Формулы получения случайного числа из любого диапазона.
1. Получение случайного вещественного числа из [0 1) в переменной Z. Z:=Random;
2. Получение случайного вещественного числа из [0 k) в переменной Z, где к-положительная константа. Z:=k1" Random;
3. Получение случайного вещественного числа из [А В) в переменной Z, где А, В- константы.
Z:=A+Random*(B-A);
4. Получение случайного целого числа из [0 k) в переменной Y, где к-положительная целая константа. Y^RandornQc);
5. Получение случайного целого числа из [А В) в переменной Y, где А.В-целые константы. Y:=A+Random(B-A);
Функции можно использовать в записи выражений в операторе присваивания и в операторе вывода на экран.
Если функция или процедура имеет параметры, то они записываются в скобках после имени функции или процедуры.
Примеры.
1. Вычислить синус 30 градусов. Решение.
program sinus;
var x,y:real;
begin х:=30.;
x:=x*Pi/180;
y:=sin(x);
\угпет(^№(30)^',у:3:2);
end.
2. Проверить тождество sin^ + cos^l program sumkvad;
var x,y:real;
begin x:=random(360);
x-x-Pi/180;
y:=sqr(sin(x))+sqr(cos(x));
writeln('cyMMa квадратов синуса и косинуса=',у:3:2);
end.
3.Составить программу, выводящую на экран 5 случайных целых чисел для игры в "рулетку".
Решение.
program number;
varcl,c2,c3,c4,c5: integer;
begin Randomize;
cl:=Random(37); c2:=Random(37); c3:=Random(37);
c4:=Random(37); c5:=Random(37);
Writeln(c2,c2,c3,c4,c5) end.
Программирование по формулам
Линейные алгоритмы описывают решение задач с последовательным выполнением действий. Обычно такие действия идут в следующем порядке:
. ввод исходных данных( может отсутствовать, тогда данные задаются внутри
программы),
* последовательные команды - обычно вычислительного характера, . вывод результатов (должен присутствовать обязательно).
Блок-схема линейного алгоритма.
Упражнение 9.
1. Записать выражения, содержащие стандартные функции, на языке Паскаль
х^+Зх-у /1-со$2я
Z=—————Y= I————— Asin+B V 2x
2. Пусть описаны следующие переменные var x,y,m:real;
iJ,k: integer;
Найдите ошибки в приведенных ниже операторах с использованием стандартных функций. m:=siny;
i:=sin(y);
x:=cos(2m);
З.Как вычислить х", используя умножение и возведение в квадрат, за наименьшее число операций?
y:=sqr(x); z:=sqr(y); u:=sqr(z)*y*x; 1. Вычислить выражение
F=2(x-l)2 - 3(x+l) -5
Значение х задается случайным образом из интервала [0 3). Значения х и F вывести на экран.
4. Вычислить выражение, где х - случайное число из интервала [-3 2]
(г+1)2 2 . г-,—— F=———-——7-2 где z^^|x2+4 3 x-4
Рекомендация:
Сначала составить блок- схему алгоритма.
5. Определить количество краски, необходимое для окраски пола в комнате. Расход краски на 1 кв.м составляет 100 г. Составить программу, запрашивающую необходимые исходные данные и выдающую на экран результат вычисления.
6.Какое количество рулонов понадобится для оклейки обоями одной стены комнаты, если длина рулона 10 метров, а ширина меньше длины стены в 4 раза.
Исходные данные: h • высота комнаты ( вводится с клавиатуры ) 1 - длина комнаты , а нужна ли она? (Нет).
Результат: n - количество рулонов обоев, целое число. s=4*h/10 - количество рулонов(может быть не целым, в этом случае дробная часть отбрасывается и прибавляется один рулон). Выяснить, почему нельзя использовать округление до целого?
Дата добавления: 2015-12-11; просмотров: 1081;