Образ лабиринта, как образ реального мира присутствует почти во всех культурах

 

Как пишет известный антрополог Б. Малиновский: «..в первобытных условиях традиция имеет высшую ценность для сообщества, ибо нет ничего более важного для сплочения и сохранения его членов. Порядок и цивилизация могут поддерживаться только благодаря строгой приверженности религиозным верованиям и знаниям, полученным от предыдущих поколений. Всякая небрежность в этом деле ослабляет сплоченность группы и подвергает опасности её культуру вплоть до угрозы самому её существованию. Человек пока не открыл столь сложного аппарата современной науки, которой смог бы обеспечить в наши дни фиксацию результатов опыта в вечных образцах, проверить их в любое время, постепенно придавать им более адекватные формы и постоянно обогащать их новым содержанием. Знание, которыми обладает первобытный человек, его общественный строй, обряды и верования являются бесценным ре­зультатом противоречивого опыта его предков, за который заплачена не­померная цена и кото­рый должен быть сохранен в любом случае. Так, из всех его ка­честв верность традиции явля­ется наиболее важным, и общество, которое провозгла­шает свои традиции священными, тем самым достигает стабильности и укрепляет свою власть» (Малиновский Б. Магия, наука и ре­лигия.\\ Этнографическое обозрение №6 \\ с.110)

 

«Ассоциативно-метафорический способ закрепления опыта уменьшает возможность трансляции, понятийное оформление унифицирует знание, облегчает передачу» (с.49)

 

«Особенностью мифологического мышления является то, что эмоциональные обобщения, по­являющиеся в результате эмоциональной рефлексии, осознаются в кон­кретной, предметно-символической форме. Таким общим символом социальной общ­ности является тотем» (с.52)

 

МИФ И СОВРЕМЕННОСТЬ

 

«Люди чаще, чем думают, живут в царстве абстракций, фикций, мифов. Самые рациональные люди жи­вут мифами. Самый рационализм есть один из мифов. Рацио­нальная абстракция легко превраща­ется в миф… Разум рационализма есть один из ми­фов.»( Царство Духа и Царство Ке­саря, 292)

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Пивоев В.М. Мифологическое сознание как способ освоения мира. Петрозаводск, 1991. (2346938).

2. Буслаев Ф.Н. Сочинения. Спб.,1908-1910 т.1-2.

3. Буслаев Ф.Н. О литературе. 1990.

4. Вундт в. Миф и религия. СПб. 1912.

5. Веселовский А.Н. Миф и символ \\ Русский фольклор. Л. 1979.

6. Милн Н.Я. Чувства животных и человека. М. 1966.

ИДЕОЛОГИЯ

НАУКА

ИСКУССТВО

 

Не вызывает сомнения то, что относительно способностей человека искусство опери­рует в эмоцио­нальной сфере. По крайней мере, такую картину мы наблюдаем сейчас, ибо в ранний период искус­ство отождествлялось с техникой. До сих пор мы так и назы­ваем людей, которые достигли опреде­ленного умения в той или иной области людьми «искусными» в своем деле. Сейчас мы имеем дело с иным пониманием искусства, как того, что действует как ментальная форма.

 

Основательницей социологии искусства считается известная писательница Ж. Де Сталь – до­чери известного Ж. Неккера. Вот что она писала:

 

Современное искусство как дизайн – это явление рассматривается как положительный момент, как восстанов­ление по сути ис­ход­ных основ искусства. В этом отношении ана­лизируются концепции возникновения ис­кусства, в ча­стности концепция К. Бюхера ( «Работа и ритм»)

 








Дата добавления: 2016-02-09; просмотров: 746;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.