Западно-европейское и американское искусство 50 60 и тд 1 страница
Модерн
В конце 19-начале 20 века в европейском и американском искусстве почти одновременно распространился стиль модерн. (Латин модернус - новый, современный) Каждая из европейскиз стран нащываала этот стиль по своему
Ар нуво во Франции
Юген стиль Германия
Сецессион - Австрия
Возникновениб оригинальной яркой эстетики модерна способствовала идея синтеза искусств, основой синтеза считалась архитектура, объединяющая все виды искусства
Новый стиль охватил городскую среду, домашнюю обстановку, одежду, украшения, дпи, театральное искусство, декорации.
Удар бича ввел в искусство Герман Обрист 1895г, исходя из этого элемента сложилась эстетика модерна
Принцип уподобления рукотворной формы, природной и наоборот-один из ключевых в эстетики модерна. Художников вдозновляли растения, раклвины, пряди волос и тд
Криволинейсной основой архитектурной формы, рисунков на стенах и панно, очертаниях , и фантастических по композиции ювелирных украшений удачно состовляли единое целое.
Архитектура
Англия
Декоративное искусство
Луис Комфорт Тиффани
Стекло, витражи, ювелиреые украшения со стеклом
Уильям Моррисорнаментика, составление орнаментов
Артут Макмердо
ВиктОр ОртА
Отель Тассель
Отель Сольвей
Ван де Вельде
Германия
Йозеф Хоффман
Дворец Стокле
Испания
Антонио ГаудИ и Корнет
Дом Висенс
Ворота дракон в павильонах
Дом Бальо
Дом Мила 1910
Саграда де Фамилья(собор святого семейства)
Скульптура
Скульптура модерна массивная и монументальная, обобщенная, декоративная, достоачно грубая обработка
Эмиль Бурдель 1861-1929
Танец
Сафо
Бетховен
Анатоль Франс
Памятник Адаму Мицкевичу
Аристид Майоль 1861-1944
Скованная свобода
Флора
Гора
Река
Живопись
Альфонс Муха 1860-1939
Создал широкую сериб исторических картин "славянская эпопея"
Густав Климт 1862-1918
Возглавил венский сецассион, встал в главу австрийского модерна
Бетховен-Фриз
Юдифь
Поцелуй
Три возраста женщины
Обри Бердслей 1872-1898
Соломея
Смерть артура
Образы ращных ижпох и стилей были переосмвслены Бердсли с позиции рубежа 19-20 века
Модерн в России
В конце 19 начале 20 веков эклектизм в архитектуре, реалистические традиции передвижников в живописи, из повествовательность и позидательный тон уходят в прошлое
Художники считали, что картинка должна выйти из музея, стать неотъемленной частью быта и составить с окружабщей средой единый ансамбль. Это единство обеспечивал стиль модерн
Константируя общность русского модерна с аналогичным стилем в запажноевропейстком искусстве следует отметить ясно выраженную национальную направленность, жденнуб оьщественной атмосферой русской жизни. В эпоху модерна высокихз результатов достигабт все виды искусства. Дпи, театрально дкр., искусство интерьера и тд. В этих условиях формируется новый тип универсального художника, для которого не существует деление на ремесло и искусство. Творчество Васнецова, Врубеля, художников "Мира искусства" яркий тому пример.
Одна из ключевых категорий стиля модерн в России это стилизация. Модерн перерабатывает исторические формы всех прошедших стилей, усиливая декоративность композиции. Большую роль в развитиижив и граф сыграло худ объединение мир искусства ознаменовавшие в истории русской культуры поворот к идеалам свободы творчества истории творчества, утверждению собств эстетических критериев и приоритетов творческой индивидуальности.
Новые пути в искусстве искали и члены мамонтовского(абрамцевского) кружка.
Архитектура
Осоьую роль в русской арзитектуре рубежа модерна играл цвет.
