Национальные особенности

При создании хореографического произведения балетмейстер должен изучить культуру народа, танцевальный язык, на основе которого он намерен строить свое сочинение. Это необходимо, чтобы не потерять национальный колорит, национальную окраску, первооснову танца данной народности. Каждому народу свойственен свой танцевальный язык и оп­ределенная манера исполнения. Танец одного народа отличается от друго­го определенным ритмом движений, музыкальным размером. Например, движения осе­тинского танца имеют четкий, быстрый ритм, а движения эстонского тан­ца — широкие, неторопливые. Внутри каждой национальности тоже есть отличительные черты, присущие той или иной области, краю: русский та­нец Курской области отличается от русского танца Сибири. Национальные танцы различаются также по форме: хоровод отличается от кадрили и перепляса.

Таким образом, танцевальный язык находится в тесной зависимости от:

1. Национального характера народа,

2. Образа жизни народа,

3. Особенностей мыш­ления.

4. Географического положения проживания национальности.

5. Условий проживания, быта народа.

6. Национального костюма.

7. Климатических условий проживания народа.

8. Обычаев и традиций народа.

Взаимосвязь с музыкальным материалом

Любое хореографическое произведение строится на основе музыкаль­ного материала. Танцевальный язык должен быть тесно связан с характером, образом музыки, с ее ритмической стороной, балетмейстер должен отра­зить все нюансы оркестровки, данного музыкального произведения в дви­жениях.

Балетмейстер может считать свое произведение успешным, если слышимый образ будет совпадать с видимым хореографическим образом, наделенным хореографическим языком. Именно музыка диктует хореографическое решение, структуру хореографического текста. Таким образом, танцевальный текст находится в прямом взаимодействии с музыкальным материалом.

Балетмейстер должен отражать в пластическом решении музыкальную тему, лейтмотив произведения. Он может развивать ритмическую сторону музыкального произведения, воплощая это в хореографическом тексте, но характер этого развития должен соответствовать характеру музыкального произведения. Танцевальный язык находится в прямой зависимости от на­циональной принадлежности музыкального материала.

Таким образом, хореографический текст тесно связан с музыкальным материалом по темпу, ритму, характеру, музыкальному размеру.

 








Дата добавления: 2016-02-09; просмотров: 1702;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.