4. Механизация и электрофикация сельского хозяйства
  5. Зерновые и технические культуры
  6. Социалистическое животноводство
  7. Показ народного творчества и хужожественной самодеятельности
  8. Сентябрь 36 нач строительство Гельфрейх(глав павильон), Олтаржевский(механижация), Тация(павильон украины), шелашвили(изакавказия?), полупанов(средняя азия), ливенсон(лен область. Северовосток рсфср), жуков(курск, воронежск, тасмбовская области), кокорин(мос обл) и тд

Архиьектор лубян и Иофан

 

 

Скульптура
Вера Игнатьевна Мухина 1859-1953, лауреат 5 сталинских премий
Училась у художника Юона в Москве, потом переехала в Париж и училась у Эмиля Бурделя
Рабочий и колхозница(похоже на Гармодий и аристагитон 6в до н э, скульптор Критий и Несиот) 37г, 25м, павильон ссср на выставке в Париже 37года, сейчас рядом с вднх, общий вес 185тонн, в 2003г разобрали на ревтаврациб до 2009
4сентября 2010 в постаменте монумента был открыт выставочный музей рабочий и колхозница
Урожай

 

Нмиколай васильевич томский(гришин) 1900-1984
Рожился в семье кузнеца
Мост Победы
В основном томский - памятники ленину, сталину, комсомольцам-героям, памятник гоголю на гоголевском бульваре

 

Евгений викторович Вучетич 1908-1984
Родился в днепропетровчске, потом ростов на дону, позже москва
Уч в строительстве библиотеки имени ленина
В 40 руководитель эксперементальных мастерских, стр дворца совета, 41- на войну
Воин освободитель(трептов парк, берлин) в мемориале захоронено 7 тысяч соваетских воинов, бронзовая статуя солдата на облосказ свастики
Протатип - николай массалов, спавший немецкую девочку, оказавшуюстя на линии фронта, из под обстрела
Советскому народу слава - многоплановый рельев в главном павильоне ввц, тонированный гипс
Рождина мать зовет 58г
Стоящие насмерть
Площадь героев , слева стена 112 и высотой 8метров, напомин по форме знамя, вдоль стены знанниями радписи и тд
Перекуем мечи на орала

 

Иван шадр, Ромуальд иодко
Девушка в веслом

 

 

30-40годы - строительство московского метро
Началось строительство в 1931г, 1935 первая линия начала работать, сокольеическая от м сокольники до п культуры, 12км
Во время войны метро являлось обьектом обороны и защиты от бамбардировок
В строительствае метро принимали участие великие арх того времени: Щусев А В, Гельфейх В Г, ФомИн
И художники и выдабщ скульпторы работали над оформлением метро
Дейнека, Корин, Манизер Матвей и тд
Мозаики из разных пород камней, сост из уральского родонита и серпентита, армянский мраморный оникс, алтайский лепидолит, забайкальский флюалид, дальнегорский скран и чукотский ксонотлит
Маяковская открыта 11сенбяря 1938г, оект получил гран при на всемирной выставке 39г в нью йорке
При проекте планировалось название "триумфальная площадь"
6ноября 1941г на маяковской состоялось заседание московского совета депутатов трудящихся, приуроч к 1917г
Украшением станции мачковская являются мозаичные панно в нишах
Автор эскизов мозаик - Дейнека, тема боьшинства мозаик - сутки советского неба
Изначально было 35 паннл, одно утрачено в связи с устройством гермозатвора
Площадь революции 13марта 1938г, улица каминтерна (алекс сад), архитектор Душкин, автор скульптур матвей Манизер (1891-1966)
Все скульптуры в станции метро пдлощадь революции посвящены октябрю 1917г до декабря 1937г
9 арок и замурованный арочный проем(глухой), переход в центре зала
Арка 1 - революционнай рабочий и революционный солдат
Арка 2 - крестьянин в лаптях и ревлюционный матрос(протатип алексей никитинко)
Арка 3 - парашютистка Досааф и матрос сигнальнщик с линктора марат(олимпий рудаков)
Арка 4 - девушка "ворошиловский стрелок" с пневматической винтовкой и пограничныик с собакой
Арка 5 - стахановец с отбойным молтком и молодой инженер
Арка 6 - птичница с курицей и петухом и хлебороб механизатор
Арка 7 - студент(аркадий Гидрат, мастер по прыжкам в высоту) и студентка с книгой
Арка 8 - студентка дискоболка и футболист
Арка 9 - отец с ребенком и мать с ребенком
Арка 10 - пионеры авиамоделисты и пионпркаи географы
Всего установленол 76 бронз фигур изобр советских людей. Скульптуры выполн в спб, под рук манизера(коллектив скульпторов, денисов, дивен, иванов, фаолько, узеревский и тд), изначальн скульптур было 80, но 4 были сняли в 1947 изза сооружени гермозатвора
Всего на станции 20 разл образов, 18 повт 4 раза, 2- дважды, в 41 скульптуры эвакуированы в ср азию, в 44 возвращены на место
Белорусская кольцевая 30янв 1952г, мозаичные узоры. 12 мозаичных панно, отображающих жизнь русского народа по эскизам художника Опрыжко. Мозаика каменная
Динамо 11 сентября 1938г (изначально стадион динамо), большое количество наземных паивльонов отличает станциб от других, Елена Янсон Манизер в 1933 г создала медальоны в стенах здания
Барельефы связаны с советским спортом, посвящепны 21 виду соревнований, по которым проводились спортакиады народов СССР
Конькобежка мария исааков, футбодлист федотов и ид

