Особенности обучения и тренировки. Поскольку основная трудность процесса обучения состоит в создании целостного двигательного представления об идеальном ва-
Поскольку основная трудность процесса обучения состоит в создании целостного двигательного представления об идеальном ва-
рианте техники разучиваемого упражнения, агимнаст даже после многократных попыток самостоятельного исполнения задания не в состоянии его выполнить, то приходится применять разнообразные приемы для облегчение условий. На первых порах нужно как можно шире применять направляющую физическую помощь партнера или тренера, в первую очередь проводку по новому движению в целом в медленном темпе. Задача гимнаста при этом довольно проста: сохранять позу и точно по указаниям тренера перехватывать руки на опоре. В другом варианте проводки имитируются действия в моменты главных мышечных усилий, акцентируются движения ногами. Для лучшего запоминания поз, которые трудно прочувствовать при самостоятельном исполнении, применяется фиксация. В занятиях также используются упражнения на специальных тренажерах (рис. 189), имитация движений сдополнительной опорой ногами о снаряд, на полу, на комбинированных снарядах (рис. 190).
При обучении движениям разной структуры удельный вес отдельных приемов обучения неодинаков. Маятникообразные махи изучаются по частям: перемахам, действиям в фазах опоры, с фиксацией поз, с акцентированием действий ногами. Круги двумя нужно как можно раньше соединять в темповые вращения. Для облегчения этой задачи рекомендуется
использовать тренажеры, а также уменьшать препятствия для перемещения ног, то есть выполнять круги на козле, коне без ручек, укороченном коне. При усложнении условий выполнения кругов увеличивается радиус вращения и все больше стабилизируется совершенно прямое тело. Если же, научившись, например, выполнять круги на козле в ровном темпе, ритмично, прямым телом, гимнаст, переходя на ручки коня, сбивается с темпа, сгибается, то через некоторое время его нужно вернуть на козла. Когда же круги выполняются с прямым телом, широко и ритмично, нужно смелее переходить к разучиванию все более сложных вариантов кругов: поперек на теле, спиной к ручкам, на одной ручке. Причем важно уяснить, что это непременное условие непрерывного совершенствования во всех круговых движениях на коне. Что же касается махов разведенными ногами, то одновременно с увеличением высоты подъема ног, амплитуды колебания всего тела, ритмичности соединения возможно большего числа скрещений и кругов одной ногой их нужно усложнять поворотами.
Когда необходимые элементы выучены, нужно как можно раньше соединять их в комбинацию. И в дальнейшем выполнение комбинаций без остановок и вынужденных соскоков остается первоочередной задачей на каждой основной тренировке. Обычно этому препятствует недостаточная специальная выносливость. Основной путь ее развития — увеличение количества элементов в одном подходе. Чаще всего гимнасты выполняют в конце каждой тренировки и в дополнительных занятиях круги двумя, доводя их число в одном подходе до 70. Это по длительности даже несколько превышает комбинацию мастера. Кроме кругов необходимо многократно повторять скрещения и другие соединения махов одной ногой, выходы и входы, круги прогнувшись и специальные учебные комбинации, составленные из этих профилирующих элементов *.
Дата добавления: 2015-10-05; просмотров: 602;