Федор Шехтель 1859-1926
Особняк Рябушинского
Лестница
Академический театр имени Чехова
Ярославский вокзал
Кекушев. Доходный дом на остоженске
Дом Миндовского
Василий Васильевич Шауб 1861-1934
Австрийская площадь
Доходный дом
Владимир Шервуд 1867-1930
Доходный дом
Николай прохорович Матвеев 1869-1931
Арбат 38
Гимназия Смагиной
Живопись
В живописе и графике модерна большое значение придавалось выразительности линий, она одновременно пережавала объем и ложилась на плоскости. Объем тяготел к пятну, а пространство к плоскости(декоративность). Светотеневая моделировка формы ослаблена или отсутствует. Общим был прием акцента пятна, силуэта или предмета. Художник фиксирует обобщённое представление о предмете. (Не импрессионизм). Активность фона подчеркивалась разнообьразщными приемами, активностью цвета, узорами или контрастными формами. Плоский гладкий фон был знаклм остановски, паузы, пустоты. Иногда именно с таким фоном играли художники.
Виктор Михайлович Васнецов 1848-1926
Одна из клбчевых фигур перезожа от жпохи пережвижничества к русскому модерну.
С квартиры на квартиру.
Преферанс
После побоища Игоря Святославича с половцами
Витязь на распутье
Аленушка
Три царевны подземного царства
Иван царевич на серов волке
Богатыри
Сирин и Алконост
Эскиз третьяковской галереи
Церковь спаса Нерукотворного в Абрамцеве
Васнецов так же был превосходным портретьистом и много иллюстрировал русские сказки. Иллюстрации к песни о вещем олеге выполнены в виде орнамента миниатюбрв определили новое ращвитип книждной графики, продолженной велибиным и художниками мира искусства.
Васнецов пришел к решениб принципиально новыз задач, главная из которывх заклбчалая в созщдании единого стиля основанного на анционалтныз традицияз
Михаил Александорович Вруберь 1856-1910
Клбчевая фигура в эволюции русского искусства, автор оригинальной версии модерна, выразщитель философии символизма. Его стиль основан на господстве пластически скульптурного объемного рисунка, своеобразие которого щаклбчается в дроблении поверзности формы на острые грани, уподобляющие предметы неким кристаллическим образованием.
Девочка на фоне персидского ковра
Демон сидящий 1890
Жена художника
Майолика. Садко
Полет фауста и мефистофеля
Гадалка
Царевна лебедь
К рубежу 19-20 века относится незавершенное полотно летящий демон, и демон поверженный(1902), в сюите демонов врубеля происходит трансформация от героизированного но лирического образа(демон сидящий), к бунтарскому грозмноу духу(демон летящий) и катастрофе(демон поверженный)
Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов 1870-1905
Агава
Автопортрет с сестрой
Гобелен
Водоем
"Мир искусства" крупное хзуд объединение, заявившее о себе выпуском в Петербурге одноимённого журнала в 1898году, которая стала итогом 10летней творческой раьоты группы живописцев и графиков во главе с Александром Бенуа. Журнал был богато иллюстрированный. Тужа входили: Лев Бакс, Александр Бенуа, Мизаил Добужинский, Илья Белибин, Евгений Лонсере?, браться Коровины, контантин Сомов, Сергей Молютин, Нестеров, Серов
Константин Сомов 1869-1939
Арлекин и дама
Портрет Блока
Портрет Рахманинова
Символизм
Франция 19-20в
Идейными вдохновителями являлись Пьер Шаванн и Одилон Редон
Символизм это мир грез и снов. Универсальным инстументом позщнания считался символ, порожденный поэтическимс прозрением и выражающий сокровенные мистические смыслы явления
Символизщм обрел стилистическое обоснование в модерне, стал определяющим элементом его художественной программы
Пьер Шаванн
Воздушный шар
Почтовый голубь
Одилон Редон
Воздушный шар с глазом
Ворон
Плачущий паук
Ракушка
Закрытые глаза
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
Петроградская мадонна
Мальчики
Купание красного коня
Селедка
Портет Анны Ахматовой
Русский символизм
Вначале было содружество, лбди не собирались объединяится
1905г в этот период художники объединяюбтся в попытке создать символическую живопись, целью символизма, охватывабщего и литературу и живопись и тд было напомнить людям, что помимо реальности есть нечто высокое, недоступное в оьыденной жизни, к чему надо стремиться, чтобы обрести себя.