 

Живопись 30гг
Соцреализм в ждивописи - нвправление в советском искусстве возникшее на волне идеалогического торжества идей строителей светлого будущего. На самом высоком уровне соцреализщм бвл утвержден как единсветнно верный способ отображения реальности во всех видах искусства
Художники соцреалисты руководств осн принципами соцреализма(идейность, народность, конкретность), изображали тружовые подвиги советского человека и вождей, вдохновлябщих простой советский народ. Средства изображения в соцреализме уходит корнями к классическим академическим методам изобразительного повестования. По картинам художников соцреалистов можно проследить все страницы истории советского государства

 

Исаак Израилевич Бродский 1883-1939
Опавшие листья
Аллея парка
Автопортрет с дочерью
Выступление ленина перед рабочими Путиловского завода
Ленин и манифестация
Ленин в Смольном
Фрунзе на манёврах
Портрет Сталина

 

Александр Михайлович Герасимов 1881-1963
В 1943 передал все свои личные сбережения (50к р) в фонд обороны москвы
Доклад сталина на 16 партсъезде
Портеть Ольшги Лепешинской

 

Борис Владимироваич Иогансон 1893-1973 москва
Допрос комунмстов
Советский суд
На старом уральском заводе
За советскую молодежь

 

Дейнека Александр Александорович 1899 1969
Пионер
Крымские пионеры
Девушки
Будущие летчики

 

Искусство тоталитарных стран
30годы
Официальным стилем фашисткой исталии стал стиль литторио(фашисткая символика знаки и тд итал)

 

Марчелло Пьячентини 1881-1960
Комплекс университетского городка в Риме

 

Нациская Германия - неоклассицизм
Альберт Шпеер разрабатывает в нюрнмберге гиганскую площадь и трибуны, генеральных план реконструкции берлина, проектирует павильон на выставке в париже 1937г
Проект народного дома в берлине

 

Испания
Педро Муругуе
Мемориал погибшим 1942?
в 58км от Мадрида

 

Архитектура 50-60
Типовая застройка по всему советском союзу, она решала проблему массового жилища
Сталинские дома
В преддверии хрущевок ставилист сталинские пятиэтажки, стоились из кирпича, основная задача была возвратить 25млн советских людей потери от войны
В середине 50 и ближе к концу сторют дома хрущевской постройки, панельнып 5этажки
Высота потолков 2.48, на втором и послед этажах нмже на 2см, площадь кухни 5,5кв м, бывет раздел санузел
Хрущевки строили по всей россии, автор проекта бвл Виталий Павлович Логутенко 1904-1969
Здание имеет битумные крыши в низким чердачным пространством, засыпанные .. И имеющим вентиляционные отверстия наружу.
В 60гг велись активные эксперименты по возведению многожтажек, имеющих 1подъезд, планировку и типологиб строитльва хрущёвок
Среди наиболее примечательных зданий в москве 60 г
Кремлевский дворепц съездов (арх Пасохин, Мндоянц, Стамон) 17ноября 1961г
Строительство кинотеатра Россия (пасохин, мноянц и тд)
Калининский проспект(новый арбат)
Останкинская телевизионная башня, конструктов Никитин, инденеры Шкуд и Злобин, гл арзитектор Баталов(?)
Фундамент около 4 метров в глубину, 353 в высоту

