III. Субъективизм в толкованиях Ветхого Завета и его причины.

Следует отметить, что в Новом Завете имеются случаи расхождений в толкованиях новозаветными авторами одних и тех же сюжетов из Ветхого Завета. Можно сказать, что разность толкований одних и тех же ветхозаветных сюжетов зависит не только от экзегетических методов, но и от иных объективных факторов. Например, от ситуации, в которой находился толкователь, а так же от того идейного течения, к которому толкователь принадлежал.

Пример 1: Имеются примеры, когда апостолы одному и тому же пророчеству находят весьма разные точки приложения. Вот пример:

«Слухом услышите, и не уразумеете; очами смотреть будете, и не увидите…» (Ис. 6:9-10).

Эти слова пророка находят своё приложение (исполнение) в различных обстоятельствах у разных новозаветных авторов:

+ В синоптической традиции ссылкой на эти слова даётся объяснение того, почему Господь учил притчами (Мк. 4:11-12).

+ Евангелист Иоанн усматривает в этих словах пророчество о том, что миссия Иисуса не вызовет должного отклика у современников (Ин. 12:39-40).

+ Дееписатель Лука в этих словах усматривает указание на причины, по которым апостол Павел переориентировал свою проповедь от невосприимчивых иудеев к язычникам (Деян. 28:25-28).

Ясно, что разность толкований зависит от объективных обстоятельств, в которых находились апостолы.

 

Пример 2: Порой приходится говорить о диаметрально противоположных и непримиримых трактовках определённого сюжета.

«Авраам поверил Господу, и это вменилось ему в праведность» (Быт. 15:6).

Иаков в этом тексте находит указание на то, что Авраам оправдался перед Богом делами, а не только лишь верою (Иак. 2:23). Павел в этом тексте находит аргумент в том, что Авраам оправдан только верою, а не делами (Рим. 4:3-4; Галл. 3:6).

Данный пример показывает, что расхождения в интерпретациях были обусловлены также и разномыслиями, имевшимися в недрах ранне-христианской Церкви.

 

Вывод:

1) Иудейские писания были весьма авторитетны для авторов книг Нового Завета.

2) В апостольский век были усвоены и опробованы в новых исторических условиях технические методы иудейской экзегезы.

3) Характер использования авторами новозаветных книг древних текстов позволяет констатировать имевшуюся у них убеждённость в том, что Ветхий Завет уже несёт в себе все направляющие идеи христианского богословия.[61]

4) Вера апостолов в Благую Весть столь сильна, что в свете её они являют свою свободу в пользовании, интерпретации и, даже, правки ветхозаветных текстов. Ещё бы пришла эпоха выявления всех тайн и недоговорённостей, распутывания узлов, подведения итогов.

 








Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 1672;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.