В отличии от фр символизма к началу 20 века прошедшего немалый путь(шованн, редон, серюзье, дени), русский мог похзвастаться льишь несколькими именами
Творчество Врубеля было близко к символизму. Так же Виктор Борисов Мусатов.
В 1904 г кузнецов и уткин устраивают в саратове выставку собств картин, на выставке так же были представлены работе врубеля и Борисова Мусатова. Так же в выставке участвовалим Николай Сапунов, мартирос Сарьян
В 1906 г начинает выхзодить в москве журнал золотое руно,журнал графический, там демонстрировались графические работы художников символистов, выпускал журнал Николай Рябушинский
У объединения голубая роза не было четкой программы, а только общие эстетические духовные представления, когда художники выбирабт своей целью нечто выразительное, никакие прогрмаммы не нужны, важно чувствовать дух и следовать ему
Павел Кузнецов
Голубой фонтан
Утро. Рождение 1905
Врубель
Сирень
Борисов-Мусатов
Призраки
Петр Уткин
Утро. Декоративное панно 1905
Утренняя молитва
Николай Крымов
Ночь серебристая 1907
Под солнцем
сарьянд(мистик)
Озеро фей 1905
Любьовь. Сказка
Сергей судейкин(судейкина называли мистификатором символизма(игра))
Балет 1910
Еиколай сапунов
Балет 1906
Натюрморо с автопортретом
Карусель
Цветы и фарфор
Новый этап. В отвлеченнотсти изображения и истолчения картины почти до прозрачности таился конец символической живописи "это победа духа над плотью - опасное наруление равновесия" с. Маковский
Живопись не может сделаться беслетесной, как бы не дематериализовалось изображение природы. В жиповиси должна быть плоть, более того скелет, иначе ей грозит возможность расплыться, исчезнуть в фантастических дымах
В 1910 выставка Венок, орг журналом Руно(журн символистов), там демонтрировались работы и французов исволистов а так же новые произведения сарьяна
Сарьян
Финиковая пальма 1911
Маковский "картины в стиле символизм скорее интереснее с точки зрения интимной поэззии, чем со стороны чисто живописной", искусство голубой розы освободило русскую живопись от всласти предмета и тем самым расчитстила путь к авангарду.
Художники символисты учавствовали в выставказ вплоть до 1917г, хотя сообщества голубая роза уже не существовало
После революции болььшинство символистов уехало из страны
В 1925г в честь символистов, которые остались, Кузнецов, Уткин, Матвеев, Сарьян вошли в состав общества 4 искусства, но не вписались в курс, пт которому направяла страна советов и идеалогия искусства и в 1929 полностью развалили общество
Бубновый валет
1910-1911г выставка
Далее творч объединение с 1912
Московск живописцы и далее остальные со всей россии и стран
Много раьот
Светлые
Мног е взщяли ща основу радботы сезанна
1910г последователи Сезанна и постимпрессионистов,
Машков Илья Иванович 1881-1944
Портрет с кончаловским
Дама с фазанами
Ягоды на фоне красного подноса
Хлебы
Портрет художника Мильмана
Фальк Роьерт Рафамловмч 1886-1958
Портрет поэта Рафатова
Дама в белой шали
Петр Кончаловский 1876-1956
Семейный аортрет
Портрет мануэля гарта
Агава
Ларионов Михаил Федорович 1881-1964
Отдыхающий солдат
Курящий солдат
Голова быка
Гончарова Наталья Сергеевна 1881-1962
Павлин
Портрет ларионова
Рождественский василий васильевич 1884-1963
Кувшин и огурцы
Портрет дены худодника
Куприн Александр Васильевич 1880-1960
Беасальская долира
Гудауты. Дома
Пейзаж с горой. Гудауты
Пейзаж с луной
Тополя. Бахчисарай
Модернизм
одернизм от фр новый новейший современный
Совокупность эстетических школ конца 19 начала 20в, характеризуется разрывом с традициями реализма
Ощущение общей дисгормонии современного мира, нестабильность положения в нем, отдельной человеческой личности, ее отчуждения от общества, растущая роль в жизни людей абстрактного мышления и ьунт против рационализма в искусстве. Все это обусловило перезод мирового или по крайней мере западного искусства в новое качество, объединяемого понятием модернизм.