 

Живопись 40гг
Сергей Васильевич Герасимов 1885-1964
Преподавал с 1912г в худ школе, потом во ВХУТЕМАСе и тд
Мать партизана
Племянница Шура

 

Пластов Акрадий Александорович 1893-1972
Фашист пролетел
Сенокос

 

Александр иванович Лактионов 1910-1972
Учился у Бродского, Грабаря
Светлана с книжкой
Портрет Сталина
Письмо с фронта
Портерт бродского
Тишина

 

Решетников 1906 1988
Прибыл на каникулы
Достали языка

 

Кукрыниксы - творческий коллектив советских художников. Михаил Куприянов 1903-1991, Крылов 1902-1990, Николай Соколов 1903-2000
Превждоним составлен из первых слогов фамилий , ку кры а так же первые три ьуквы имени и первой буквы фамилии нмколая соколова
Вхутемас объединиз их, куприянов из казани, крылов из тулы, соколов из Рыбинска
Военные плакаты, карикатуры
Беспощадно разгромим и уничтожим врага
Руки коротки
Бегство фашистов из новгорода

 

Живопись 50-60
"Оттепель" - "бегство из истории", отказ от решения насущных вопросов, для некоторых направление трусливое и " мещанское"
Оттепель 53-57г связано с именем не только Хрущева, но и Маленкова ("доброго барина", давшего народу послабление)
В живописи 50-60гг искусство оттепели противостоит "суровому стилю". Молодость и невинность освобождены в оттепели не только от дисциплины, но и от культуры(в т.ч. культурной телесности(спец атлетическая сила и красота)), даны(красота и тд) не как начало, а как конец возвращения к природному существованию.
Для живописи оттепели важнее то, что именно городской мир истории и культуры - через городских детей и подростков, через солнце, бьющее в окна квартир, радиоприемники или газеты ослепительными квадратами на полу приобретают природные черты. Сталинский стиль, утратив рожденнуб страхов диктатуру сюжета, пусть только во внешних сюжетных рамках обрел профессиональную свободу, превратился в чистуб живопись, культивирующую колоритическую сложность и техническую виртуозность, вернулся к Коровину и Архипову
Татьяна Яблонская 1917-2005
Дома за книгой
Утро

 

Владимир Николаевич Гаврилов 1923-1970
Песня слышится 1958
Свежий день

 

Ольга борисовна Богаевская 1915-2000
Утро
Свадьба 1967
На пляже
Жаркий день

 

 

"Суровыйстиль" - принципиально противопоставлен оттепели - миру счастливой беззаботности, силы и красоты.
Суровый стиль лишен всяких иллюзий, полон бескомпромиссной и беспощадной правды о человеке, историй и природе. Сюжеты сурового стиля построены на своеобразном понимании героизма - не признающем героические позы и телесное совершенство. Его героизм предполагает скорее замкнутость, беспокойство и молчаливую усталость, за которыми скрыто внутреннее напряжение, вызванное необходимостью скорее нравственностью, чем физического усилия. Герой сурового стиля - это человек на своей земле, а его усталость - слежствие того, что мир нудно создать своими руками.
Суровый стиль обычно изображает строителей, геологов, нефтяников, героев тайги, гор, морей, платин, буровыз вышек и тд.
Основа сюжета - героическое противостояние человека и природы.
Братья Смолины(Александр 1927-1994, Петр 1930-2002)
Браться полярники
Стачка

 

Никонов Павел Федорович 1930
Наши будни
Геологи

 

Гелий Михайлович Коржев 1925-2012
Серия Опаленные войной
Облака
Старые раны
Заслон

