Логика развития рисунка танца

Логика развития рисунка танца предусматривает связь предыдущего рисунка с последующим, а также - каждый последующий рисунок должен быть развитием предыдущего. Танцевальный рисунок должен быть завер­шенным, и логично переходить из одного в другой.

Балетмейстер должен учитывать, какое впечатление производит на зрителя его сочинение. Во время репетиций целесообразно проверить построение рисунка танца с разных точек зала и при необходимости внести соответствуйте коррективы.

Логика развития рисунка танца диктуется задачей, которую ста­вит балетмейстер: каждый рисунок танца вытекает из предыдущего и определяет последующий и развивается от простого к сложному.

Взаимосвязь с музыкальным материалом

Рисунок танца всецело зависит от музыкального материала, на основе которого сочиняется танцевальный номер. Он должен отражать характер, образ музыки, ее стиль, находится в тесной связи с темпом, ритмом музыкального сочинения. Он то замедляется, то убыстряется, видоизменяется и развива­ется, исходя из музыкальных фраз. С началом новой музыкальной фразы начинается и новый рисунок танца. Если имеется повтор музыкаль­ной темы или ее развитие, балетмейстер должен услышать это и отразить в рисунке танца.

Рисунок танца должен соответствовать характеру музыки. Лири­ческий вальс требует рисунка плавного, неторопливого, напевного, а четкий характер мазурки выразится в рисунках стремительных, динамич­ных, с неожиданными изменениями в направлении движения. Темп музыкального произведения, динамика должны получить соответствующее вы­ражение в рисунке танца. Темп определяет не только скорость движе­ния, но и быстроту передвижения исполнителей по сценической площадке и определяет характер произведения. Таким образом, динамика, темп являются и средствами выразительности рисунка танца.

Виды рисунка танца

Рисунок танца может быть простой — линия, и сложный- крест. Различают также одноплановый и многоплановый рисунки:

Ø одноплановый – когда все, исполнители находятся на сценической пло­щадке в одном рисунке /круг, клин, полукруг/.

Ø многоплановый – когда однотипные рисунки одновременно располагаются на сценической площадке /полукруг с кругом в центре/; когда несколько разных рисунка размещаются на одной сценической площадке /клин и два круга/.

Переход из одного рисунка в другой мы называем переходным рисунком танца. Рисунок может быть образный – это такой рисунок, который помо­гает подчеркнуть задуманный образ. Например, образ птиц: можно применить круг, полукруг, клин. Образ деревьев – линейные рисунки. Различают рисунок трюковой– это когда один или несколько исполнителей, выполняя какой-либо трюк, передвигаются по сценической площадке в линии, по кругу, по диагонали и т.д.








Дата добавления: 2016-02-09; просмотров: 3589;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.