Основная концепция модернизма - историческая бесперспективность, негилизм, убежденность в фатальном одиночестве человека и безысходность его судьбы
В представлении модерниста человек безнадёжно одинокое, страдающее, отчужденное и порочное существо. Ничтожество человеческой натуры предопределено совокупностью первобвтных и животныз инстинктов, на почве которых складываются всеустребления(????????????) поступки
С 60х гг модернизм вступает в стадию постмодернизма
Абстрактное искусство(абстракционизм)1910 - беспредметное искусство, нефигуративное или нонфигуративное
Это направление худ творчества, неиспользующее изображение окружающего мира в привычнвых формах
Предметы и свои эмоции абстракционисты передают с помощью определенных элементов художественной формы(цветовое пятно, линия, фактура, объем и тд). Не изобразительные картины сложно организованы по ритму и цвету.
Кондинский, Малевич, владимир Татлер, Ларионов
Василий Кандинский
Композиция н8
Черное пятно
Портрет Нины
Франтишек Купка
Среди вертикалей
Синие и красные диски
Западный представители
Пауль Клее, Роберт Делоне, некоторые картиины Питта Мондриана, Хуан Грисс
Орфизм 1910 Франция,
связаро с Аполмнером, Ррбьерт Делоне, фраесише Купка, марсель Дюшан, франсис Пикабия
Орфизм генетически свящан с кубизмом, футуризмом и экпрессионизмом. Концепция: выражения динамдинамики движения и музыкальности ритма с помощью закономерностей, взаимопрорикновения основныз цветов спектра и вщаимопересечений криволинейных поверхностей
Купка организация геометрических мотивов
Пикабия лучшее из имеющегося
Футуризм ~1910
Вначале родился в поэзии
Концепция: отрицание зудожественного наследия прошлого, традиционные культуры пво всех его проявлениях, провозглашение необходимости создания, искусство будущего-наступающей эпохи техники, высоких скоростей и темпов жизни
Умберто баччоне
уникальные формы непрерывности в пространстве
Развитие бутылки в пространстве
Карло Карра
Нетрезвый предок
Метафизическая муза
Давид Бурлюк
Любовь и мир
Лошадь-молния
Ольга Розанова
Супрематизм 1910
Автор направления малевич
Концепция: выражение высшей абсолютной реальности в простыз формах, воплощается в сочетании простейших ращноцветных и разновеликиз геометрическихз фигур, образующих пронизаные внутренним движением и динамически уравновешением композиции
У малевича польские корни(1878-1935) впвпервые выставка 0.10 в 1915г
В 1916г Малевич гбъявляет себя "председателем пространства", черный квадрат - икона, в нем представлен по мнениб малечича мир как внеличностная энергия. После октября 1917г малевич учвствует в образовании нового мира
Учереждает организацию оуновис обьежинение утвердителей нового искусства, в 23 возглавляет гинхук гос институт худ культуры
По малевичу живопись как система конструируется во времени и пространственезавися ни от каких эжстетических красот, переживаний, настроений, скорее является философской цветовой системой, реалищации новыз достижений в пространстве
Супрематизм имеет чисто философское пощнавательное движение через цвет, а так же прикоадную к нему форму, он может появляться в вещах, как превращение или воплощение в них пространства, удаляя целостность вещи из нашего сознания
Все, что мы видим возщникло из цветовой массы, превращенной в плоскость и объем и всякая машина, дом человек столб, все это дивописные объемнып системы, преднащеаченные дтя определенныз цхцхелей. Каждый хзудожник должен превратить живописнуб массу в творческую систему, а не писать картины с душистчых роз, иьо все они будут мертвым изображением напоминабщим о живом. Если картина построена на цветовзаимоотнолшениях, то воля предмета будет заперта среди стен эстетических плоскостей вместо филосовского пронрикновения. Я прорвал синий абажюр цветовых огранмчений, вышел в белое, за мной, товарищи авиаторы, плывите в бездну, я установил для вас симоофры супрематизма, я победил подкладку цвеиового неба, сорвал и образовавшийся мешок завязал узлом. Плывите, белася свободная бездна перед вами.
