Взаимосвязь с основным законом драматургии
Каждое хореографическое произведение строится по законам драматургии. В кульминации танца сосредотачивается наиболее интересное хореографическое решение. Это может быть каскад технически сложных движений и комбинаций, наибольшая динамика движений, наивысшая эмоциональная наполненность исполнения.
В грамотном хореографическом произведении одно движение рождает другое. Они логически связаны и составляют единую, логически развивающуюся фразу, предложение.
Танцевальный текст и рисунок танца взаимосвязаны и дополняют друг друга. Основной принцип взаимодействия рисунка танца и хореографической лексики – чем сложнее хореографический текст, тем проще рисунок танца и наоборот: чем сложнее рисунок танца, тем проще хореографический текст. Иногда сочиненное движение не производит на зрителя должного впечатления, так как исполняется на месте. Но если его исполнить в продвижении по кругу, оно становится интересным и соответствует замыслу балетмейстера. Есть комбинации, которые наиболее интересно смотрятся в исполнении по диагонали, а другие движения становятся более выразительными и динамичными, когда исполняются во вращении. Таким образом, хореографический текст должен быть логически связан с рисунком танца.
При сочинении хореографического текста можно использовать принцип контраста. Быстрые, дробные движения неожиданно сменяются паузой. Танцевальная фраза, "сказанная шепотом", сменяется фразой громкого звучания. Ритм и акцент в том или ином движении иногда кардинально меняют характер движения, а иногда и его национальную принадлежность. Так, например, акценты и приседание меняют национальную принадлежность движения «Веревочка». Русский танец - высокие полупальцы, глубокое приседание, развернутые колени, украинский танец – низкие полупальцы, почти на прямых ногах, акцент вверх и т.д.
Самая главная часть законов драматургии кульминация должна выражаться:
Ø Наиболее техническим сложным движением или комбинацией.
Ø Женским, мужским трюком или исполнительской техникой.
Ø Сложной дуэтной или комплексной поддержкой.
Ø Контрастностью исполнения: неожиданной остановкой или резким увеличением темпа.
Ø Яркой работой с предметом.
При сочинении хореографического текста действуют следующие принципы:
1. Принцип однородности и характера сочетающихся движений.
2. Принцип логической последовательности исполнения движений.
3. Принцип контраста.
4. Закон: от простого – к сложному.
Балетмейстер в своем распоряжении имеет невероятное множество сочетаний движений, разнообразие различных приемов, красок. Своей фантазией балетмейстер создает разнообразие хореографических решений, сочинений различного жанра, стиля, характера, Этот процесс творческий, зависящий от знаний балетмейстера, его фантазии и таланта.
Дата добавления: 2016-02-09; просмотров: 3135;