Построение прямоугольника.
Rectangle(xl ,у1 ,х2,у2-и»^ег);
(х1,у1)-координаты лево\\" «^рунего угла прямоугольника;
(х2,у2)-координаты право! i ниа^-^о угла прямоугольника;
Процедура Bar(xl,yl,x2,y2:integer) рисует прямоугольник и закрашивает его цветом и стилем, определенньм в процедуре SetFillStyle(), при этом границы прямоугольника не обводятся.
Построение дуг, окружностей, эллипсов.
Процедура Circle(x,y,<panHyc>:word); вычерчивает окружность указанного радиуса с центром в точке (X,Y).
Процедура построения эллиптических дуг:
Ellipsc(X,Y:intcger;<Ha4_yron>,<KOH_yron>:word; xR,yR:word);
X,Y- координаты центра,
xR,yR- длина горизонтальной и вертикальной полуосей в пикселах. Угол отсчитывается против часовой стрелки и указывается в градусах .Дуга эллипса вычерчивается от заданного начального угла до конечного утла. Если значение начального угла 0, а конечного 360 - будет построен полный эллипс.
Процедура построения закрашенного эллипса:
FillEllipse(x,y:integer;xR,yR);
X,Y- координаты центра,
xR,y-R- длина горизонтальной и вертикальной полуосей. Стиль заполнения области внутри эллипса устанавливается процедурой SetFillStyleQ, а цвет самого эллипса • процедурой SetColorQ.
Процедура заполнения внутренней или внешней области замкнутой фигуры
стилем, заданным процедурой SetFillStyleQ:
FloodFill(x,y:integer;<UBeT_rpaHHUbi_o6nacTH>);
X,Y- координаты точки внутри (или вне) замкнутой области.
Пример разработки простейшей графической программы.
Задание: Построить в центре экрана синий прямоугольник, закрасив его линиями вида \\ темно-серого цвета. Фон экрана сделать белым.
Вариант программы:
Program Graph 1;
uses Graph;
var Uriver,Mode:Integer;
Begin
{инициализация графического режима} Driver:=Detect;
InitGraph(Driver,Mode,"); •' {установка цвета фона экрана - белого} '<f SetBkColor(15); •-'-•;
{установка текущего цвета -синего} SetColor(l);
{очистка экрана установленным цветом фона} Cleardevice;
{установка стиля заполнения: штриховка темно-серыми линиями вида \\} SetFillStyle(5,8);
{вычерчивание в центре экрана синего прямоугольника}
Информатика
Rectangle(290,290,GetMaxX-290,GetMaxY-290);
{заполнение прямоугольника выбранным стилем} FloodFill(301,230,1);
ReadLn; {рисунок остается на экране дисплея до нажатия
клавиши ENTER}
CloseGraph;{ закрытие графического режима} end.
Этапы построения программы:
1.Необходимость подключения модуля GRAPH.
2.Необходимость инициализации графического режима.
3.Установка цвета фона (пояснить, что эта процедура сама но себе не меняет цвет фона).
4-Установка цвета вычерчиваемой фигуры(текущий цвет). 5.Выбор стиля заполнения фигуры, которую будем строить. б.Собственно построение графического изображения. 7.3акрытие графического режима.
Упражнение 10.
Написать программу построения рисунка.
кошка
Л Л
птица
улыбки |
Карлик -Нос
а |
Информатика Ш
Дата добавления: 2015-12-11; просмотров: 1245;