Три квадрата - установление и изменение мировозрения и миростроения
Белый квадрат: самопознание
Черный квадрат: знак экономии энергии
Красный: сигнал револбции
5 мера искусства
Три квадрата указываюбт путь, а белый еще и миронастроение
Живопись давно изжита, а художник - предрассуток прошлого.(с) Мы как утилитарное совершенство
Дадаизм от фр дада(деревянная лошадка)
Можернистское направление в западно европейском искусстве, появился дадаизм в Цюрихе в 1916г, основная концепция дадаизма - антиэстетика, базируется на иррационализме. Гжнако сами композиции выполнены правильно.
Основатель тристан тцара
Дадаисские методы комбинации" готовых" предметов стали в середине 20 века источником поп арта
Ханс Арп(скульптор)
Пастух облаков
Марсель Дюшан
Писсуар фонтан
Велосипедное колесо на таьурете
Отто Фрейндлих
Илья Зданевич
Наборная композиция
Философия футуриста
Рожков
Экспрессионизм
Барб галь шедевры мировой живописи
Экспрессионизм(экспрессион выражение)
Одно из направлений в европейском искусстве начало 1900х г
Девиз экспессионистов - от изображения к выражению. Основные методы - гротеск, гипербола, контрастность, резкое пространственное смещение формы, яркие цвета
Появился в 1911г, сказал про этот термин журнал "штурм", именно там его назвали пртивополодностью натурализму и это больше немецкий стиль
Контур в рабдотахз художника станловится главным композиционным жлементом, а цвет отражает опрежеленное псизологическое состояние
В изображении массовых сцен эспрессионисты смогли передавать состояние массового воодушевления или психоза
Эмиль Нольде 1867-1956
Ождин из величайших немецких экспрессионистов
В 1941г запрещено писать картины
Экспрессионизм в сати формообразования модет быть и в части цвета
Распятие
Пауль Клее 1879-1940
В 1920 вызодит издание кандида вальтера с иллюстрациями клее
Оскар Кокошка 1886-1980
Австрийский художник чешского происхождения, великий представитель экспрессионизма, учился в вене и потом в Берлине вступил в штурм
Невеста ветра
Эдвард Мунк 1863-1944
Норвегия
Творчество мунка охвачено смертью одиночеством и жаждой жизни
Больная девочка
Половозрелость
Крик
Отто Дикс 1891-1969
Полотна дикса отличают социальные и пацифисткие мотивы. Картины были на выставке дегративного искусства
Портрет журналистки Сильвии фон Харден
Салон 1
Триумф смерти
Амадео Модильяни(италия)
Жанна эбютерн одна из возлюбленных Модильяни
Девушка в костюме моряка
Френсис Бекон 1909-1992
Портрет Джарджа Дайера в зеркале
Марк родко
Кубизм
Авангардное(модерниское) направление в ищобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зарождившееся в начаал 20 века и хзарактеризубщееся использованием подчеркнуто геометрично условных форм, стремлением раздробить реальные объекты на стереометрические примитивы
Возникновение примернт 1906-1907г
Свзяывают с творчество Пабло Пикассо и джоржда Брака
Термин появился в 1908г
Луи воссель называет впервые "кубические причуды"
В кубизме можно выделить три фазы
- Сезанновский кубизм 1907-1909
- Аналитический кубизм 1909-1912
- Синтетический кубизм 1913-1914
В россии как такового термина куьбизм не применябт, используют кубофутуризм
Анрде Сальмона написал, что кубизм явился реакцией на отсутствие формы в импрессионизме
Развитие кубизма обязаны идеям зудождниклв символистов, которые противопоставили чисто живописным целям и интересам импрессионистов явления смыслового порядка
Символисты утвреждали, что настоящей реальностью является идея а не ее отражание ее в материальном мире
Эту идею поддержали кубисты, считая, что роль художника состоит втом, чтобы создавать символические формы для выплощения идей, а не имитировать изменчивый облик объектов.