 

Николай Иванович Андросов 1929-1998
Плотогоны

 

Попков Виктор Ефимович 1932-1974
Строители братска
Бригада отдыхает
Двое 1966

 

Виктор Иванович ИванОв 1924
Создал цикл "русские женщины"
Полдник
Семья

 

Суровый стиль у всех хуждожников имел свою окраску. Кто-то обращается к классике русской дивописи, кто-то к авангарду, некой деформации

 

Выставка авангардистов
1 декабря 1962г никита зрущев посещает выставку зудожников авангардистов. Профессор Элибилютин сощдал почти подпольную студию "новая реальность" и в манеже удалось орхорхганищовать выставку студии. Приурочена к союзу художников 30г

Западно-европейское и американское искусство 50 60 и тд

 

На выставке в Нью-Йорке в 1951г осн музеем современного искусства, был представлен новый спектр живописи и скульптуры. Критики назжвали это искусство абстрактный экспрессионизм.
В нем выделяются тенденции:

  • Экшн пендинг/action panting (живопись действия) - Поллок, ДеКунинг, Кляйн
  • Colorfield ? (цветовое поле) - Рождко, Нейман и другие

В италии новый фронд искусств "аккарди", " сантомазо", "карноро", " турканта"
Реакция на абстрактный импрессионизм было возвращение художников в изодражение реального мира. Их инонда называли новыми дадаистами.
Новые дадаисты были объедены одной идеей, но транслировали ее по-разному. Появились такие направления:

  • Поп-арт
  • Оп-арт
  • Кинетическое искусство
  • Минимализм

Абстрактный экспрессионизм + новые модернисты = постмодернизм
60е принесли миру разочарование западной европы и америки, тревоги и беспокойство(война во вьетнаме, убийство кеннеди, революционное выступление молодежи, перенасыщение рынка товаром)
В 20 веке научно худ картина мира была больна - она озватывает все эпохи, века и географические регионы.
Поколебался европоцентрийский статус художественной цивилизации. Процесс ее мирового развития искусства определяется не только европой, но и культурой других регионов. Пришло осознание того, что в современной культуре нет перефирии, цивилизация становится планетарной.

 

Поп-арт
В 1956г критик Лоуренс Эолуэй, хранитель музея Гуггенхайма идумал новый термин, который должен обозначать популярное искусство, поп-арт.
Поп-арт называли зеркалом оригинальной действительности. Он всецело обязан своим успехом коммерцией и политике
С середины 50х экспонаты попарта стали фигурировать на нью йоркских, лондонских, парижских и силанских выставках.

 

Ричард Хамильтон 1922-2011
в 1956г после лоуренса эолуэля создает коллаж, который официально является манифестом попарта"что именно делает наше жилища таки особенными и такими привлекательтными"
Настоязщее наступление поп-арта началось с начала 60, после выставки "новый релизм".
К этому времени стали организовываться выставки совремееного искусства - "Биенале"
На выставке 1964года в бывшем консульстве США были выставлены:
Части рахзноцветныэ легковых машин, оьрывки газет и афиш, чучело курицы под стеклянным колпаков, рваный ботинок и тд
Большое коливечство авторов представило свое видение популярно искусства
Джон Чемберлен 1927-2011
Класс Ольденбург 1929-

 

Рой Лихтенштейн 1923-1997 работал в стиле комиксов. Использовал промышленные типографские методы, объединяя объекты и стереотипы массовой культуры и близкие ему образцы высокого искусства в живописи
Темы в основном бьрал из газет и телевидения. Брал понравившубся ему картинку, вручную ее увеличивал до достаточно болтшого формата и в обязпиельном порядке прорисовывал растр. В самом изоьбражении когда она увеличивалось, усиливусиливались черты иронии и сарказма. В основе его дизайна лежит контраст цвета и формы, как результат - визуальная провокация. Цветов и элементов оказывается больше, чем ожидает увидеть глаз. Лихтенштейн использовал образы масс культуры, материалы и пролдукты промышленного производства, изымая их из контекста и пародируя. Преувеличивая и упрощая образы, он не давал социальный комментарий к сюжету, а лишь стремился проказать зрителю эстетические ценности сша 60гг
В машине
Думая о нем

