Английский театр. В то время как в странах континентальной Европы театральная жизнь была полна художественных исканий

 

В то время как в странах континентальной Европы театральная жизнь была полна художественных исканий, английский театр не претерпел никаких существенных изменений. Конец XIX – начало XX вв. было ознаменовано тем, что ни английская театральная критика, ни антрепренеры, ни актеры не приняли драматургию Ибсена, следовательно, линию реализма в театральном искусстве.

Английская драматургия этого времени – это «хорошо сделанные пьесы» А. Пинеро, Д. Барри, Г. Джонса, которые подражали Э. Ожье и В. Сарду. Именно такого рода пьесы составляли основу репертуара английского театра. Это отвечало вкусам респектабельной публики. Авторы таких пьес позволяли себе умеренную критику буржуазных нравов, а также отдавали дань сентиментальности и мещанского морализирования. Единственное произведение, пережившее свое время, – это сказка-фантазия Д. Барри «Питер Пэн» о приключениях английского мальчика.

Только в 90-е гг. появились драматурги, противопоставившие свое творчество мещанским вкусам. Среди них первое место, несомненно, принадлежит Бернарду Шоу(1856-1950), который резко обличал общественную жизнь и английскую буржуазию.

Почти одновременно с Шоу в драматургию вошел писатель и критик Оскар Уайльд (1856-1900), придерживавшийся иных взглядов, но буржуазию он тоже эпатировал. Уайльд разделял эстетическую позицию: «искусство для искусства» и в своих статьях «Упадок жизни» и «Критик как художник» (1890) выдвигал мысль, что «искусство – абсолютная истина, ему нет дела до фактов». Наиболее полно эти взгляды отразились в драме «Саломея» (1892) и в трагедии «Герцогиня Падуанская» (1883).

«Саломею» он написал на французском языке специально для Сары Бернар, и только много лет спустя он перевел ее на английский язык. Эта пьеса – на библейские мотивы; в ней своеобразно сочетаются болезненная эротика, надлом и высокая поэтичность. Это была дань декадансу.

Совершенно другие приемы характеризуют его комедии: «Веер леди Уиндермир» (1892), «Женщина, не стоящая внимания» (1893), «Как важно быть серьезным» (1895), «Идеальный муж» (1895). Действие в этих пьесах происходит в высшем обществе, к которому автор относится иронически, а в «Идеальном муже» он даже обличает его порочность.

Обращает на себя внимание великолепный литературный язык Уайльда, изящество, остроумие и парадоксальность диалогов. Эти качества позднее мы увидим в комедиях Б. Шоу.

 








Дата добавления: 2015-08-20; просмотров: 1233;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.