Эта концепция стала поводом к анализу средств, находящихся в распоряжении художника, выяснению их выразительных возможностей и подобно музыке малозависящих от внешнего мира.
У символистов эксперименты в этой области относились к линии и цвету, у кубистов анализу формы
Сезанновский кубизм
Непосредственное влияние на сезанновский кубизм оказали эксперименты с формой в живописи Поля Сезанна. Кубисты, назодившиеся под влиянием основ, сформулированных сезанном и опубликованными эмилем бернаром в 1907г стремились выявить простейшие геометрические формы, лежащие в основе предметов. Чтобы полнее выразить идеи вещей, они отвергли традиционную перспективу, как оптическую иллюзию и стремились дать их полное изображение посредствам совмещения нескольких видов объекта в рамках одной картины. Интерес к проблемам формы привел к разграничению в использовании цветов: теплый для выступающих элементов, хзолодные - для удаленных.
Дорж Брак
Музыкальные инструменты
Дома в Эстаке 1906
Аналитический кубизм
Втлрая фаза кубизма
Характеризуется исчезновением образов предметов и стиранием различий между формой и пространством. Форма входит в пространство, а пространство входит в форму
Альбер Глёз
Мужчина в гамаке
Расположение форм в пространстве, их отношение к крупным композиционным массам должно меняться. Тогда в результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства. Достаточно сильный импульс развитию аналитич кубизма дало худ обьединение "золотое сечение". В 1912г основывает Альберт Глёз и братья Дюшан, Марсель и Раймон. Вьэтом же году выходит книга "о кубизме" Альбера Глеза. В 1913г поэт Гиом Аполиннер издает книгу "художники кубисты". В ней изложены основные принципы эстетики кубизма, концепция динамического универсума Анри Берксона и открытие естественных наук и математики.
Жан Метценже
Велосипедист
Синяя птица
Любовь Попова
Портрет философа
Синтетический кубизм
Третья фаза
Синтетический кубизм отмотметил радикальное изменнение в зудожественном восприятии движения и впервые синт кубизм появился в произведениях Хуана Грисса. Синтетический кубизм стремился обогатить реальность с созданием новых эстетических объектов, которые обладают реальностью сами по себе. Они являются лишь изображением видимого мира. Для этой фазы характерно отрицание значимости третьего измерения в живописи. Если в аналитическом кубизме все худ. Средства должны служить созданию изображения формы, то в синтетическом кубизме цвет, фактура поверхностои, узор и линия используются для конструирования новго объекта. Художники утверждали, что поверхность картины представляет собой не иллюзорное воспроизведение реальности, а самодостаточный объект.
Пабло Пикассо
Первое причастие
Любительница абсента
Завтрак слепого
Танец с покрывалами
Портрет Амбруаза Воллара
Утренняя серенада
Конструктивизм
Напрвление в советском искусстве в начале 20века, конструктивисты поставили себе задачу "конструирования" окружающей среды, стремились освоить возможности новой техники, исследовали эстетику такихз материалов, как металл, стекло, дерево. Основной идеей конструктивизма была практичность и функциональность.
Были разработаны проекты домов культуры, рабочих клубов, фабрик кухонь, модели кухонь.
Было связано с именами братьев Веснены, александр виктор и леонлеонид с Татлером и Гинзбургом
Гегелло
Дом технической учебы
Дом культуры зил
В запажной европе идея функционализма активно развивалась, конструкоивизмом арх запад европы не называли.