 

Роберт Раушенберг 1925-2008
Метод шелкографии - способ перенесения различных фотографий и афиш. Комбинировал с масляной живописи и тд.
На веницианской биенале в 1963 впервыве роушенберг авыставлячет огромныве золсты со своей комбинированной живописью
1959г подарок апполону

 

Джаспер Джонс 1925-2008
Банки из под кофе

 

Том вессельман 1931-2004
Жанровая сцена

 

Джеймс Розенквист 1933-наше время
Я люблю тебя моим фордом
Избранный президент

 

Энди Уорхол 1928-1987
Сын чешских жмиграниов, в искусство пришел достаточно поздно, изучал коммерческое искусство в институте в питсбурге, начинал свою карьеру с иллюстраций газет и журналов
1962г создание сенсационной серии полотен
Изображение банок, бутылок и тд повторяли ряды супермаркета
Так художник провел равенство между любым продуктом, который можно купить и продать
.. Вступила в борьбу с прежним искусством
"100 бутылок кокаколы" - апофеоз.... Любой житель америки вклбчая президента имеет право на эту бутылку. Внешне абсолютно неразличимые бутылки кокаколы напоминают о роли рекламы в америке и современном мире. Наш мир - не частные с любовью сделанные вещи, а массовое производство дешевых товаров, которые доступны в америке всем.
Мэрлин Монро
Уорхол создает студию на фабрике, использует трафаретную печать и тд
Создает фильмы, один из фильмов длительностью 25 часов
Выпускал журнал "интервью", оформлял альбомы групп, таких как роллинг стоунс.
Валери соланас выстреила в него в 1981(?)
Творчество уорхзолла неоднозначно и вызывало споры.
В чем основное отличие дадаистов от дадаистов 40 годов: в их искусстве не было намека на соц проект, тни бльше не протестовали, а констатировали

 

Оп-арт
К весне 1965г пресса и реклама все большее внимание стали уделять не поп арт, а новому направлению, которое находилось в плоскости оптического искусства
Оп-арт - занимался поисками новый абстракции. На полотнахз оп артцев появилась иллюзия сложного пространства. Оп артовцы очень много работали с линзами и зеркалами, направляя в низ световые потоки. Задача оп арта поразить глаз разлагающимеся спректрально чиствми цветами или создать иллюзии уходящего вглубь пространства, или выступающего, состоящего из кубиков, линий и кругов
Оп арт боьше напоминал научнуб рекламную деятельность.
Искания оп артовцев оказались огромное влияние на развитие моды, тканей, мебели посуды одежды и тд
Сейчас очень много групп хуожников в этом стиле, скрывающих свои личности. Например группа " М", группа "Т" в милане, группа "Зера" в дюссельдорфе
Один из ярчайших представителей

 

Виктор Вазарели 1906-1997
Бриджет Луиза Райли 1931 по наше время
Энио Финци 1931

 

Кинетическое искусство
Это огромные по размерам движущиеся вращающиеся, иногда гулящие экспонаты, аоторык состоят из разных инструментов и приспособлений
Гюнтер Юкер 1930

 

Жан Тингеле 1925-1991
Он создавал саморазщрушающиеся машины
"В знак уважения Нью-Йорку"

 

Рубеж 60-70гг - важнейшая эпоха последнего столетия. Начиная с мая 1968г усугубился дузовный кризис, охвативший все крупнейшие страны капитала, полное отсутствие высоких идеалов, отчуждение человека от результатов его труда, превращение богатых стран в общество потребления
Искусство по своему решило бросить вызов господствующим представлениям, но очень скоро было оценено капиталом и стало выгодно продаваться и приносить их творцам немалые средства, мир капитала способен адаптировать практически любой протест, борьба с капиталистическим миром превратилась в деятельности новых художников в борьбу с самим искусством. Опираясь на деятельность новыз дадаистов, новые творцы пошли настолько далеко, что вскоре на их выставках пеерстали выставляться какие либо полотна, а иногда демонстрировались просто голые стены.








Дата добавления: 2016-03-05; просмотров: 1583;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.041 сек.