МОРФОЛОГИЯ ИСКУССТВА
«Художественное время, в отличие от времени объективно данного, использует многообразие субъективного восприятия времени. ощущение времени у человека, как известно, крайне субъективно. Оно может «тянуться» и * может «бежать». Мгновения может «остановиться», а длительный период «промелькнуть». Художественное произведение делает это субъективное восприятие времени одной из форм изображения действительности» (Лихачев Д. С. Избранные работы в трех томах. Т.1. Л. 1987. С.492-493).
ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ ИСКУССТВА
В представлениях древних обществ любой дом представлял собой модель Космоса: потолок – Небо, пол- Земля, очаг – Мировой огонь.
Академик Лихачев правильно подчеркивает: «Категория времени имеет все большее и большее значение в современном понимании мира и в современном отражении этого мира в искусстве.
Развитие представлений о времени – одно из самых важных достижений новой литературы. Постепенно все стороны существования оказались изменяемыми: человеческий мир, мир животный, растительный мир «мертвой природы» – геологическое строение земли и мир звезд. Историческое понимание материального и духовного мира захватывает собой науку, философию и все формы искусства. «Историчность» распространяется на все более широкий круг явлений». В литературе все сильнее сказывается осознание многообразия форм движения и одновременно его единства во всем мире.
Время отвоевывает и подчиняет себе все более крупные участки в сознании людей. Историческое понимание действительности проникает во все формы и звенья художественного творчества. Но дело не только в историчности, а в стремлении весь мир воспринимать через время и во времени. Литература в большей мере, чем любое другое искусство, становится искусством времени» (Лихачев Д.С. Избранные работы. В 3х т., Том 1 Л., 1987. С.490)
«Художественное время, в отличие от времени объективно данного, использует многообразие субъективного восприятия времени. Ощущение времени у человека, как известнно, крайне субъективно. Оно может «тянуться» и* может «бежать». Мгновение может «остановиться», а длительный период «промелькнуть». Художественное произведение делает это субъективное восприятие времени одной из форм изображения действительности» (Лихачев Д.С. Избранные работы. В 3х т., Том 1 Л., 1987. С.492-493)
КЛАССИФИКАЦИЯ ИСКУССТВ
В представлениях древних обществ любой дом представлял собой модель Космоса: потолок – Небо, пол- Земля, очаг – Мировой огонь.
ЖАНРЫ
ДИНАМИКА ИСКУССТВА
АВТОР
«Великие писатели – это узловые, кульминационные пункты прогрессивного развития литературы. Их творчество – не только факт, показатель, но и действительный фактор литературного прогресса. Каждый из них показывает меру художественных возможностей своего народа, резко повышает уровень национальной эстетической мысли, оказывает общее воздействие на весь ход дальнейшего литературного развития, а тем самым и на отдельные творческие индивидуальности» (Бушмин А.С. О специфике прогресса в литературе \\ О прогрессе в литературе. Л., 1977. С.24)
Дата добавления: 2016-02-09; просмотров: 728;