Вальтер гропиус, райт и тд
Вальтер гропиус 1883-1966
Основоположник рационалистического направления в современной архитектуры
Лидер немецких функционалистов 20хгг 20века, один из создателей баухауза
С 1910г раьотает арзитектором, первый заказ проэкт фабрики сапожных головок
Павиольон выставки Вергунда в Кёльне
Баухаус
Смелость характерна для построек вальтера гропиуса
Сельская школа в Импинктон Вилладж
Университетский городок в ьагдаде
Американское посольство Афины
Френк ллойд Райт1867-1959
Открытый план в архитектуре
1900-1917 - дома Прерий, знаменитые дом Уиллитса 1902, дом Мартина, дом Роби
Органическая арзхитектура: единство с природой.
Влияние японской архитектуры
Х.о. : открытый план, преобладание в композиции горищонталей, далеко вынесенные за пределы скаты крыши, отделка природными материалами, ритмичные чернения фасадов каркаса, многие из домой крестообразные
Дом Талиесин 1911
Х1916-1922 отель Импреал
30гг- элементы заводских корструкций в архитектуре
Дом над водопадом 1939г
Джонсон Бакс 1939г
Музей современного искусства соломона Гуггенхайма
Здание осуда округа Марин
Шарль Эдуар Жаннере Ле корбюзье 1887-1965
Главные темы творчества -дом и город, основные идеи - создание дополнителтрных возможностей для связи интерьера и экстерьера, книгу "к архитектуре", которая говорит о том, что изменение структур города привдеет к изменению процесса в городской жизни
Возникают новые смелые конструкции, материалы, строительные технологии. Издавал журнал новый дух
Жилой дом в поселке Вессенгоф, Штутгард 1927
1955г капелла нотр дам дю о в рошане
1928г Вилла савой
Баухаус
Баухаус - высшая школа строительства и худ консткруирования. Уч заведение, существовавшее в германии с 1919-1933 а так же худ объединение, возникшее в рамках этого заведения
В 20 веке многие принципы, определяющие внешний облик архитектуры, повсеместное употребление классических ордеров, продолжавшееся до конца 18 века были поставлены под сомнение: избыточность украшений не соответствовала техническим реалиям и арзитекторы преломили многовековую традицию, у исторок преломления стоял Баухаус.
Основной лозунг баухауса - функционализм(если утилитарно и удобно - красиво)
Школа баухаус в 1919г выпускает манифест, где арзитектура названа ведущим напрвлением дизайна, а так же провозглашаются принципы равенства между прмкладными и изящными искусствами. Декларировались идеи повышения качественной продукции
25 апреля 1919г город Вельмар(?) открывается школа баухаус, должность жиректора в этой школе выполняет Вальтер Гропиус. Приглашают швейцарского художника и педагога Йоханаса Иттана1888-1967, так же Гропиус приглашает художника Леонеля Фейнингера 1871-1956, класс оьрезной гравюры по дереву. Герхард Маркс в классе керамики, арзитектура Адольф Меер, витражный класс Пауль Клее, настенная живопись вв Кандинский, худ обработка металла Ласло Мохой-Надь
Выпускался одноименный журнал баухаус
В 1925г из Веймара баухаус был переведен в город Дессау, новое здание. Это здание становится центром интернацианально архитектурно дизайнерских процессов. Приглашаются еще Марсель Бреер класс мебельного дизайна, класс графики Йозеф Альбертс, класс типографики и рекламы Гердарт Байер
В 28году вальтера гропиуса заменяет хамер меер, в 30 людвиг ван дер рое
В 1933г школа была закрыта нациским правительством по причине новаторских идей
В 1931г хзанас меер переехал в москву, с ним приехало 30 специалистов баухауса.
С 30г баухаус активно рахзвивается в палистине. В тель авиве свыше 400строений в стиле баухаус
Магнитогорск, Свердловск, Орск, Пермь, Соликамск
В 1933г Меер представил берабеджан
Иоганас Иттан 1888-1967г, родился в Зюредлинден, умер в Цюрихе
Теоретик нового искусства, педагог. Получает знаменитость благодаря курсу баухауса - Форкурс
Основа педагогики Иттана - не подавление творческой личности, а помощь в выборе своего пути вживописи. Основная задача Иттана - научить думать художника вне академического искусства.
Дата добавления: 2016-03-05; просмотров: 838;