Полная структура программы
PROGRAM Идентификатор программы>; {заголовок программы}
USES <идентиф_мод_1,..идентиф_мод_1>; {раздел описания модулей}
LABEL ... ;{раздел описания меток}
CONST ... ; {раздел описания констант}
TYPE ... ;{раздел описания типов}
VAR {раздел описания переменных}
описание_1;
описание_2;
описание_п;
PROCEDURE<идeнтификaтop_пpoцeдypы>; {раздел описания процедур} <тело процедуры>;
FUNCTION<идeнтификaтop_фyнкции>; {раздел описания функций} <гело функции>;
BEGIN {раздел операторов} оператор_1;
оператор_2;
оператор_т;
END. {конец программы}
В разделе операторов рекомендуется каждый оператор записывать от- дельной строкой. Оператор заканчивается разделителем ";".
В любом месте программы можно писать комментарии (пояснения), которые содержат любой текст на русском или английском языке, заключенный в фигурные скобки{}.
§5. Числовые типы. Целый и вещественный. Числовые константы, переменные, выражения
5.7. Целочисленный тип данных
Данные этого типа представляют собой значения, которые занимают в памяти от 1 до 4 байт.
имя типа диапазон значений____требуемая памятъ(байт)
byte_____от 0 до 255_______1_______
shortint от-128 до 127_______1_______
integer от-32768 до 32767_______2_______
word_____от 0___до 65535_______2_______
longint от-2147483648 4
.______I______до 2147483647 |________________
Целочисленные константы - это последовательность цифр, перед которыми может быть знак минус(-).
Т.е., если в тексте программы встречается последовательность символов 30000, транслятор понимает это как целую константу. Чтобы указать конкретный целый тип константе, ее можно описать в разделе описания констант CONST, дать константе идентификатор и указать ее значение,
Такие константы называются типизированными.
Общий вид описания типизированных констант:
CONST <идентиф_константы>:<имя_типа>=<значение_константы>;
Пример.
Пусть при решении задачи используется данное "пульс человека", норма его 60 ударов
в минуту.
Объявим эту константу, например, так:
CONST PULS:byte=60;
Встретив такое описание, транслятор отведет в памяти ячейку размером 1байт, назовет эту ячейку именем PULS и поместит туда целое число 60. Дальше, в тексте программы, вместо значения 60 можно будет писать идентификатор PULS.
Целочисленные переменные должны быть описаны в разделе описания переменных, начинающемся со слова VAR (от variable - переменная).
Общий вид описания:
VAR <идентификатор_переменной> ;<имя_типа>;
Пример.
Нам нужно решить задачу, в которой приходится оперировать с числом людей, проживающих в квартире, и номером квартиры. Очевидно, что это данные целого ти-
па. Пусть число людей будет храниться в ячейке памяти с именем W, а номер квартиры - в переменной с именем N. Чтобы сообщить компьютеру, что нам понадобятся такие переменные, надо сделать следующее описание:
var w,n: integer;
Этому описанию равносильно и описание вида:
var w: integer;
n:integer;
Следуя такому описанию, компилятор отведет в памяти две ячейки по 2 байта каждая и будет знать, что в этих ячейках может храниться любое целое число от -32768 до 32767.
Дата добавления: 2015-12-11; просмотров: 847;