Графический режим работы дисплея

Обычно экран дисплея находится в текстовом режиме: каждый выводимый i экран символ занимает определенное место в строке (строк на экране, как правило, 2 а число символов в строке - 80).

В графическом режиме экран рассматривается как последовательность точ< (пикселов - от английского picture element), из которых строится изображение.

Количество пикселов в строке и количество строк на экране характеризуют ei разрешающую способность. Например, разрешающая способность 640х480 означае что на экране дисплея в одной строке помещается 640 пикселов, а всего таких стрс 480.

Каждый пиксел характеризуется своим положением на экране: положением строке(координата X) и номером строки (координата Y). Начало отсчета координат левый верхний угол экрана дисплея, это пиксел с координатами (0,0).

Пиксел может светиться или нет, кроме того светиться он может разными щя тами. Каждый цвет, используемый при высвечивании пиксела, является комбинацие красного, синего и зеленого цветов определенной интенсивности. Таким образом, пи] сел определяют следующие атрибуты (характеристики): координаты X,Y и цвет. Ли бое графическое изображение состоит из группы пикселов.

Процедура инициализации графического режима, процедура закрытия графического режима

Для повышения эффективности процесса программирования графики фирме Borland Int. разработана специализированная библиотека GRAPH, содержащая множ< ство графических процедур и набор драйверов, позволяющих работать практически с всеми существующими дисплеями.

Графический драйвер - это системная программа, которая обслуживает адаптердисплея.

Драйвер находится в файле с расширением .BGI.


вш

Информатика

Для того, чтобы в программе можно было использовать процедуры модуля GRAPH, его надо подключить к программе, использовав раздел описаний модулей:

USESGRAPH;

С момента подключения модуля GRAPH программисту доступны все находя­щиеся в ней подпрограммы.

В первую очередь вызывается процедура InitGraph, которая устанавливает один из возможных графических режимов. Формат процедуры:

InitGraph(Driver,Mode,'c:\tp7\bgi');

В программе нужно описать переменные Driver и Mode :

VAR Driver,Mode:integer;

В разделе операторов, перед тем как написать первый графический оператор, следует выполнить:

Driver:=Detect; InitGraph(Driver,Mode,'c:\tp7\bgi');

В этом случае при обращении к процедуре InitGraph используется автоматически определенный тип установленного графического адаптера, a Mode будет содержать но­мер видеорежима. Процедура InitGraph загружает в оперативную память соответст­вующий драйвер, находящийся в каталоге, пугь к которому указан в строковой кон­станте процедуры, и переводит экран дисплея в графический режим (его номер содер­жит переменная Mode).

Дальше программист описывает нужные ему действия для создания гра(}жческо-го изображения, закончив которые, следует закрыть видеорежим с помощью процедуры CloseGraph.








Дата добавления: 2015-12-11; просмотров: 1432;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.